Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в ДОУ. Старшая группа

Конспект родительского собрания в старшей группе с использованием презентации «Один день из жизни нашей группы»
Цели собрания:
• Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей на год.
• Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Ход
Слайд - заставка
Уважаемые родители! Поздравляем вас с началом учебного года. Теперь наши дети перешли в старшую группу. Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми и посмотреть что же изменилось в нашем распорядке дня.
Слайд – работа с календарём природы
Утро мы начинаем с работы с календарём природы
• В старшем дошкольном возрасте освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).
• Каждый день мы утром отмечаем дату, день недели, время года, состояние погоды.
• Предлагаем вам утром по дороге в сад всегда говорить какой день недели, предложить ребенку назвать какой по счёту это день недели. Со временем когда ребёнок запомнит последовательность дней недели полезно предлагать упражнения, например, «Назови соседей дня среды.
Слайд – пальчиковая, артикуляционная, су-джок
Далее проводим гимнастику
Слайд - утренняя гимнастика
Дальше мы идём на утреннюю гимнастику
• Утренняя гимнастика проходит у нас:
В понедельник, среда, пятница в 8:13 в спортзале
Во вторник, четверг – 7:50 в муз.зале
• Поэтому обязательно нужно приводить ребёнка до 7:40 и одевать спортформу каждый день.
• Для утренней гимнастики (и в физ.зале и в муз.зале) и физ.занятий необходимы кроссовки или кеды, а для муз.занятий – чешки.
Слайд– физ-ра
Во вторник, четверг у нас проходят физкультурные занятия, поэтому в эти дни форму оставляем и после зарядки.
• В этом возрасте более совершенной становится крупная моторика: ребенок учится прыгать через скакалку, кататься на двухколесном велосипеде, на коньках, отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд.
Слайд – приём пищи
Далее мы моем руки и начинается завтрак.
• Мы уже умеем пользоваться и ложками и вилками. С середины этого года мы будем уже учиться пользоваться ножом для разрезания пищи на кусочки, дети будут учиться сами намазывать масло на хлеб.
Слайд – сетка занятий
После занятий недолгие игры и потом занятия. Начинаются они в 9 часов.
• Внимание детей в этом возрасте становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым.
• Поэтому наши занятия теперь длятся 25 минут. В день у нас теперь по 2 и даже три занятия. Теперь проводятся занятия и во второй половине дня. Поэтому забирать детей нужно теперь не раньше 16:30
• Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии. Тема этой недели «Все профессии важны» и как вы могли заметить. Домашнее задание на этой неделе – рассказать ребёнку о своих профессиях. Предлагаем вам обращать внимание на стенд «Домашнее задание каждую неделю».
Слайд – за столами
Мы уже готовимся к школьным будням. Учимся сидеть за столами. Но такая форма лишь как часть занятия. Такие занятия проводятся по подгруппам.
Слайд - математика
• Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.
Слайд – заготовка для счётного материала
Для обучения счёту и одновременно закреплению знаний названия геометрических фигур нам необходим вот такой набор счётного материала, который легко сделать дома своими руками.
Слайд – развитие речи, выкладывают звуковой анализ
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.)
На занятиях по развитию речи мы знакомимся со схемой слов и предложений, готовимся к звуковому анализу слов. Для этого нам необходимы вот такие наборы.
Слайд – стихи
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).
Мы постоянно учим новые стихи, песни, стихотворное сопровождение к гимнастикам и играм. В нашей приёмной всегда находится папка со стихотворениями по нашему возрасту. Она постоянно обновляется по теме недели, предстоящим праздникам, времени года. Предлагаем каждую неделю выбирать стиховтрение и учить его дома и учиться рассказывать его выразительно.
Слайд 12 – рисование
Теперь у нас рисование проходит два раза в неделю. Мы теперь рисуем в альбомах, вы всегда можете посмотреть творчесвто своего ребенка, альбому после занятия мы выставляем в приёмной.
Слайд – лепка /аппликация
Лепка и аппликация у нас проходит через неделю.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
В свободное время мы тренируемся вырезать ножницами. Предлагаем вам дома тоже тренировать руку ребенку.
Слайд – одеваемся на прогулку
Далее мы идём одеваться на прогулку.
Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети уже могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
Слайд – прогулка
В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в группе и т. п.). Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.
Дети уже качественно и с большим энтузиазмом выполняют трудовые поручения, стараются доводить дело до конца.
И поэтому нам необходимы на осень грабли для сбора листьев и на зму лопаты для сгребания снега. Лопаты у нас есть, только перед зимой мы попросим вас взять их для починки. А вот граблей у нас не хватает. И мы предлагаем вам приобрести их.
Слайд – чтение перед обедом
Перед обедом мы успеваем поиграть в речевые игры, закрепить стихотворения и песни, почитать.
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением.
Предлагаем вам регулярно читать дома совместно с ребенком.
Слайд – вешают одежду на стул.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Слайд – побудка, ходьба по дорожкам здоровья.
После сна мы обязательно проводим гимнастику – побудку и ходим босыми ногами по ребристым дорожкам здоровья.
Слайд - игры
В течение дня мы играем в разные игры.
Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.
Слайд - Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно?

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»

Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. Дорожные знаки - наши верные друзья
Опубликовано: 1662 дня назад (20 октября 2019)
Просмотров: 1320
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 20 октября 2019 в 22:42 +1
Здравствуйте
У Вас в работе используется презентация.
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта