Занятие на изучение правил дорожного движения в средней группе ДОУ. Конспект
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинки с изображение дорожных знаков;
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- медали с надписью «Я знаю правила дорожного движения»
- Заранее нарезанные полоски из черной бумаги для жезла и белая бумага
- Рабочая салфетка, клей, кисточка, подставка под кисточку на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации правила поведения на дороге;
- Чтение рассказа С.Михалкого «Дядя Степа Милиционер»;
- Беседа о видах транспорта;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, Дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня тема нашего занятие «Я знаю правила дорожного движения» А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Знаем!
Воспитатель : А сейчас мы это проверим. Я вам буду загадывать загадки ,и кто правильно ответит я буду награждать медалью.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
Светофор!
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
Дорожный знак
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
Пешеходный переход
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
Велосипедная дорожка
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Остановка
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! А сейчас давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка «Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.(ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я вам покажу картинки на которых изображена девочка Маша,а вы мне скажите правильно ли она ведет себя на дороге.
(Ситуативный разговор с детьми о ситуациях на дороге)
Воспитатель: Какае вы молодцы, знаете все правила дорожного движения! Вас смело можно награждать заслуженными медалями.
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
Дети : Регулировщик!
Воспитатель: Правильно, а чем регулировщик регулирует движение?
Дети: Руками, жезлом!
Воспитатель: Верно, а давайте и побудем регулировщиками и разомнем свои ручки
Пальчиковая гимнастика «Постовой»
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ручки размяли, а сейчас нам нужен жезл регулировщика. Сейчас мы его сделаем, у нас есть все необходимое. Из белой бумаги мы склеим трубочку и приклеим черные полоски.
(Самостоятельная работа детей, по необходимости помощь воспитателя)
Оценка результата.
Воспитатель: Молодцы!Отлично справились!Теперь мы скажем без стеснения,что знаем правила движения!
Рекомендуем посмотреть:
Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе
Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа
Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения.
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения
Похожие статьи:
ПДД в детском саду. Средняя группа
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города
Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду