Большой психологический турнир. Сценарий
Турнир – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.
Организатор мероприятия – психолог.
При организации турнира необходимо придерживаться следующих задач и принципов:
1. Обеспечение благоприятной атмосферы.
Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка.
2. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений.
3. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.
Подготовительная работа.
• Составляется подробный план подготовки, разработка заданий, определение критерий.
• Подготовить помещение.
• Пригласить жюри.
• Подготовить награждение и подарки.
• Общее количество учащихся – 7 (победители психологической олимпиады в каждом классе).
Оборудование: чистые альбомные листы, фломастеры для участников, оценочные бланки для жюри, интерактивная доска (либо проектор), презентация, бланки с заданиями.
Время: 1-1,5 часа.
Критерии оценивания: оригинальность, актуальность, соответствие заданию, быстрота, внимательность.
Психологический турнир состоит из 3-х туров. По результатам первых 2-х туров участники, набравшие наименьшее количество баллов – выбывают. В каждом туре по 2 задания. Жюри оценивает ответы участников согласно ранее разработанным критериям. Финалисты (3 участника) по итогам набранных баллов получают грамоты с номинациями «Магистр психологии 1, 2, 3 степени». Остальные участники – «Кандидат в магистры психологии».Ход психологического турнира:
I тур
Психолог: Здравствуйте участники и гости сегодняшнего психологического турнира. Наши участники являются победителями психологической олимпиады, проходившей ранее. Турнир состоит из 3-х туров. После 1 и 2 тура участники. набравшие наименьшее количество баллов – выбывают. В 3-м , финальном туре остается 3 участника и борьба уже разгорается между ними за звание магистра психологии 1 степени.
1.
Приветствие: Каждый участник в течение 5 минут должен придумать себе презентацию. Далее по жребию, каждый презентует себя на тему «Я магистр психологии».
(Жюри оценивает убедительность, креативность, актуальность – max 5 баллов.)
2.
Разминка. Упражнение: «Эмоции и чувства»
Изобразить животных, используя мимику и жесты:
- глупый волк
- бедный козлик
- трусливый заяц
- хвастливый петух
- сильный медведь
- хитрая лиса
- грозный лев
(max 3 балла)
По итогам первого тура, 2 учащихся набравших наименьшее количество баллов – выбывают.II тур
1.
Упражнение на уровень развития литературных способностей:
Необходимо сочинить стихотворения, используя следующие рифмы
1) фонарь, луч, диагональ…
2) столб, трапеция, Швеция…
(max 4 балла)
2.
Конкурс на внимание «Иллюзии».
Учащимся показываются картинки – иллюзии, на которых необходимо определить количество заданных элементов. Ответы учащиеся пишут на листочках и листы передаются жюри.
(за каждый правильный ответ 1 балл)
После II тура выбывают еще 2 учащихся, набравших меньшее количество очков.III тур
1. Выйти из ситуации (на развитие творческих способностей). Каждый учащийся вытягивает себе ситуацию, которую необходимо решить.
- Вы на необитаемом острове. Вдруг появились пираты. Как стать как можно менее заметным, чтобы не попасться к ним на глаза?
- Вы в густом лесу. Наступила ночь. Как переночевать, если нет спичек, а вокруг много диких голодных зверей?
- Вы на необитаемом острове. Видите, что мимо острова плывет корабль. Как привлечь его внимание?
(max 3 балла)
2.
Упражнение «Задачки» (для зрителей – пока участники готовятся к конкурсу)
- Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? Ответ: Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
- Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь? Ответ: Ответ - это невозможно.
- Отец решил выдать одну из своих трех дочерей замуж. Первая хочет замуж, вторая не хочет, а третей - все равно. И решил он дать каждой из дочерей по одинаковой кастрюле с крышкой, налить в них одинаковое количество воды и поставить на огонь. Первой замуж должна выйти та, у которой вода закипит быстрее. Вопрос: которая из трех дочерей выйдет замуж первой? Ответ: Третья, ей все равно, поэтому она не будет смотреть под крышку, а так вода закипит быстрее.
(Проигрываются ситуации)
Психолог: Ситуации сыграны. Оценки подсчитаны. Слово жюри для объявления победителей!
(вручение грамот, призов)
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в
Конспект большой психологической игры для начальных классов
Похожие статьи:
Психологическая игра для младших школьников
Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности»
Урок психологии в 1 и 2 классах «Мальчишки и девчонки»
Стихи о преодолении эмоциональных состояний
Психологический тренинг для педагогов