Мастер-класс «Заколдованное королевство» рисование на камнях
Программное содержание:
-образовательные задачи: продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета;
-развивающие задачи: Развивать у детей творческое воображение, умение видеть вокруг себя прекрасное.; развивать умение фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования;
-воспитательные: воспитывать интерес к родному краю, природе; аккуратность.
Материал: Камни – булыжники, гуашь, кисти №3, №5, №8, вода, салфетки.
Предварительная работа: Сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.
Оформление студии: На столе вдоль «реки» (голубой дорожки) находятся деревья, цветы, зелень, (домики из картона); разложены камни.
Ход занятия
Музыка. В группу входят дети и студенты, встают вдоль «реки».
Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В одной сказочной стране, на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Затем присаживаются на ковер.
Слайды.
Педагог: Но однажды об этой удивительной стране узнал злой волшебник по имени ЗАВИСТЬ. Он позвал своих помощников ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые колдуны превратили всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни. Так бы и оставались лежать они камнями на берегу быстрой речки, если бы однажды туда не попала добрая фея РАДУГА ЦВЕТА со своими помощниками РАДУЖКАМИ. Посмотрите, несколько камней они уже оживили
(дети с педагогом рассматривают камни).
Педагог предлагает детям:
- Хотите сейчас стать РАДУЖКАМИ и помочь Доброй фее расколдовать жителей сказочной страны? Тогда надевайте радужные короны. У каждого помощника есть волшебная палочка – кисточка, которой он сможет оживить заколдованных жителей сказочной страны.
Добрая фея Радуга Цвета подарила нам такие замечательные палочки.
- Прошу вас, радужки приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует его.
Дети выбирают камни, занимают места за столами и принимаются за работу.
Его в горах полным - полно.
На протяжении всей работы в группе звучат нежные мелодии.
Со студентами: с кисточками-волшебными палочками.
А нашим гостям я предлагаю «расколдовать» оставшиеся камни у голубой реки, в которые Злые колдуны ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ превратили мудрых совушек-охранников.
У меня вчера получилось расколдовать только одну из них. Пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует его. Приглашаю сесть за столы.
Педагог расписывает камень ( цветок).
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
(камень)
Загадочному существу - сове с огромными выразительными глазами приписывают много значений: это и символ мудрости, и познания параллельных миров. Присущая сове способность ночного видения истолковывается как дар пророчества. По сей день не устарело предположение, что эта ночная птичка символизирует уединённость, сосредоточенность, духовность. В мире современности оберег сова – символ прозорливости, сохранения достатка в доме, притяжения удачи и защиты от тёмных сил и колдунов.
Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Роспись камня очень древний вид искусства. Например, на Востоке и в настоящее время существует традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи.
По окончании росписи проводится физминутка Радуга-дуга: видео
По окончании работы,
Где играют дружно,
Рисуют все умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Молодцы, вы сумели очень быстро прогнать злых колдунов и вернули прежние облики сказочных жителей. Кто из холодного бездушного камня получился у Антона, Лусине и т.д.
Камни, как и все, что окружает человека, обладают собственной особенной энергетикой. И несут в себе частичку доброты и тепла. Ваши сердца наполнились теплом и добротой, которого хватит для того, чтобы оберегать животных, птиц и рыб .Все живое на Земле.
Сейчас я предлагаю нашим гостям представить свои обереги-совушки.
А Педагог благодарит всех за оказанную помощь жителям сказочной страны и предлагает всем вместе взяться за руки, чтобы получился «Круг добра».
Звучит композиция .
В завершении нашего мастер – класса я предлагаю сделать фото на память.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на камнях в детском саду
Рисование пейзажа поэтапно на камнях
Рисование на камнях для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Живопись на камне. Мастер-класс