Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду в подготовительной группе. Моя малая Родина

Проект «Люби и знай родной свой край». Подготовительная группа ДОУ
Актуальность: Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Любовь к Родине, гордость за то место где родился и вырос, закладывается с самого раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: « Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. В качестве основополагающего фактора в патриотическом воспитании дошкольников мы рассматриваем национально-региональный компонент. При этом акцент делаем на воспитание любви семье, к родному дому, природе, культуре малой Родины. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста.
Проблема: Дети не знают достопримечательности родного края, а так же родного посёлка. В процессе проекта дети знакомятся с историей, культурными ценностями своей «малой родины». Совершенствуют знания о природе родного края. Получают знания о растительном и животном мире и применяют их в совместном творчестве.
Цель: Познакомить детей с районом, посёлком, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую Родину».
Задачи: Познакомить с историей возникновения Красноглинского района.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному краю.
Рассмотреть разные по назначению здания.
Рассказать об исторических памятниках и заповедниках.
Познакомить с предприятиями района, историей их возникновения и влияния на экономическое развитие края.
Расширить представления о природе, богатстве родного края.
Учить замечать красоту родного края, радоваться ей.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в её охране и защите.
Углубить знания о труде взрослых
Познакомить с транспортом, автобусными маршрутами, соединяющими район с городом и другими посёлками.
Познакомить с местами отдыха, экологией района.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель
Срок проведения: 1 год.
Объект исследования: Красноглинский район г.Самара.
Ожидаемые результаты:
Накопление знаний о родном крае.
Интерес к познанию растительного и животного мира.
Усвоение норм и правил поведения на природе, охрана её.
Темы:
«Здравствуй, Красная Глинка! Я твой житель»,
«Дом, в котором я живу»,
«Моя улица»,
«Мой посёлок»,
«Родные просторы»,
«Волга – матушка река»,
«Животный мир родного края»,
«Растительный мир родного края»,
«Как мы заботимся о животных и растениях родного края»,
«Жигулёвский заповедник»,
«Богатства родного края»,
«Промышленность района»,
«Транспорт»,
«Здравоохранение»,
«Образование»,
«Культура, спорт, отдых»,
«Экология района»,
«Благоустройство района».
Реализация проекта
Прогулки целевые:
по территории детского сада;
по посёлку Южный;
по посёлку Красная Глинка;
на реку Волгу;
в парк,
к автобусной остановке;
в пожарную часть;
в библиотеку;
в школу;
на стадион «Энергетик».
Беседы:
«Здравствуй, Красная Глинка! Я твой житель!».
«Дом, в котором я живу».
«Портрет моей улицы».
«Чем богат мой край родной».
«Волжские просторы».
«Флора и фауна моего района».
«Заповедники».
«Грибы и ягоды наших лесов».
«Наши пернатые друзья».
«Жалобная книга. Как мы заботимся о природе и животном мире».
«Легенды и сказания «Жигулей»».
«Полезные ископаемые нашего края».
«Как и где трудятся наши мамы и папы».
«Кто нас лечит?».
«Я иду в школу!».
«Район будущего. Каким я его представляю».
Игровая деятельность:
Игры с природным материалом.
Творческие игры «Магазин», «Библиотека», «Поликлиника».
Творческие развивающие игры «Пройди по посёлку», «Помоги добраться до указанного места» (лабиринты, карты-схемы района).
Игры - путешествия: «Путешествие по родному краю», «Путешествие по Волге».
Речевое общение, художественная литература и музыка:
Разучивание и чтение стихов о природе, о животном и растительном мире родного края.
Разучивание песен о родном крае.
Чтение легенд и сказаний о «Жигулях».
Рассматривание картин, фотографий с видами природы края.
Рассматривание слайдов, фотографий «Мой район, его прошлое».
Оформление альбома «Родной свой край люби и знай!»
Сочинение рассказов «Мой родной край».
Пословицы и поговорки о родной сторонушке.
Работа с картой-путеводителем по городу и району.
Ведение календаря природы.
Изобразительная деятельность и дизайн:
Выставка рисунков «Мой дом, моя улица», «Мы на отдыхе».
Изготовление гербария.
Изготовление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала.
Конструирование:
«Моя улица»,
«Строим город»,
«Дом моей мечты».
Работа с родителями:
Привлечь родителей к сбору краеведческого и познавательного
материала по Красноглинскому району.
Консультации: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю», «Куда повести ребёнка в выходной день».
Презентация проекта:
Оформление альбома с иллюстрациями, рисунками, фотографиями, стихами, легендами, пословицами, рассказами детей о родном крае.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в детском саду с детьми подготовительной группы. История города Иркутск Беседа с детьми подготовительной группы ДОУ. Вятская ярмарка увлечений Конспект организации НОД в подготовительной группе детского сада «Первоуральск – мой родной город!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чувашия - моя малая Родина»
Проект в детском саду в старшей группе к 8 марта
Опубликовано: 2167 дней назад (16 января 2019)
Просмотров: 4885
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!