Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте».
Цели:
- Познакомить детей с дорожными знаками остановок городского транспорта.
- Напомнить о правилах поведения на дороге;
- Научить правилам поведения в общественном транспорте.
- Учить поддерживать разговор, отвечать полным ответом.
- Повторить правила пользования ножницами.
- Развивать мелкую моторику, усидчивость.


Материал:
- Светофор
- Картинки общественного транспорта и их остановки.
- Картинки с разнообразными ситуациями на дороге с участием дорожного транспорта.
- Атрибуты для игры «Поездка на автобусе».
- Рабочая салфетка, ножницы, клей, кисть, детали для автобуса ( Большой прямоугольник и четыре маленьких квадрата) на каждого ребенка.

Предварительная работа:
- Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».
- Беседа о правилах поведения на дороге.
- Рассматривание картинок транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на остановках и в общественном транспорте. Кто скажет что у меня в руках? (Показать светофор).
Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно дети! А давайте с вами повторим чистоговорку про светофор:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет! (Н. Сорокин)

Воспитатель: Скажите дети, когда на светофоре горит зеленый, это могут сразу двигаться и машины и пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Светофор один, но для машин и для пешеходов он показывает по-разному. Когда машины едут, пешеходы стоят, и на оборот.
Скажите, дети, а какие виды общественного транспорта вы знаете?

Дети: Автобус, Трамвай, Троллейбус, метро, такси.

Воспитатель: Все правильно, сейчас я вам покажу картинки с остановками общественного транспорта, а вы мне скажите, какой- же транспорт на них останавливается?
(Показ картинок, ответы детей.)

Физкультминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель: Очень хорошо, остановку мы нашли. Но нам нужно знать правила поведения в общественном транспорте. (Показ картинок.)
1. Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.
2. На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.
3. Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта.
4. Входить в автобус не толкайтесь и не торопитесь.
5. Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоять ЗАПРЕЩЕНО!
6. В зимнее время будьте особо внимательны из-за скользкой дороги.
7. При выходе из транспорта, внимательно посмотрите по сторонам. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу.

(Беседа с детьми по показанным картинкам.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Воспитатель: Дети, а давайте мы сконструируем свой автобус.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, у каждого есть вот такой прямоугольник и квадраты (показать детали). Сейчас из них у нас получится автобус, только сначала нам нужно взять ножницы и закруглить углы.
(Самостоятельная работа детей, при необходимости помощь воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы, все справились! А сейчас из полученных деталей мы склеим автобус.

(Оценка результата.
Поощрение детей.)



Воспитатель: А давайте мы их повесим на доску и посмотрим какие красивые автобусы у нас получились!
А сейчас мы с вами поедем на настоящем автобусе.

Внести заранее подготовленный макет автобуса и создать условия для игры
«Поездка на автобусе».

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе детского сада «Я знаю правила дорожного движения» | Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста и развитию речи в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2110 дней назад (11 февраля 2019)
Просмотров: 2545
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Валерьевна Креккер # 11 февраля 2019 в 21:49 0
Интересно! Мой голос Вам!
Марина Сергеевна Гавриш # 16 февраля 2019 в 13:54 0
Хороший конспект. Грамотный, содержательный, ничего лишнего. Все как я люблю. А самое главное интересный для детей (видно на фото автора). Очень порадовал момент, когда дети делают аппликацию, вырезают ее самостоятельно (не используют заранее подготовленные воспитателем шаблоны). Занятие завершается "поездкой на автобусе". А дети могут потом играть, соблюдая закрепленные правила на практике.