Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по звуковой культуре речи в детском саду. Старшая группа

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему "В гости к Старичку - Лесовичку" (старшая группа)
Программное содержание: Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение четко произносить звуки [c] и [с’] в скороговорках, словах закрепить навыки артикуляционной гимнастики; укрепить мышцы артикуляционного аппарата; воспитывать умение работать в коллективе, закрепить название зимующих птиц.
Демонстрационный материал:
Птицы – синица, снегирь, сорока, белка. Старичок – Лесовичок, следы птиц, конверт с заданиями, красивая коробочка с заданием, елка с карточками, мольберт с изображением снеговика и Старичка-Лесовичка, фломастеры.
Предварительная работа:
Просмотр альбомов про птиц, животных, разучивание стихотворений, скороговорок, чтение художественных книг, про зверей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня у нас сегодня гости, скажем, гостям здравствуйте. Мы сегодня познакомимся со звуком «с». И чтобы правильно произносить звук «С» мы с вами сделаем артикулярную гимнастику.
Нашей маше очень смело.
На губу варенье село
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
(улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме «чашечки» облизнуть верхнюю губу). А теперь давайте поиграем с вами в игру, а игра наша называется, найди звук «С». Послушайте внимательно скороговорку и определите, какой звук в ней выделяется «Везет Сеня с Саней Соню на санях»
Дети: Звуки [c] и [с’];
Воспитатель: Повторите скороговорку (3 – 4 ребенка)
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит письмо.
Воспитатель: Вот так да, письмо. Что же написано на конверте? Адрес. Кому это письмо отправлено. Кто назовет адрес нашего детского сада?
Дети: Забайкальский край, г. Борзя, МДОУ Детский сад «Алёнушка»
Воспитатель: Правильно назвали. И здесь написан тот же адрес. Значит нам. Ой, а что это лежит в нашем конверте? Давайте посмотрим! На что же это похоже?
Дети: На шишку!
Воспитатель: А где она растёт?
Дети: На дереве, в лесу
Воспитатель: От кого же нам пришло такое необычное письмо?
Дети: От Старичка-Лесовичка!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока – белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне. Что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, в зимний лес. Чтобы узнать, правду ли мне сказала сорока. Дорогу ко мне вы найдете по зимним следам. Но пойти ко мне смогут только те дети, кто правильно выберет карточку с изображением, в названии которого есть звуки [c] и [с’] и определяет его место в слове. Счастливого вам пути. Ваш друг «Старичок – Лесовичок».
Воспитатель: Ну, что в путь! Смотрите, что это?
Дети: Это следы птицы – синицы. Они нам дорогу показывают.
Воспитатель: Хорошо, на какой звук начинается слово синица?
Дети: на звук [с].
Воспитатель: Подскажите песенку синицы.
Дети: Синь – синь – синь.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас девочки, мальчики, вместе пойдемте по этим следам. Идти нужно осторожно на носочках.
Дети идут по следам синицы.
Воспитатель: Вот и закончились следы. А вот и синица сидит, корзину караулит. Посмотрим, что в ней. Это задание от Старичка – Лесовичка. « Моя знакомая белочка спрятала осенью орешки, а сейчас ищет. Помогите белочке».
Воспитатель: А где же белочка? А вот она под деревом сидит, плачет. Дети давайте поможем белочке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику «Весёлый язычок»
Артикуляционная гимнастика.
1. Увидела орешек – удивилась: - «Какой большой» Губы вытянуть вперёд не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5 – 10 сек. Упражнения вырабатывает движении губ, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность ;2. А потом обрадовалась, - улыбнулась. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать в таком положении 5 – 10 сек. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, обнажая передние и верхние передние зубы, укрепляя мышцы губ, способствуют их подвижности. 3. Сорвала орешек и спрятала его за щеку. Рот закрыт. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки. Упражнение развивает произвольное движение языка и щек.
