Творческая гостиная «Педагог-новатор»
Автор: Клименко Елена Николаевна, педагог-психолог КГУ «Саумалкольская средняя школа № 1», с. Саумалколь,СКО, р.Казахстан.
Описание: Материал будет интересен психологам, завучам по воспитательной работе, педагогам. Данная работа способствует развитию творческого потенциала педагогов и профилактике эмоционального выгорания.
Цель: активизация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в воспитательном процессе.
Задачи:
• развивать знания по теме «современный педагог»
• определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов.
• освоение педагогами техники саморегуляции эмоционального состояния
Современный педагог должен соответствовать требованиям современного ребенка и временем, в котором он живёт. Он имеет талант человечности, предполагающий способность ощущать чужую радость и боль, как свою, умение видеть, ценить внутренний мир ребенка, с лёгкостью корректировать недостатки и взращивать достоинства личности. Не многие профессии могут сравниться с данной по тем эмоциональным нагрузкам. Дети требуют больших эмоциональных, душевных, физических затрат, после которых обязательно нужно восстанавливаться. Современный педагог должен быть актером, психологом, музыкантом, философом.
Упражнение 1 «Знакомство. Незаконченные предложения»
Участникам предлагаются карточки, на которых необходимо завершить предложение.
• Я доверяю людям, которые…
• Самая большая радость для меня…
• Я люблю, когда…
• Я горжусь тем, что…
• Моя сильная сторона в профессиональной деятельности -…
• Думаю, что самое важное для меня…
• Мне особенно приятно …
• Человек, которому я могу доверять…
• Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
• Мои друзья …
• Самое большое достижение в моей жизни…
• Я ценю в людях
• Я чувствую себя уверенно, когда…
• Человек считается успешным, если…
Упражнение «Портрет современного педагога из газетных вырезок»
Участникам раздаются газеты, необходимо составить из любых предложений словесный портрет педагога.
Нестандартность и гибкость мышления, умение анализировать обобщать, предвидеть делает педагога философом.
Упражнение «Мудрая сова».
Участникам раздаются игрушки, каждый участник выбирает себе по одному предмету, после выбора необходимо найти сходство личных качеств педагога с выбранной игрушкой.
Педагогический такт способность к сочувствию, сопереживанию, умение находить выход из проблемных ситуаций характеризует педагога как психологом.
Упражнение «Музыка и эмоции»
Участникам раздаются бланки с различными эмоциональными состояниями, прослушав музыкальные зарисовки, участникам необходимо соотнести данные эмоции с музыкальными композициями.
Такие качества как оригинальность, неповторимость, индивидуальность, чувство юмора раскрывают в педагоге талант актёра.
Упражнение «Кинопроба»
Участникам предлагаются варианты заданий. Задача: показать при помощи жестов и мимики (невербально) ту ситуацию, которая представлена на карточке. Задача других участников - угадать ситуацию.
Варианты: 1 путевка на море 2 посещение парикмахерской 3 вечер в ресторане
Вдохновение, высокий уровень воображения, внимание, воли делает учителя художником.
Упражнение «Грим на руке».
В заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает педагогику: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь в верх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Я желаю вам учить летать! Ведь уверенно стоящим на крыле детям – падения не страшны.
Релаксация
«Конверт добрых пожеланий».
Рекомендуем посмотреть:
Беседа педагога-психолога с учащимися 6-7 класса
Анонс методического пособия: Феноменология детской тревожности при нарушениях слуховой функции: теор
Программа психологического сопровождения семьи детей с нарушениями слуха
Работа с педагогическим коллективом школы