Методические приемы организации проектной деятельности по английскому языку учащихся младшего школьного возраста в системе дополнительного образования на основе платформы
Почему важна проектная деятельность учащихся?
В Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. подчеркнута важность тесной связи теории с практикой, ориентации на создание конкретного персонального продукта и его публичной презентации, возможности применения на практике полученных знаний и навыков.
Также проектная деятельность как деятельность направленная на достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов, на овладение учащимися учебно – познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально-значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач, является эффективным технологическим средством реализации задач федерального государственного стандарта образования и Концепции развития дополнительного образования детей.
В третьих, современное поколение детей Z - является поколением digital aborigines - дети о которых говорят, что они родились с гаджетами в руках.
Как работает?
Осуществление проектной деятельности в рамках предложенной методики представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить в виде медиа-книжки и/или защитить.
Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Учащиеся имеют возможность актуализировать имеющиеся знания, применить их в новых нестандартных условиях, это повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося.
Важным преимуществом проектной работы на основе названной платформы являются следующие особенности:
• Творчество. Любой проект является творчеством и по содержанию, и по языку. Проект создаётся самим ребёнком, он сам является автором своей работы.
• Самобытность. Элемент творчества делает проект весьма самобытным. Школьник рассказывает о сферах его собственной жизни, поэтому он вносит в работу многое из своего опыта.
• Многократная применяемость. Эта методика может быть применена на каждом уровне обучения. Например, по теме «Семья» на младшей ступени обучения ребёнок просто делает подписи на семейной фотографии и озвучивает их. На средней ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени ему по силам провести исследование по теме «The origin of my name»
В связи с введением стандартов второго поколения, считается важным в учебном процессе формировать универсальные компетенции, поисковую активность. При реализации проектной деятельности эти умения формируются при прохождении рабочих этапов:
Первый этап (подготовительный), - знакомство обучающихся с тематикой будущего проекта. Содержанием данного этапа становится введение новых лексических единиц и грамматических конструкций по теме, а также рассмотрение проблем проекта, выявление уровня заинтересованности ребят темой изучаемого раздела.
Второй этап - подбор материала по изучаемой теме, содержание этапа включает изучение и осмысление выбранной темы, чтению текстового материала по теме, включая лингвострановедческую составляющую, отбор полезной информации и иллюстрационного материала, таблиц и пр.
Третий этап - это создание мультимедиа книжки представление их в сети на платформе. На данном этапе дети получают от учителя шаблон будущей книги
редактируют графические файлы, озвучивают книгу и обрабатывают аудиоматериалы
работают над дизайном медиа-книжки, что, безусловно, повышает ИКТ-компетенцию учащихся. Используя данную платформу, учащиеся могут просмотреть мультимедиа книги учащихся своего класса, оставить комментарии, оценить, обсудить работы друг друга.
Четвертый этап (представление проекта) - подведение итогов исследовательской деятельности. Ребята выступают со своими работами на итоговых занятиях по модулю.
Таким образом, участие в проекте смещает акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности и способствует формированию у школьников ключевых компетенций.
Рекомендуем посмотреть:
Из опыта работы учителя английского языка
Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях
Медиа проекты на уроках английского языка
Цветовая палитра английского и русского языков