Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему "Дети войны"

Конспект итогового занятия в детского саду"Дети войны". Подготовительная группа
Описание: конспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление их с жизнью детей во время Великой отечественной войны.
Задачи: формировать у детей представление о событиях Великой отечественной войны.Закрепить и расширить знания дошкольников о героизме и мужестве детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.
Способствовать развитию умения находить необходимую информацию, делать сравнительный анализ и умозаключения. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
Предварительная работа:
• Сбор фотографий для сравнительного анализа: жизнь детей в современное время и время ВОВ;
• Чтение литературы, просмотр презентаций на темы: «История ВОВ для детей дошкольного возраста», «Труд
детей в тылу», «Игрушки детей войны», «Юные защитники большой войны»;
• Изготовление карты- коллажа на тему « Как оно было»;
• Разучивание стихов.
Работа с семьями:
Разработка детско - родительских проектов - Злата с мамой Ульяной Михайловной и Виталина с мамой Кристиной Михайловной;
Видео-интервью – Вероника с мамой Алиной Сергеевной и Даша с мамой Олесей Сергеевной.
Форма - программа «Говорим и показываем»
Дети делятся на 3 группы: «Книговеды», «Журналисты», «Историки»
• «Книговеды» - собирают информацию о детях-героях из книг.
• «Журналисты»- снимают видео – интервью с участниками ВОВ о детях военного времени.
• Историки составляют коллаж об истории ВОВ и рассказывают о том как началась война.
Ход
Дети входят в группу, здороваются с гостями, рассаживаются группами.
Ведущий. Доброе утро, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в студии программы "Говорим и показываем"! Главные участники нашей программы - юные исследователи: «Историки» (давайте мы их поприветствуем), «Книговеды» и «Журналисты», А также гости - родители детей из команды «Книговеды» - Ляшенко У.С, Кузеванова К.М., педагоги детского сада. Мы посвящаем нашу встречу ангелам, лишенным радостной, счастливой поры детства, детям - Великой Отечественной войны. Давайте вспомним, как начиналась война, кто виноват в жестоком поступке, разрушившем счастье миллионов людей, а поможет нам в этом группа «Историков» (дети опираются на коллаж)
1 Ребенок. Широка, чудесно изукрашена –
Земля привольная наша.
Нет во всём белом свете
Страны милее и краше.
Реки – широкие.
Озёра – глубокие.
Горы – высокие.
Дали – далёкие…
2 Ребенок. Трудолюбивый, открытый народ –
Свободно, красиво и мирно живёт.
Ни перед кем не кланяется,
На чужое не зарится.

3 Ребенок. Такое не всем ПО-нраву,
Решили враги-фашисты покорить нашу державу.
Накопив несметные силы,
Гитлер решил, «пора».
Фашистская Германия перешла границу
22 июня 1941 года, ровно в четыре утра.
Ведущий. Так начались самые страшные, суровые времена для всех жителей нашей страны, но больше всего страданий и жестоких испытаний война принесла детям. Для того, чтобы понять в чем проявились эти испытания, понять почему детей войны называют «лишенными детства», ребята из групп «Историки» и «Журналисты» решили сделать сравнение жизни детей. Для этого собрали фотографии современных детей и времени ВОВ и составили альбом («Из настоящего детства - в детство ребят ВОВ»), благодаря которому мы узнали следующее..

Рассматривание фотографий и сравнение
Дети и их родители. (Ответы: современные дети счастливые: у них есть любящие родители, они одеты в красивую яркую одежду, а дети войны одинокие, многие остались без дома, без родителей, одеты в серенькие старые вещи)
Увлечения. (Современные дети занимаются танцами, хоккеем, спортом, рисованием, вокалом, выступают на красивой сцене для зрителей. Дети войны: пели для раненых, мыли, убирали в госпиталях, работали на заводах и фабриках, как взрослые по 12 часов, они вставали на ящики, чтобы дотянуться до станков, пахли землю, косили траву, носили тяжелые грузы, помогали партизанам: ходили в разведку.)
Игрушки. (У современных много разных игрушек, многие их не берегут! У детей войны были игрушки, которые они сделали сами из досок автоматы, пистолеты, куклы из тряпочек, фантиков, бумаги - берегли! Для них игрушка- единственный друг.)
Еда детей. (У современных есть разнообразные продукты. У детей войны основная еда - похлебка, лепешки из черной муки с добавлением разных трав (крапивы) и опилок. Хлеба было очень мало (фото ребенка с кусочком хлеба. Ели гнилую картошку.)
Школа. Фото современных учеников в школах и детей, одетых, в нетопленных школах во время войны. ( Современные дети учатся в теплых, уютных классах, их кормят в столовой, во многих школах есть компьютеры, интернет, дети войны учились в холодных школах, почти всегда были голодными.)
Ведущий. Ребята, давайте подведем итог нашему сравнению. Что можно ли сказать о детстве ребят военного времени? (Ответ: Война украла у детей детство, они быстро повзрослели: работали, а не играли, были лишены родительской ласки, видели много слез, горя, потерю близких, воевали с .)
Ведущий. Каких детей можно назвать счастливыми и почему? (Ответ: счастливыми можно назвать современных детей, потому что нет войны. У нас есть папы и мамы, мы можем играть в разные игры, ходить в детские сады и школы).
Ведущий. Во время войны многие люди становились героями - совершали важные, значимые поступки. А как вы думаете, могли ли среди них быть дети? (Да).
Ведущий. Таких ребят было много. О мужестве самых известных юных героев нам расскажут исследователи из группы «Книговеды».