Воспитатель: Молодцы помогли белочке, а вот и корзинка с орешками! Смотрите еще чьи – то следы?
Дети: Это следы снегиря.
Воспитатель: На какой звук начинается слово снегирь?
Дети: На звук «с»
Воспитатель: Пропойте песню снегиря.
Дети: Сью – сью – сью.
(тихо, громко, нормально).
Воспитатель: Пойдемте по следам снегиря.
Дети идут по следам снегиря, слегка покачиваясь.
Воспитатель: А вот и сам снегирь сидит. Крылья снегом припорошило, летать не может. Поможем снегирю, согреем его?
Воспитатель: Давайте подышим на снегиря и дыханием своим согреем.
Дыхательное упражнение «Снегирь»
Тихо - громко выдыхают Ф – ф, ф – ф.
Медленно - быстро выдыхают Ф – Ф, Ф – Ф.
Воспитатель: Отогрели снегиря. Задышал снегирь, расправил крылья и полетел, только крыльями воздух рассёк-с-с-с-с-с (все вместе).
Конверт остался. Что же в нем? Задание от Старичка – Лесовичка . «На моей лесной красавице елке висят карточки со словами в которых есть звук [c], посмотрите и назовите эти карточки».
Работа по карточкам.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А вот еще следы. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Это следы сороки.
Воспитатель: Пойдемте по следам. Легкими прыжками со следа на след.
А вот и сорока сидит, коробочку караулит. Посмотрим, что в ней. А вот и задание! Подберите однокоренные слова к слову - Снег (снежинка, сугроб, снеговик, снегирь, снегопад, Снегурочка )
Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте добавить слова в стихотворение.
Тихо-тихо, как во сне.
Падает на землю ……(снег).
С неба все скользят пушинки
Серебристые ……(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо сыплется…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее …(снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка …(Снегурка)
На снегу–то, посмотри,
С красной грудкой ...(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Падают на землю…(снег).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо и с этим заданием справились, только вот следы птиц закончились. Куда же нам дальше идти? (за мольбертом раздается звон колокольчика)
Воспитатель: Слышите? Что же это такое?
Дети: Это колокольчик звенит.
Воспитатель: А в какой стороне. И как по вашему, зачем он там звенит?
Дети: Это, наверное, Старичок – Лесовичок нам знак подает, в какую сторону идти надо.
Воспитатель: Пойдемте на звук колокольчика.
Дети подходят к мольберту. На мольберте портрет Старичка – Лесовичка, рядом лежит снежинки и записка.
« Мой знакомый художник нарисовал мой портрет. Но мне он не очень нравится, я там совсем один без моих лесных друзей. Мне бы хотелось, что бы вы дополнили мой портрет, лесными друзьями, но не просто друзьями, а в названии, которых есть звук «с». Пожалуйста, дополните мой портрет».
Дети выполняют задание с карточками.
Воспитатель: Красиво украсили портрет Старичка – Лесовичка. Очень хорошо получилось. А здесь еще одно задание.
«Спасибо за мой портрет. У меня к вам еще одна просьба. Тот же художник прислал мне рисунок – снеговика, но здесь не всё нарисовано. Дети, дорисуйте предметы, в названии которых есть звук «с».
Дети выполняют задание и рассказывают, что они дорисовали: «Нос, волосы, ресницы, снежинки, солнце, сугроб»
Воспитатель: Дети, давайте встанем все в круг, закроем глаза и послушаем голоса леса.
Выходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: А вот и я Старичок - Лесовичок, слышал я, что вы справились с моими заданиями. А что вам больше всего понравилось? Молодцы за это я вас угощу волшебными леденцами!
Воспитатель: Спасибо Старичок-Лесовичок, а нам дети с детьми пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Развлечение по ПДД в подготовительной группе детского сада. Сценарий «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 2117 дней назад (5 февраля 2019)
Просмотров: 3840
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!