Конкурсы

Психологическая игра для младших школьников

Психологическая игра для детей «Вместе весело шагать»

Автор: Старыгина Варвара Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4», г. Кодинск

Описание материала: Одним из требований в соответствии с ФГОС является освоение обучающимися регулятивных универсальных учебных действий, которые обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, а также  произвольность поведения и внимания. Игра "Вместе весело шагать" позволяет развивать внимание ребенка и способность планировать деятельность. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам и учителям начальной школы

Психологическая игра в начальной школе

Игра "Вместе весело шагать"

Цель: развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Задачи:

- развитие концентрации, устойчивости, объема внимания;

- развитие способности планировать, т.е. умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;

- развитие пространственной ориентировки.

Описание игры.

«Сегодня мы с вами поиграем в игру, в которую играет заяц. Она называется «Вместе весело шагать». Заяц очень любит гулять по волшебному квадрату, но передвигаться по нему можно только по правилам».

Правило №1. Заяц может совершать короткие вертикальные и короткие горизонтальные шаги (передвигаться на одну клетку вверх-вниз, вправо-влево)

Психологическая игра в начальной школе

Правило №2. Заяц может совершать короткие шаги по диагонали.

Психологическая игра в начальной школе

Правило №3. Заяц может совершать длинные вертикальные и длинные горизонтальные шаги (передвигаться через одну клетку вверх-вниз, вправо-влево)

Психологическая игра в начальной школе                                                                                          

Правило №4. Заяц может совершать длинные шаги по диагонали (движение на две клетки по диагонали).

Психологическая игра в начальной школе

Задания для детей составляются с различными вопросами:

ОКУДА? (определяем, где заяц был до начала движения);

КУДА? (определяем клетку, в которую попал заяц, двигаясь по заданному направлению);

КАК? (имеется начальный и конечный пункт, нужно определить направление движения).

Задание 1. Как заяц попал из клетки с шишкой в клетку с грибами? (Ответ: один короткий шаг по диагонали и один короткий вертикальный шаг; один короткий горизонтальный шаг и два коротких вертикальных шага).

Задание 2. Откуда двигался заяц, если сделал два коротких горизонтальных шага и один шаг по диагонали и оказался в клетке с грибом? (Ответ: из клетки с грушей или из клетки с кругом).

Задание 3. Из клетки с ананасом заяц сделал два коротких вертикальных шага и два коротких шага по диагонали. Куда он попал? (Ответ: в клетку с шишкой или с месяцем и т.д. – вариантов может быть много).

Можно ограничить количество решений и предложить детям варианты ответов.

Задание 4. Куда заяц попал из клетки с бананом, если он сделал один длинный горизонтальный шаг и один короткий шаг по диагонали?

1) в клетку с бабочкой;  2) в клетку с ананасом;  3) в клетку с яблоком.

Задание 5. Откуда шел заяц, если он сделал два длинных шага по диагонали и пришел в клетку со свеклой?

 

Варианты ответов можно предлагать детям в виде схем.

Задание 6. Как заяц попал из клетки с месяцем в клетку с кукурузой?

Психологическая игра в начальной школе

Задание 7. Найди схему, по которой заяц шел из клетки с треугольником в клетку с огурцом и опиши его шаги.

1) Психологическая игра в начальной школе

2) Психологическая игра в начальной школе

3) Психологическая игра в начальной школе

Начинать игру нужно с простых коротких шагов, а когда ребята освоят ход игры и правила, то можно увеличивать сложность и время игры, вносить соревновательные элементы или работать с заданиями в группе. Постепенно можно вводить временные ограничения выполнения заданий. Задания ребята могут придумывать сами.

