Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конструкт НОД по ФЭМП

Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ
Группа: Подготовительная группа
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: «Путешествие золотой монетки»
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация»
Формы: Коллективная, индивидуальная
Оборудование: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Планируемый результат:
Дети умеют осуществлять процесс обмена.
Дети умеют работать в команде.
Дети знают о возникновении денег.
Задачи
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Обучающие: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Продолжать учить работать в команде.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка , при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: Принцип самостоятельности, свободы, гуманизации педагогического процесса.
Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности, принцип деятельности, принцип развивающего и воспитывающего обучения.
Методы воспитания: Поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного фона.
Методы обучения: Наглядный, показ, словесный, объяснение, практический, игровая деятельность, рефлексия.
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012
Ход занятия
Этапы .... Методы .... Деятельность воспитателя .... Деятельность детей .... Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
Беседа,
Демонстрация, Видеоматериал. Воспитатель приглашает детей на ковер.
Воспитатель обращает внимание детей на большой сумку -кошелек.
- Ребята посмотрите, а что это такое?
- Какой необычный , большой.
- Какая-то загадка!
- Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?
- Правильно, кошелек используют для денег.
- Давайте откроем кошелек посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает
кошелек и в это время на экране появляется монетка)
Видео обращение:
- «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»
Воспитатель: -Ребята поможем монетки, отправимся в путешествие? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.
2.Основная часть
2.1. Игра -"Путешествие в машине времени"

Задачи:
Расширять кругозор ,
развивать воображение детей, учить их думать.

Беседа
видеоматериал. -Ребята давайте мы с вами отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.
Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.
I. Мы оказались в древние мире (обмен)
СЛАЙД № 1
Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами.
СЛАЙД № 2
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
СЛАЙД № 3
Воспитатель: Дети видите как было неудобно обмениваться друг с другом без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой.
Дети слушают воспитателя, смотрят на экран со слайдами, отвечают на вопросы,
Дети думают,
Расширяют кругозор.

ИГРА «ОБМЕН»
Задача:
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Беседа, упражнение,
инструкция. Воспитатель приглашает детей поделиться на 3 команды.
- Дети мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять.
-А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
О Б М Е Н (как один из вариантов)
-Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат?
-Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.
-Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.

Дети выполняют упражнение по заданию.

Дети умеют осуществлять процесс обмена
Дети умеют работать в команде

2.2 "Путешествие"
Задача: Развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

II. Мы оказались в Древнем Египте, Междуречье (каменные –металлические деньги)
СЛАЙД №4
Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье . В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.
СЛАЙД № 5
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ
СЛАЙД № 6
Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Работа за столами.
-Давайте и мы попробуем как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.
Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесем свой неповторимый узор.
Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.
III. Мы посетим древний Китай (бумажные деньги)
СЛАЙД № 7
Воспитатель:
-Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.
Дети надевают китайские шапочки.
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
СЛАЙД № 8
Появились они в Китае, 812 году н. э..сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.

Дети слушают воспитателя, смотрят на экран со слайдами, отвечают на вопросы

Дети слушают воспитателя, выполняют работу. Дети думают, умеют работать в команде.
Дети развивают творческие способности.

Физминутка
Звучит китайская мелодия
- Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в красивых птиц.
- Деревья, которые качаются на ветру
- Сакура- вишневое дерево распускающая свои цветы
- И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья
- Вода, бегущая в ручье
- И наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.
«Китайская мастерская»
Воспитатель: каждому из вас у вас приготовлены заготовки для росписи, и вы
как это в древности делали китайские мастера, должны кистью,
закрасить трафарет образца иероглифа.
(дети работают за столами) китайская мелодия
Воспитатель: После того как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах постепенно большой популярностью стали пользоваться бумажные деньги, использование которых было намного более удобным, чем металлических монет.
Дети покажите, как вы выполнили свою работу китайских мастеров.
Дети вынимают образцы. Каждый иероглиф имеет свое значение, у Сережи- счастье, Кати- Солнце, Даша-Достаток.

Воспитатель: -дети возвращаемся на нашу машину времени, куда она нас перенесет.
И видят что в машине времени появились маленькие кошельки.
Воспитатель: -Что за волшебство. Ребята заходите в машину времени и возьмите кошельки в руки. Что же там таково интересного. Это наверное, Копеечка нам сюрприз приготовила.
Дети выполняют упражнение по заданию.
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.3
"Путешествие"

IV. Мы вернулись назад в наше время (рубли)
СЛАЙД № 9
Воспитатель: - Ой ребята мы вернулись в наше время, что мы видим
На экране появляются картинка с изображение Москвы, Рязани.
Ну вот а это наша страна Россия. Как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
И в нашей стране деньги называют РУБЛИ.
Как называются деньги в нашей стране?.
Воспитатель: - А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
Давайте откроем свои мешочки. Что в мешочках. .
А это металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того что на монете изображен всадник с копьем..
Дети а бумажные деньги есть в вашем мешочке?

Воспитатель:- Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы.
Мы выполнили задание нашей золотой копеечки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.

МОНЕТКА: - Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления.
- Как люди поступали, когда не было денег?
- Какими были самые первые деньги?
- Какую форму они имели?
- В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
- Как называются бумажные деньги?
- Как называются деньги в нашей стране (России)
Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Большой кошелек»
Дети отрывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети думают, знают о истории возникновении денег.

3. Подведение итогов
Задача:
Помочь детям сформулировать вывод. Беседа -Ребята, мы сегодня с вами очень многое узнали.
-Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
- А понравилось ли вам наше путешествие ?
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями формулируют вывод, принимают участие в анализе собственной деятельности.
Открытость.
Задача:
Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Демонстрация -Ребята, я оставлю вам кошелек с монетками и купюрами, вы можете попробовать поиграть с ними.
- Наше путешествие подошло к концу. Дети слушают воспитателя, благодарят. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать Занятие по математике в подготовительной группе. Конспект Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Консультация для родителей. Портрет будущего первоклассника по ФГОС
Опубликовано: 1914 дня назад (27 января 2019)
Просмотров: 2243
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!