Мастер-класс "Блестящее настроение"
Автор: Лесович Юлия Евгеньевна, педагог-психолог ГБОУПО СО «Камышловское ПУ»
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста и старше. Представляет собой занятие для детского творчества и досуга, также может использоваться в коррекционной работе эмоциональной сферы.
Цель: Создание условий для коррекции настроения через творчество
Задачи:
Познавательные:
1.Продолжить знакомство со способами улучшения настроения
2.Научить выполнять «блестящую» открытку, оформлять ее в различные варианты.
Развивающие:
1.Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние и окружающих
2.Развивать мелкую моторику
3.Развивать творческие способности
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение при работе с пластилином и мелкими деталями.
Ход занятия
- С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
- Ответы детей.
- Давайте попробуем определить настроение по картинкам.
- Для человека вполне нормально иметь разное настроение. Но именно позитивное настроение помогает нам верить в себя и добивать успеха.
- Как характеризуется хорошее настроение человека?
- Ответы детей.
(подвести итог исходя из ответов детей: хорошее настроение характеризуется приподнятостью, веселостью, улыбкой, радостью, жизнерадостностью с приливами бодрости, оптимизма, счастья.)
- А если все-таки у человека неважное настроение. Как можно его улучшить?
- Ответы детей о вариантах способов поднятия настроения.
- Вы назвали много замечательных способов поднятия настроения. Я хочу рассказать еще об одном. Одним из успешных способов будет творчество. Творчество вдохновляет, дает всплеск радости, восторга, отличного настроения. В процессе занятия творчеством появляется много интересных, замечательных и блестящих идей.
Давайте и мы сегодня с помощью творчества создадим свое «блестящее настроение»
Для создания «блестящего настроения» нам необходимо следующее оборудование:
• Картон необходимого размера
• Подкладной лист
• Пластилин
• Бисер, различные бусины, нарезанный новогодний дождик
• Элементы для декора
Этапы работы
1.Подготовить картон необходимого размера и положить его перед собой на подкладной лист.
2. Взять пластилин понравившегося цвета, который подходит по-вашему для хорошего настроения. Отщипнуть небольшой кусочек, хорошенько размять его и размазывать тонким и ровным слоем (примерно 5 мм) на картон.
3. Размазывать пластилин до полного заполнения картона. Можно использовать один или несколько цветов пластилина, по желанию.
4. Когда картон полностью будет покрыт пластилином. Можно приступить к его украшению, используя бисер, бусины и новогодний дождик. Таким образом, создавая себе свое «блестящее настроение».
5. Варианты "блестящего настроения", получившиеся у детей.
6. Когда заготовка «блестящего настроения» готова необходимо оформить ее, чтобы работа выглядела законченной. Варианты оформления: можно поместить в готовую рамочку, можно поместить в самодельную рамочку (выполнив ее из декоративного материала), можно скрепив заготовку с помощью степлера превратить ее в подставку для карандашей и ручек.
7. Найти достойное место в интерьере для Вашего «блестящего настроения»
Рефлексия:
- Какое настроение было в процессе работы?
- Ответы детей.
- Понравилось ли Вам создавать «блестящее настроение»?
- Ответы детей
Итак, оказывается можно самим создать «блестящее настроение». Достаточно лишь выполнить своими руками приятные мелочи и глядя на них радоваться и поднимать себе настроение.
Желаю всем всегда хорошего настроения. Хочу завершить наше занятие словами древнего философа Спинозы: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».
Рекомендуем посмотреть:
Психологический турнир для школьников. Конспект
Конспект психологического занятия тренинга для младших школьников
План – конспект арт - терапевтического занятия для младших школьников
Конспект открытого занятия педагога-психолога
Похожие статьи:
Занятие для младших школьников «Воспитание силы воли»
Психологическая игра для младших школьников
Поделки на Рождество. Изготовление Рождественских подарков (подробные инструкции и описания)
Учимся рисовать Деда Мороза. Учимся мастерить Дедушку Мороза
Развитие творческого мышления школьников старших классов