Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия педагога-психолога

«Как я слышу слово». Конспект открытого занятия.
Автор: Кусраева Фатима Нугзаровна, педагог - психолог
Место работы: МАОУ психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие"
Конспект открытого занятия на тему: «Как я слышу слово».
Цели занятия: знакомство с понятием «слуховая память, изучение детьми особенностей своей слуховой памяти, отработка новых способов запоминания.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Знакомый звук»
Цель: Дать детям поразмышлять о том, что им помогла справиться с заданием и какой вид памяти принимал участие в этой игре.
Закрыв глаза, вы будете внимательно слушать разные звуки и старайтесь запомнить их.
Детям предлагается послушать 6 разных звуков.
А теперь откройте глаза. Вы только что услышали разные звуки, а теперь, когда вы снова закроете глаза, то опять услышите звуки. Среди них нужно постараться определить те, которые вы уже слышали. Как только вы услышите знакомый звук, поднимите руки. Дети слушают разные звуки, среди которых встречаются и те, которые они запомнили.После окончания игры задайте детям вопросы:
-Что нам помогло справиться с этим заданием? (Наша память).
-Как вы думаете, какой вид памяти принимал участие в этой игре (Слуховая память).
Правильно, в игре участвовала наша слуховая память. А сейчас с помощью игры-теста, мы попробуем определить, как у каждого из вас развит этот вид памяти.
2. Игра-тест «Запомни слово»
Цель: определить, как у детей развита слуховая память.
Я сейчас прочту вам слова, а вы должны запомнить их, а потом мы посчитаем, сколько слов вы повторили и запомнили – много или мало. Слушайте слова внимательно и начинайте их записывать, как только я вам скажу. Готовы? Читаю!
Деревня, лампа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, попугай, листок, мельница.
Затем проверяется правильность выполнения задания.
Только что каждый из вас определил, как развита у него слуховая память?
А что такое «слуховая память»?
Предложить детям самим дать определение, затем обобщить их мнения.
Слуховая память – это запоминание информации, осуществляемая с помощью ушей, т.е. мы запоминаем что-либо, слыша слова или звуки.
Приведите примеры, когда вы используете слуховую память в жизни.
Из ваших рассказов понятно, что очень часто мы рассчитываем на слуховую память.
Все вы только что смогли убедиться в том, что у каждого человека этот вид памяти развит в разной степени; у кого-то лучше, а у кого-то хуже.
Среди нас есть ребята (да и вообще таких людей не мало), у которых плохо развита слуховая память. Как быть в этом случае? Прежде всего, не стоит огорчаться, ты не один такой, важно помнить, что у каждого человека может быть развит какой-либо другой вид памяти, а слуховую память можно и нужно тренировать.
3. Игра «Бабушка укладывала свой чемодан»
Цель: научить детей как можно и нужно тренировать слуховую память.
Первый участник начинает игру с фразы: «Бабушка укладывала свой чемодан и в него положила…». Дальше он называет любой предмет. Следующий участник повторяет фразу и предмет, произнесенный первым участником, а затем добавляет свой предмет и т.д. Игра проходит по кругу или по очереди. Очень важно, чтобы предметы, которые называли дети, повторялись в той же последовательности.
4. Игра «Сочини сказку или рассказ про эти слова»
Цель: познакомить детей с еще одним способом запоминания.
Даются детям несколько слов, логически не связанных между собой: книга, цветок, сосиска, мыло.
Попробуйте найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Что может быть общего у этих слов? Попробуйте дать простор воображению. В результате должна получиться маленькая история.
-Что оказалось в этом способе для вас трудным? А что легким?
-Как вам удалось преодолеть сложности?
5. Игра «Запомни и повтори»
Цель: познакомить детей с еще одним видом памяти – зрительно-двигательной.
Я беру простой предмет, например, книгу и совершаю любое действие с ним (к примеру глажу). Следующий, к кому попадет этот предмет, повторяет мое действие и добавляет свое и т.д. Т.о. книга побывает у каждого из вас. В этой игре важно, чтобы вы повторяли правильно действие и соблюдали их последовательность.
В конце игры задаются вопросы:
-Как вы думаете, какой вид памяти принимал участие в этой игре?
Комбинированный вид памяти – зрительно-двигательная.
6. Заключительная часть.
Рефлексия текущего занятия
-Чем мы сегодня занимались?
-Что узнали о себе и других?
-Как работать каждому из нас? Что мешало? Что помогло?
-С каким настроением, чувством мы заканчиваем занятие?

Рекомендуем посмотреть:

Психологическое занятие для старших дошкольников. Конспект Конспект психологического занятия тренинга для младших школьников План – конспект арт - терапевтического занятия для младших школьников Мастер-класс педагога - психолога для младших школьников

Похожие статьи:

Занятие для младших школьников «Воспитание силы воли»

Опубликовано: 3413 дня назад (2 июля 2015)
Просмотров: 3327
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Васильевна Кондратова # 3 июля 2015 в 14:51 0
Здравствуйте Фатима Нугзаровна! Спасибо большое за очень интересное и познавательное занятие. Очень полезные и интересные игровые упражнения, обязательно буду использовать в своей работе. В наше время слуховая память у детей действительно слабо развита, и очень важно развивать ее. Желаю удачи! Голос!