С помощью игры можно решать не только развивающие, но и образовательные задачи, если сменить значки в квадратах. Возможно применение на уроках математики: в квадратах четные и нечетные, однозначные, двузначные, трехзначные числа. На уроках русского языка: в квадратах гласные и согласные, твердые и мягкие, парные и непарные буквы и звуки, разные части речи и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Психологические игры и упражнения для детей 8-14 лет на развитие воображения и мышления

Тренинговые занятия для подростков

Психологические игры на доверие для младших школьников

Психологические игры для учащихся 5-6 класса

Психологические игры для подростков

Оксана Георгиевна Проскуровская # 17 декабря 2013 в 16:58 +1
Здравствуйте, Варвара Александровна. Спасибо за интересный материал. Он мне пригодится и как учителю начальных классов. Психологией интересуюсь очень давно. Спасибо за Ваш труд.
марина евгеньевна луценко # 3 января 2014 в 21:02 +1
На следующий год я набираю первоклашек и очень надеюсь, что ваш материал, Варвара Александровна, поможет мне грамотнее строить обучение детей общеучебными навыками и умениями в свете новых требований ФГОС.
Оксана Александровна Хомутская # 10 января 2014 в 14:20 0
Очень полезный материал! Испытаю его на дочке-дошкольнице, посмотрю, готова ли она к обучению в школе
Людмила Евгеньевна Гонтарёва # 10 февраля 2014 в 19:46 0
Классный материал! Спасибо!
Наталья Рафаиловна Найденова # 14 февраля 2014 в 16:14 0
Данный материал действительно является ценным, так как позволяет определить уровень развития дошкольника, следовательно его готовность к поступлению в школу. Спасибо!
Жукова Елена Анатольевна # 14 февраля 2014 в 21:31 0
Каждый педагог знает по собственному опыту, что год от года увеличивается количество детей, имеющих различные проблемы в поведении, в умении выстраивать отношения с товарищами, находить достойный выход из любой ситуации. Помочь этим детям можно лишь применяя различные адекватные методы воздействия на коллектив в целом и каждого ученика в отдельности.Как показывает практика, дети очень любят эти минуты игры, ждут их, способны сделать усилие над собой на уроках и переменах, чтобы приблизить и не пропустить желаемое занятие. При достойной организации занятий уже через 2-3 недели дети более спокойно реагируют на ситуации, возникающие в классе, ведут себя более миролюбиво, уравновешенно, лучше контактируют с товарищами для решения определенной педагогической или психологической задачи.
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:24 0
Каждый педагог знает по собственному опыту, что год от года увеличивается количество детей, имеющих различные проблемы в поведении, в умении выстраивать отношения с товарищами, находить достойный выход из любой ситуации. Помочь этим детям можно лишь применяя различные адекватные методы воздействия на коллектив в целом и каждого ученика в отдельности.Как показывает практика, дети очень любят эти минуты игры, ждут их, способны сделать усилие над собой на уроках и переменах, чтобы приблизить и не пропустить желаемое занятие. При достойной организации занятий уже через 2-3 недели дети более спокойно реагируют на ситуации, возникающие в классе, ведут себя более миролюбиво, уравновешенно, лучше контактируют с товарищами для решения определенной педагогической или психологической задачи.
Елена Римовна Коршунова # 21 марта 2014 в 14:08 0
Спасибо за материал. Обязательно возьму себе на заметку.В нашей школе нет психолога, поэтому все приходится делать учителю нач. классов.
Наталья Александровна Жаровских # 12 сентября 2014 в 19:25 0
Здравствуйте, Варвара Александровна. Интересный у вас материал, удобен в использовании. и ребёнку будет интересно. Нужно тоже попробовать в своей практике.
Татьяна Юрьевна Анисимова # 26 октября 2014 в 21:10 0
