Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект большой психологической игры для начальных классов

Психологическая игра для младших школьников
Конспект большой психологической игры по теме: «В сетях удачи и добра»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект большой психологической игры для младших школьников (1-4 класс) по теме: «в сетях удачи и добра». данный материал будет полезен педагогам-психологам образовательных учреждений и учителям начальных классов
Игра разработана для группы детей младшего школьного возраста. Продолжительность игры: 40 минут. Тип: игровое занятие с элементами тренинга.
Данное занятие имеет цель: создание условий для осмысления нравственной системы ценностей, преодоление возможностей для трансформации негатива в позитива.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
1. Профилактика у учащихся негативных эмоциональных проявлений: агрессивности, тревожности, дисгармоничности.
2. Создание условий для самоактуализации личности, активизации психических функций, воспитания нравственности.
3. Создание группового взаимодействия.
Оборудование:
Свеча, компьютер, заранее составленная презентация, записи релаксационной веселой и тревожной музыки, ветка дерева, горшочек с песком, несколько камней, разноцветные ленты по количеству детей, тряпочки или бумажные салфетки, кружочки двух цветов для жеребьевки, карточки с буквами формата А4: А (2 шт.), Д (2 шт.), У (2 шт.), Ч (2 шт.), 5 бумажных следов (формат ¼ А4), бумажные стрелки, карандаши, фломастеры, волшебный мешочек с конфетами-пожеланиями (по кол-ву всех участников игры), заранее заготовленные карточки с заданиями, ватман с нарисованной кинолентой (количество кадров в киноленте соответствует количеству детей).
Ход большой психологической игры.
1.Разминка (ориентация на работу).
2.Упражнение «Доброе тепло».
3. Ритуал входа.
4. Практическая деятельность (трансляция презентации, поэтапное выполнение заданий).
5. Подведение итогов.
6. Рефлексия «Кинотека настроения».

