Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа психологического сопровождения семьи детей с нарушениями слуха

Содержание программы психологического сопровождения ближайшего социального окружения тревожных учащихся (семейный блок)
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП (1 час)
ТЕМА 1. Установление психологического контакта
Цель: создание условий для успешного сотрудничества с семьей по проблеме подростковой тревожности.
Задачи:
– Просветительская – информирование родителей о специфике эмоционального развития детей подросткового возраста с нарушениями слуха;
– Исследовательская – изучение психоэмоционального климата школы и семьи (вы-явление ведущих воспитательных стратегий).
1. Диагностика семейного климата с помощью методики «ОРО» А.Я. Варга, Столин.
2. Консультация родителей (опекунов) «Специфика эмоциональных проявлений у детей подросткового возраста с нарушениями слуха».

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП (1 час)
ТЕМА 2. Генезис подростковой тревожности
Цель: создание условий для успешного усвоения родителями необходимой информацией о причинах, проявлениях и особенностях тревожности у детей подросткового возраста с нарушениями слуха.
Задачи:
– Просветительская – информирование родителей о природе тревожных слуха и фобических расстройств;
– Обучающая – обучение техникам реагирования в ситуации тревожности ребенка.
1. Лекция «Происхождение и развитие тревожности: семья как тревогогенный фак-тор».
2. Техники релаксации. Дыхательные техники (см. Конспекты занятий).

ОБУЧАЮЩИЙ ЭТАП (1 час)
ТЕМА 3. Взаимодействие с тревожными подростками при нарушениях слуха
Цель: создание условий для успешного усвоения родителями и педагогами необходимыми психотехническими упражнениями и приемами работы с тревожными детьми.
Задачи:
– Обучающая – обучение техникам реагирования в ситуации тревожности ребенка;
– Развивающая – развитие эмпатического восприятия ребенка в семье, формирование фрустрационной толерантности.

1. Практическая отработка необходимых психотехнических упражнений и приемов при общении с тревожными детьми (прием «Верхняя – нижняя собака», упражнение «Семейный фотоальбом», «Семейная скульптура»).
2. Индивидуальное консультирование воспитателей школы-интерната.

ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ ЭТАП (2 часа)
ТЕМА 4. Снижение тревожности в условиях семьи.
Цель: создание условий для закрепления необходимой информации об особенностях организации общения при тревожности у детей подросткового возраста с нарушениями слуха.
Задачи:
– Обучающая – обучение техникам реагирования в ситуации тревожности ребенка;
– Развивающая – закрепление эмпатического восприятия ребенка, закрепление фрустрационной толерантности.
1. Проблемная лекция «Семейный конфликт источник детской тревожности».
Методы и приемы преодоления конфликтов:
– «выхода чувств»,
– «вмешательства авторитетного третьего»,
– «обнаженной агрессии»,
– «принудительного слушания оппонента»,
– «обмен позицией»,
– техника шкалирования.
2. Семинар «Профилактика тревожности у детей подросткового возраста с нарушениями слуха условиях семейного воспитания».
Методы и приемы профилактики тревожности при нарушенном слухе:
– метод эмпатического слушания,
– прием «Зеркало отношения»,
– «положительного отношения к личности».

Данная программа прошла апробацию и имеет актуальность использования сегодня в условиях образовательной среды школы-интерната.

Рекомендуем посмотреть:

Сколько раз повторять или почему дети нас не слышат Что делать, если ребенок не слушается? Детская агрессия её причины и последствия. Памятка для родителей Анонс методического пособия: Феноменология детской тревожности при нарушениях слуховой функции: теор
Анонс методического пособия: Феноменология детской тревожности при нарушениях слуховой функции: теоретические и методические основы | Публикация педагогом статей в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России
Опубликовано: 1413 дня назад (12 июля 2018)
Просмотров: 777
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!