Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Оформление музыкального зала в ДОУ по ФГОС

Требования к оформлению музыкального зала в ДОУ
Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к оформлению музыкального зала:
1. Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.
2. Площадь не менее 75 м2.
3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.
6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.
7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
8. Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.
11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.
12. Влажность воздуха 40- 60 %.
13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
16. Мебель согласно возрасту детей.
17. Длительность занятий составляет:
1 младшая группа - 10 минут
2 младшая группа - 15 минут;
Средняя группа - 20 минут;
Старшая группа - 25 минут;
Подготовительная к школе группа - 30 минут.

Зонирование музыкального зала
В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.
1. Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа. В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.

2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.

3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается.



Оформление музыкального зала к праздникам:
Каждый праздник — это целое событие в жизни детского сада, проникнутое атмосферой радости. И прежде всего оно находит отражение в оформлении музыкального зала. Здесь обычно задействуются все педагоги, которые своими руками создают украшения и элементы декора. Такая работа объединяет коллектив, создаёт предпраздничную атмосферу, развивает фантазию.

Чтобы не создавать сложные объёмные декорации во многих детских садах центральная стена обтягивается тканью нейтрального цвета (или она просто вешается вверху на незаметный карниз), к которой удобно крепить аппликативные элементы из бумаги и материала. К каждому празднику стена преображается. Например, осенью там можно увидеть могучий дуб с разноцветными листочками, зимой — окно в зимний двор, украшенное изящным снежным узором, весной — красивый куст сирени и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее оформление музыкального зала в детском саду Оформление музыкального зала в детском саду своими руками Оформление музыкального зала в ДОУ к праздникам своими руками Весеннее оформление музыкального зала в детском саду

Похожие статьи:

Оформление музыкального зала в ДОУ к праздникам

Сценарий осеннего утренника "Маша и медведь" в детском саду. Средняя группа | Правила посещения утренника в детском саду для родителей
Опубликовано: 1570 дней назад (10 декабря 2019)
Просмотров: 8236
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!