Защита 2–х проектов:
1. «Валя Котик - самый молодой защитник Родины»
2. «Юный герой - Леня Голиков»
Ведущий. Спасибо за интересные рассказы о Лене Голикове и Вале Котике. А каких юных героев вы еще знаете?
Дети перечисляют:
• Марат Казей,
• Зина Портнова,
• Серёжа Алешков,
• Надя Богданова
Ведущий. Все названные ребят помогали партизанам. Ребята, а кто такие партизаны?
Дети. Это люди, которые жили в лесу, в землянках, воевали с врагом.
Дети помогали взрывать мосты, разрушали железные дороги, уничтожали склады с боеприпасами.
Ведущий. А еще добывали сведения о количестве немецких солдат и их вооружения. Записывать свои наблюдения они не могли, это было очень опасно. Придумывали военную хитрость. Дети собирали палочки, которые обозначали немецких солдат. Сколько палочек – столько и немецких фашистов. Камешки заменяли пушки, а шишки – это были танки. Вот таким образом они помогали нашим русским солдатам. Я предлагаю вам на время побывать в роли разведчиков – партизан. Вам нужно будет рассмотреть карту и сообщить командиру отряда при помощи палочек, камушков и шишек, сколько врагов и боевой техники у врага.

Игра «Юные разведчики»
(Из команды выбирается командир, надевает пилотку. Дети рассматривают карту, затем ищут в группе необходимое количество камушков, палочек и шишек. В итоге, командир проверяет количество танков пушек и палочек).

Ведущий. Прошло 75 лет, как закончилась война. Дети войны стали дедушками и бабушками. Но события того страшного времени до сих пор в памяти этих людей. Наши ребята из команды «журналисты» – Дарья Игнатова и Вероника Жолбер взяли интервью у своих прадедушек. И сейчас они поделятся им с нами.
Видео 2-3 интервью
Интервью с прадедушками 2-3 (по 2-3 мин)
Ведущий. Спасибо, за интересные интервью, благодаря которым, мы узнали о нелегкой жизни ваших родственников, живших в военное время.
Сегодня мы много говорили о детях войны. Ребята, скажите, кого называют юными героями ВОВ? (Обычных девчонок и мальчишек, которые наравне со взрослыми совершали подвиги, чтобы победить фашистов). Подвиги, каких детей вам запомнились больше всего? Нужно ли помнить о том, какие тяжелые испытания легли на плечи детей? Почему? (Ответы: нужно помнить, ведь эти девчонки и мальчишки были такими же, как мы, но в тяжелое время встали на защиту страны, совершали подвиги, дети отдавали свои жизни, они лишились своего детства, ради счастливого нашего. Чтобы никогда не было войны).
Ребенок. Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.

Ведущий. Прошла война, прошла война,
Но боль взывает к людям;
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем,
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Почтим минутой молчания юных героев войны.
Вечная память детям, погибшим в годы войны!
(Минута молчания)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия к 9 мая. Подготовительная группа Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы ко Дню Победы Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: День Победы
Экологический проект для дошкольников. Посади дерево-защити природу!
Опубликовано: 1657 дней назад (10 мая 2020)
Просмотров: 1803
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Людмила Владимировна Тарасова # 10 мая 2020 в 16:21 0
Добрый день, Татьяна Сергеевна! Интересное занятие для обогащения знаний детей о Великой отечественной войне!Голос!
Татьяна Сергеевна Мосолова # 10 мая 2020 в 16:35 0
Спасибо!