1. Разминка (ориентация на работу).
Учащиеся сидят на стульях в кругу.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нам предстоит стать волшебниками и узнать один очень важный секрет. А какой именно, мы узнаем в процессе путешествия. А начнём мы, с упражнения-разминки «Доброе тепло».
2. Упражнение «Доброе тепло»
Педагог-психолог: Ребята давайте станем и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук соседа и передайте свое тепло легким сжатием руки другого по цепочке. (Дети выполняют упражнение).
Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы сейчас передали друг другу чуть-чуть волшебной силы через рукопожатие. Запомните, что волшебство можно творить с помощью мыслей, рук, глаз, слов и добрых дел и поступков. А еще ребята волшебство - это творчество, способность превращать одно в другое, умение работать в команде и уступать друг другу.
Педагог-психолог: Всё это нам сегодня понадобиться!
3. Ритуал входа.
Педагог-психолог: А теперь пора создать сказочное пространство в этом нам поможет свеча. Давайте мы передадим волшебный огонь свечи друг другу, для того, чтобы оказаться в сказочном мире, где действуют законы волшебства. (Дети передают свечу друг другу).
4. Практическая деятельность.
Педагог-психолог: Итак, путешествие начинается! Ребята прислушайтесь к звукам волшебного мира. (Звучит тревожная музыка). О чем они вам говорят? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Да, вы правы, случилось что-то неладное. Ребята, в Волшебной Стране случилась беда. Её жители передали нам видео-послание, давайте посмотрим все на экран и узнаем, что - же у них случилось. (Дети смотрят презентацию).
Педагог-психолог: Ну, что ребята поможем жителям Волшебной страны? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Тогда вперед! Давайте разобьемся на две команды, но не для соревнования, а для удобства работы. Запомните, мы сможем помочь жителям Волшебной Страны, только в том случае, если с заданиями справятся обе команды. Поэтому вам нужно быть, активными, смелыми, внимательными, а самое главное сплоченными!
Педагог-психолог: Итак, посмотрите на доске карта из следов. Мы будем двигаться по этой карте, и выполнять все задания.
Задание №1 (первый след). На карточках зашифровано послание, чтобы его расшифровать, нужно вычеркнуть все буквы У.
ПУРУИВУЕУТ, РУЕУБУЯУТУА! МУЫ ЖУИТУЕЛУИ ВУОУЛУШУЕУБУНУОУЙ СУТУРУАУНУЫ, ПУРУОУСУИУМ ВУАУС ОУ ПУОУМУОУЩУИ!!!
(Правильный вариант: Привет, ребята! Мы жители волшебной страны просим вас о помощи!)
(После правильного выполнения задания команды получают по букве У)
Задание №2 (второй след). Вам необходимо пройти лабиринт. (После правильного выполнения задания, команды получают по букве Д).
Задание №3 (третий след). Вам необходимо назвать пять птиц. Одна команда: 5 больших птиц, другая 5 маленьких. (После правильного выполнения задания, команды получают по букве А).
Задание №4 (четвертый след). Сейчас каждая команда должна будет построить замок дружбы, используя для этого разрезанные картинки. (После правильного выполнения задания, команды получают по букве Ч).
Задание №5 (пятый след). Вам необходимо дополнить сказку своим сюжетом.
СКАЗКА ПРО ……. И ПРО ……..
Шёл по лесу……..Видит, сидит на дереве……..Поднял он……., хотел…….., а ………вдруг и говорит: «Пожалей меня…….., может, и я……..». Ответил тогда……...и пошёл дальше. Видит……., думает: «…..…дай здесь…..». Вот он лёг и …..… А близко был………Почуял………, обрадовался. Думает: «Вот…....». Подобрался, да только хотел…….., откуда ни возьмись, появился……..Кричит: «…….!» Вскочил…….., схватил….... и ……Потом……. и пошёл домой, где………Вот и сказке конец, а ……………..
(После правильного выполнения задания, команды получают по букве А).
Педагог-психолог: Дорогие ребята, мы с вами выполнили все задания заколдованной карты. И тем самым освободили все заколдованные буквы. Что же за слово пыталась заколдовать злая волшебница. (Ответы детей). Все верно! Теперь нам с вами откроется тайна создания Древа Добра. Основа Древа - ветвь. Давайте мы с вами посадим её в горшок и укрепим камнями.
5. Подведение итогов.
Учащиеся сидят на стульях в кругу.
Педагог-психолог: Ну вот, мы с вами и посадили Древо Добра, а чтобы оно росло и крепло, давайте мы с вами, его защитим. В этом нам помогут волшебные ленточки-тесемочки и конечно же добрые слова. Итак, сейчас мы с вами, подойдем по очереди к Древу, завяжем свою ленточку, и при этом скажем Древу - доброе слово или пожелание.
Педагог-психолог: Ну, что ж наше путешествие подошло к концу, жители Волшебной Страны благодарят вас ребята, за вашу смекалку и активность, за выносливость и дружелюбие, а так же за, то, что помогли освободить удачу и посадить Древо Добра! А в благодарность к теплым и добрым словам жители Волшебной Страны передают нам - волшебный мешочек. В нем спрятаны сладкие призы с пожеланиями. (Звучит веселая музыка, педагог-психолог раздает конфеты-пожелания всем участникам волшебного путешествия).
6. Рефлексия «Кинотека настроения».
Педагог-психолог: Ну и напоследок, ребята я попрошу оставить свое сегодняшнее настроение в «Кинотеки настроения». (Дети изображают на киноленте из ватмана свое настроение).

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в Психологический турнир для школьников. Конспект

Похожие статьи:

Психологическая игра для младших школьников

Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности»

Урок психологии в 1 и 2 классах «Мальчишки и девчонки»

Стихи о преодолении эмоциональных состояний

Психологический тренинг для педагогов

Акция «Здоровый образ жизни - наш выбор!» для учащихся 5 - 11 классов
Опубликовано: 3877 дней назад (14 апреля 2014)
Просмотров: 7553
+2
Голосов: 2
Наталья Сергеевна Мыжевских # 14 апреля 2014 в 21:40 0
Здравствуйте, Елена Сергеевна! Игра замечательная, ее можно применить как для коммуникативного общения так и для социально-эмоционального! Интересно и можно добавить на занятия с детьми в подготовительной к школе группе как разнообразность для изучения звука и буквы У.
Елена Сергеевна Соловьёва # 15 апреля 2014 в 01:36 0
Спасибо!Мне очень приятно, что Вам понравилась, разработка моего занятия-игры. smile