Уважаемая, Варвара Александровна. Спасибо за интересную методику. В своей работе я также неоднократно сталкиваюсь с такой проблемой, как низкий уровень развития регулятивных универсальных учебных действий. Конечно, такую ситуацию нельзя оставлять без внимания и ее нужно корректировать. И данная игра в совокупности с другими методиками очень хорошо решает данную проблему.
Татьяна Викторовна Шеремет # 8 ноября 2014 в 11:44 0
Спасибо. Полезный материал в рамках перехода к ФГОС. Обязательно возьму на заметку.
Людмила Владимировна Туманова # 18 ноября 2014 в 11:42 0
Здравствуйте! С интересом прочла ваш материал! Очень интересная игра, позволяющая создавать массу заданий, различных по сложности , т.е.можно осуществлять интегрированный подход к обучению, в тоже время предлагая ребенку различные по сложности варианты , мы решаем сразу несколько задач- чередуем сложные задания с легкими, поддерживая интерес и внимание ребенка к данной деятельности, давая легкое задание - создаем ситуацию успеха . Спасибо большое ! Творческих успехов!
Юлия Анатольевна Солонченко # 23 ноября 2014 в 19:05 0
Спасибо, за полезную разработку! Обязательно проверю на своих учениках!
Наталья Сергеевна Ермакова # 1 февраля 2015 в 15:33 0
Очень интересный материал. Утащу в копилку, буду пробовать.
Юлия Дмитриевна Вагина # 7 февраля 2015 в 17:28 0
Спасибо за ваш материал!Такие игры очень нравятся детям, возьму на заметку!!!
Юлия Дмитриевна Вагина # 18 февраля 2015 в 15:50 0
Интересная игра, СПАСИБО!!!
Надежда Сергеевна Колесникова # 18 февраля 2015 в 18:25 0
Действительно позволяет развивать внимание ребенка и способность планировать деятельность.Спасибо!
Римма Ивановна Мельникова # 21 февраля 2015 в 22:45 0
Рабочий материал, действительно авторский.Чувствуется,что автор практическим путем отобрал упражнения,причем очень удачно. Разработка способствует развитию всех психических функций.
Надежда Викторовна Кузьмина # 25 февраля 2015 в 19:09 0
Все педагоги сейчас работают по ФГОС. Этот замечательный материал - находка для учителя начальных классов! Спасибо!
Ирина Сергеевна Кобзарь # 16 апреля 2015 в 09:57 0
Почитала - очень интересно! Подумала: и на уроках английского могу применять! Спасибо за материал, с Вашего позволения беру к себе в копилочку.
Инна Георгиевна Волик # 11 мая 2015 в 10:02 0
Интересный и "свежий" материал. Не встречала таких заданий. Разнообразили сюжетом - детям это важно, т.к. если не интересно, то толку нет даже от самых качественных заданий. С удовольствием использую со своими детьми и на работе. Спасибо!
Нумова Надежда Михайловна # 20 июля 2015 в 15:22 0
Замечательный интересный материал. С удовольствием буду его использовать в своей работе. Эта игра также способствует развитию пространственной ориентировке. Спасибо большое.
Виктория Викторовна Юрьева # 31 июля 2015 в 09:38 0
Универсальная методика.Сразу представила, как буду применять, на каких уроках.Несмотря на отпуск!Спасибо большое!
Светлана Викторовна Еремина # 30 сентября 2015 в 17:39 0
Замечательная интерпретация игры "Муха" и еще и с дополнительными заданиями, вариациями.
Ксения Александровна Демченко # 8 апреля 2018 в 22:21 0
Интересный вариант! Обязательно адаптирую и буду применять в группах при подготовки к школе. Спасибо за подробное описание!
Марина Владимировна Валеева # 15 апреля 2018 в 12:53 0
Сегодня много материалов по психологии. Однако многие слегка отстают от современности. Мне понравился данный материал тем, что учитываются ФГОС. Хотелось бы уточнить у автора: для какого именно класса данный материал? Мы в 4 переходим.
Надежда Леонидовна Калашникова # 29 июня 2018 в 15:57 0
С каждым годом всё больше и больше появляются учащихся,имеющих различные проблемы в поведении, в умении выстраивать отношения с товарищами.Конечно, такую ситуацию нельзя оставлять без внимания и ее нужно корректировать. И данная игра в совокупности с другими методиками очень хорошо решает данную проблему.
Наталья Александровна Сергеева # 23 сентября 2018 в 10:51 0
Интересная игра! Позволяет развивать концентрацию внимания, а если дети работают в группе,то формирует навыки учебного сотрудничества.Попробую её использовать со своими первоклассниками за занятиях кружка.