Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Микробы

НОД в детском саду на тему "Микробы". Старшая группа
Цель:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены.
- Развивать речь, память детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход НОД
Воспитатель: Здороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

На электронную почту детского сада пришло письмо от ДимДимыча? Предлагаю прочитать его вместе (вопрос на экране)

Здравствуйте ребята!
Вы стали в этом году воспитанниками старшей группы, мне очень нужна ваша помощь. А помочь мне вы сможете, после того как посмотрите видео про мою проблемную ситуацию



Внимание вопрос!
Зачем сегодня мама несколько раз подряд заставляла меня мыть руки!
Обсуждение, ответы детей.
Воспитатель: Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть предлагаю угадать поиграв в игру «Угадай, что болит?»
(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит) – рулетка (Снегирёк, алёнка))
В. – болит голова
Д. – болят зубы
В. – болит ухо
Д. – болит горло
Д. – насморк
Д. – болит живот
Д. – капать в глаза

Воспитатель: По каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- - Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм)
(ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
Ответы…..
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».

Видео начинается с 1:37 "Микробы очень маленькие существа"

После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.

Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть как передаются микробы, если мы не моем руки?
Предлагаю провести эксперимент(в парах у стола, стоя, влажные салфетки).

Эксперимент - новое слово.
(воспитатель незаметно наносит на свои ладони муку, а потом играет в парах в ладошки).
Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему? (ответы детей) Воспитатель: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки , а потом к нам в рот!

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Что должны делать люди, что бы микробы не смогли попасть в их организм?
Ответы детей.

Видео с 2:30 "Правила гигиены"

Предлагаю составить для ДимДимыча правила защиты от микробов:
На эту доску мы разместим то, что можно делать, чтобы микробы не попали в организм человека, а на эту чего нельзя

Игра «Можно-нельзя с картинками»
(две доски) – всем раздать по картинке
(вся раздатка и символы в файлах, папка с обложкой «Правила безопасности для ДимДимыча »)
Игра «Можно-нельзя с картинками» (две доски) – всем детям раздать по одной картинке,
Почему что, куда разместили?.
- мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти;
- проветривать комнату;
- заниматься физкультурой;
- закаливаться;
- кушать витамины.
(Собираем папку для отправки ДимДимычу)

Рефлексия:
Кому помогали? Что для этого делали (играли, проводили эксперимент, сделали правила)? Что нового узнали – что бывают полезные микробы.
Видео 3
Кому сможем рассказать?
До вечера оставим ее в приёмной чтобы и родители не забывали о полезных правилах
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Конспект занятия в детском саду в старшей группе. Осенний пейзаж | Педагогический совет в детском саду. Деловая игра с презентацией
Опубликовано: 1918 дней назад (23 сентября 2019)
Просмотров: 8335
+2
Голосов: 2
Наталья # 10 октября 2019 в 09:31 0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где можно найти раздаточный материал?