Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья»
Приоритетная образовательная область, задачи:
социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и его сигналах
• формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках
• воспитывать общую культуру поведения на улице
Образовательные области в интеграции, задачи:
познавательное развитие
• дать понятие о профессии регулировщика
речевое развитие
• закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
физическое развитие
• предотвращать переутомление детей
Оборудование:
игрушка – марионетка Маруся, дидактическая игра «Собери дорожный знак»; плакаты с различными нарушениями на дороге; макет улицы: дорога, парк, школа, остановка, больница, велосипед с велосипедистом, автобус, клеющиеся полоски для зебры, мелкие дорожные знаки и светофор на ножках, крупные дорожные знаки, картинки по теме «транспорт», изображение регулировщика, мелкие игрушки: мама, папа, регулировщик.
Ход
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят к ней.
Воспитатель: Ой, кто это такой в колокольчик наш звонит? Ребята, узнали кто это?
Дети: Да. Это кукла Маруся.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Марусе как мы умеем здороваться.
Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
Здравствуй, друг
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг
берёмся другой рукой,
Становись скорее в круг!!!
Всем друзьям я улыбнусь,
Будет им приятно пусть.
Воспитатель: А кому ты, Маргарита, этот подарок несешь? Ребята, Маруся говорит, что несет подарок своему другу на день рождение. Он живет через дорогу от нашего садика.
Воспитатель: А ты умеешь переходить дорогу? (к детям) Маруся говорит, что это совсем не нужно. Вы согласны? Как считаете, нужно знать какие-нибудь правила, чтобы переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А, может, научим куклу правилам дорожного движения, которые сами знаем?
Основная часть (содержательный деятельностный этап)
Воспитатель: Вы помните, Маруся приехала к нам из города Капитошкино? Она привезла нам фотографии своего города. Хотите на них посмотреть?
Воспитатель открывает первый плакат. На нем – зайчик переходит дорогу, разговаривая по телефону.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город. Кого вы увидели на этой фотографии?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Что зайчик делает?
Дети: Он переходит дорогу, говорит по телефону.
Воспитатель: Так можно делать? Что может произойти? Что можно делать, когда переходишь дорогу?
Индивидуальные ответы детей. Воспитатель открывает второй плакат: кукла сидит на проезжей части, завязывая шнурки, рядом стоит её велосипед.
Воспитатель: А какой житель на этой фотографии? Все правильно делает кукла? Что она делает? А так можно? Почему? Посмотрите, она оставила велосипед на дороге. Значит, она на нем каталась по дороге? Можно кататься по проезжей части на велосипеде? А где можно?
Индивидуальные ответы детей. Воспитатель открывает третий плакат, на котором изображены сразу несколько нарушений: Мишка играет в футбол на дороге, лошадка переходит в неположенном месте дорогу, кукла переходит дорогу на красный свет светофора.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома, сколько интересных игрушек живет в городе Капитошкино. А эти жители соблюдают правила?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Давайте научим Марусю различать сигналы светофора?
Динамическая пауза «Светофор»
Если свет зажегся красный,
«фонарики» руками, руки подняты
Значит, двигаться опасно.
«перекрещивают» руки
Желтый свет — предупрежденье:
«грозят» пальчиком
Жди сигнала для движенья.
наклоны в стороны, «грозят» пальчиком
Свет зеленый говорит:
«фонарики» руки опущены
«Проходите, путь открыт!»
подскоки на месте
Воспитатель: Маруся говорит, ей сложно запомнить столько правил, их очень много. Может, есть какие-нибудь картинки или знаки?
Дети: Дорожные знаки
Воспитатель: Миша, для чего нужны дорожные знаки?
Даша: Чтобы помнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Дорожные знаки нужны для всех участников дорожного движения. А кто участвует в дорожном движении?
Дети: Водители и пешеходы.
Подходят к столам.
На столах лежат «поломаные» на несколько частей знаки.
Воспитатель: Посмотрите. Все знаки поломались. Что же лелать? Неужели мы останемся без помощников – знаков?
Дети: Можно их собрать.
Дидактическая игра «Собери знак»
Дети подходят парами к столам, мольбертам. По сигналу воспитателя собирают знаки. Потом дети называют каждый знак и рассказывают, что он означает. Для остальных детей воспитатель показывает такой же целый знак, чтобы всем было видно.
Воспитатель: Теперь ты, Маруся, знаешь что такое дорожные знаки. А вот где их можно встретить на дороге, мы сейчас тебе покажем.
Проходят к макету дороги. На нем – дорога, школа, остановка, на которой стоят человечки, парковая зона (деревья, кустарники), маленькая куколка.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная дорога. Но сюда не пускают машины. Как вы думаете, почему?
Дети: здесь нет светофора, знаков дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, девочка собирается перейти дорогу, чтобы пойти в школу. Но не может. Как мы можем ей помочь?
Дети: Поставить светофор. Нарисовать зебру.
Наклеивают белые полоски. Ставят светофор.
Воспитатель: Если есть зебра, как об этом сообщить водителям?
Дети: Поставить знак «Пешеходный переход».
Устанавливают знак «пешеходный переход».
Воспитатель: В этой школе учатся много ребятишек. И все они переходят дорогу, когда идут домой. Как об этом напоминать водителям?
Воспитатель: Поставить знак «Осторожно, дети»
Ставят знак «Осторожно, дети»
Воспитатель: А вот это родители девочки. Они ждут автобус, чтобы заехать за ней в школу. Но автобусы проезжают мимо, не останавливаются. Что может водителей заставить остановиться?
Устанавливают знак «Автобусная остановка»
Воспитатель: С нашим светофором случилась беда, он сломался. Что делать?
Дети: Починить.
Воспитатель: Отправим его на починку. А пока его чинят, как водители будут знать, кому ехать, а кому идти?
Воспитатель показывает изображение регулировщика.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто это такой?
Дети: Милиционер.
Воспитатель: Да,но не простой. Видите, он стоит возле дороги. Это регулировщик. Повторите.
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки, которая называется жезл. Регулировщик следит за порядком на там, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
Воспитатель:
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он легко и просто,
Он для всех - путеводитель.
Воспитатель: За чем следит регулировщик?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие он может нарушения заметить?
Ответы детей.
Дети устанавливают игрушку регулировщика на макет.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Сегодня, Маруся, ты узнала много нового. Ребята, чему мы научили Марусю?
Дети: Правилам дорожного движения:
Воспитатель: Что теперь Маруся умеет замечать на улице?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: На что будет Маруся смотреть, переходя дорогу?
Дети: На свет светофора.
Воспитатель: А если сломается светофор, кто поможет ей узнать когда стоять, когда идти через дорогу?
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Совершенно верно. А в следующий раз мы узнаем какими жестами регулировщик регулирует дорожное движение. Вы все большие молодцы. Теперь вы тоже будете соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает детям поиграть с макетом дороги.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ
Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом
Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте
Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор