Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психологическое занятия для учителей. Конспект

Творческая гостиная «Педагог-новатор»
Автор: Клименко Елена Николаевна, педагог-психолог КГУ «Саумалкольская средняя школа № 1», с. Саумалколь,СКО, р.Казахстан.
Описание: Материал будет интересен психологам, завучам по воспитательной работе, педагогам. Данная работа способствует развитию творческого потенциала педагогов и профилактике эмоционального выгорания.
Цель: активизация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в воспитательном процессе.
Задачи:
• развивать знания по теме «современный педагог»
• определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов.
• освоение педагогами техники саморегуляции эмоционального состояния

Современный педагог должен соответствовать требованиям современного ребенка и временем, в котором он живёт. Он имеет талант человечности, предполагающий способность ощущать чужую радость и боль, как свою, умение видеть, ценить внутренний мир ребенка, с лёгкостью корректировать недостатки и взращивать достоинства личности. Не многие профессии могут сравниться с данной по тем эмоциональным нагрузкам. Дети требуют больших эмоциональных, душевных, физических затрат, после которых обязательно нужно восстанавливаться. Современный педагог должен быть актером, психологом, музыкантом, философом.

Упражнение 1 «Знакомство. Незаконченные предложения»
Участникам предлагаются карточки, на которых необходимо завершить предложение.
• Я доверяю людям, которые…
• Самая большая радость для меня…
• Я люблю, когда…
• Я горжусь тем, что…
• Моя сильная сторона в профессиональной деятельности -…
• Думаю, что самое важное для меня…
• Мне особенно приятно …
• Человек, которому я могу доверять…
• Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
• Мои друзья …
• Самое большое достижение в моей жизни…
• Я ценю в людях
• Я чувствую себя уверенно, когда…
• Человек считается успешным, если…

Упражнение «Портрет современного педагога из газетных вырезок»
Участникам раздаются газеты, необходимо составить из любых предложений словесный портрет педагога.
Нестандартность и гибкость мышления, умение анализировать обобщать, предвидеть делает педагога философом.
Упражнение «Мудрая сова».
Участникам раздаются игрушки, каждый участник выбирает себе по одному предмету, после выбора необходимо найти сходство личных качеств педагога с выбранной игрушкой.

Педагогический такт способность к сочувствию, сопереживанию, умение находить выход из проблемных ситуаций характеризует педагога как психологом.
Упражнение «Музыка и эмоции»
Участникам раздаются бланки с различными эмоциональными состояниями, прослушав музыкальные зарисовки, участникам необходимо соотнести данные эмоции с музыкальными композициями.

Такие качества как оригинальность, неповторимость, индивидуальность, чувство юмора раскрывают в педагоге талант актёра.
Упражнение «Кинопроба»
Участникам предлагаются варианты заданий. Задача: показать при помощи жестов и мимики (невербально) ту ситуацию, которая представлена на карточке. Задача других участников - угадать ситуацию.
Варианты: 1 путевка на море 2 посещение парикмахерской 3 вечер в ресторане

Вдохновение, высокий уровень воображения, внимание, воли делает учителя художником.
Упражнение «Грим на руке».
В заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает педагогику: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь в верх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Я желаю вам учить летать! Ведь уверенно стоящим на крыле детям – падения не страшны.

Релаксация
«Конверт добрых пожеланий».

Рекомендуем посмотреть:

Беседа педагога-психолога с учащимися 6-7 класса Анонс методического пособия: Феноменология детской тревожности при нарушениях слуховой функции: теор Программа психологического сопровождения семьи детей с нарушениями слуха Работа с педагогическим коллективом школы
Психологическое занятие для школьников с презентацией на тему "Моё настроение"
Опубликовано: 1934 дня назад (8 января 2019)
Просмотров: 726
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Тамара Васильевна Енина # 9 января 2019 в 16:13 0
Здравствуйте, Елена Николаевна. Очень давно не была на этом замечательном сайте. И вот сегодня, вновь его посетив, сразу заметила Вашу статью. Креативность и неординарность мышления, интересный подход к педагогам, загруженным своими проблемами, шикарное высказывание в конце статьи - все привело в восторг!
Спасибо Вам за умную статью, успехов Вам в дальнейшей работе.
Голос!
Елена Николаевна Клименко # 10 января 2019 в 17:24 0
Добрый вечер!Спасибо за содержательный комментарий! На этом сайте я новичок, хотя имею большую копилку методического материала, в дальнейшем хочу поделиться своим материалом.Еще раз спасибо.