Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с презентацией в старшей группе детского сада. Театральная деятельность

НОД театральная деятельность "Экскурсия в театр" для детей старшего возраста
Автор: Баранова Лариса Николаевна,воспитатель КМДОУ №2, п.Палех.
Цель: развивать творческие, артистические способности детей через театральную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Познавательно – речевые:
- Продолжать знакомить с культурными явлениями: театр, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.
- Совершенствовать диалогическую речь. Формировать умение выразительно выполнять свои роли.
- Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Развивающие:
- Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка»
- Развивать танцевальное творчество, формировать умение придумывать движения к танцам.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные взаимоотношения, культуру поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, Они хотят у нас отдохнуть и посмотреть, что мы с вами знаем и умеем. Мы их ждали, поэтому надо с ними поздороваться.
На экране появляется изображение здания театра. Слайд №2.
Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, как называется это здание.
Дети: -Театр.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети:- Фасад здания украшают колонны, у входа висит афиша.
Воспитатель: - А как называется самый главный театр нашей страны?
Дети: - Большой. Слайд №3.
Воспитатель: - Ребята , а где он находится. ( в Москве)

- На его сцене ставят оперы и балеты. Ребята, а вы хотите узнать новое и интересное про театр?
Дети: -Да
Воспитатель: - Тогда вам надо быть очень внимательными, слушать и запоминать.

В Москве есть театр имени Образцова. Одной из главной достопримечательностей театра являются металлические часы на фасаде, которые стали визитной карточкой театра. Многие годы перед театром останавливаются прохожие (некоторые приходят специально) когда каждый час отворяются в этих сказочных часах дверцы в домиках, расположенных вокруг циферблата и очередной сказочный персонаж – животное под музыку весело приветствуют зрителей перед зданием театра. Два раза в день- в 12 часов дня и ночи животные собираются вместе. СЛАЙД №4.
Сегодня у нас в зале небольшой импровизированный театр.
Давайте подойдем к нашей театральной тумбе. Вы хотите узнать,какое сегодня будет представление?
Дети: Да.
Воспитатель: Афиша хочет поиграть с вами в прятки.(афиша спрятана за пронумерованными листочками)
Нам с вами нужно выполнить правильно все задания, тогда спрятанные картинки откроются, и мы с вами догадаемся какое сегодня будет представление.
Задание №1
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку. Во всех театрах всей страны, работы разные важны,
Но все же, как тут не крутись, а главный человек (артист)
- Актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица.
- Ребята, а вы хотите стать актерами? (Да)

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое мимика? (выражение лица)
- Что такое жесты? ( движение тела).
-Ребята, встаньте полукругом. У людей бывает разное настроение, покажите мне мимикой и жестами настроение о котором я буду говорить.
- Мы увидели высокое здание. – Над нами низко пролетела огромная птица. – Вам подарили красивый воздушный шарик.

Воспитатель: - А сейчас для совершенствования нашего актерского мастерства мы поиграем в игру « У кого, что внутри».
- У белых одуванчиков взлеталка ( легко сдуваем с ладони воображаемый пух).
- У мотоцикла рычалка (тр-тр-тр сопроваждают движением кулачков-мотор)
- У часов спешилка (тик-так наклоны головы)
- У девчонок смешилка (ха-ха ха, улыбаются)
- У каблучков стучалка ( цок-цок, цокают язычком)
- у ветра задувалка ( два долгих выдоха)
- У носа сопелка (тихо шмыгают носом)

- У ёжика пыхтелка ( пых-пых-пых-шепотом)
- У телефона звонилка ( дзинь-дзинь)
-Молодцы. Вы замечательные актеры. ( Открываем первую картинку)

Задание №2
Воспитатель загадывает загадку.
Костюмы подгоняют по размеру, актерам нашим ( костюмеры).
- А как называется место в театре, где хранятся костюмы? ( Костюмерная)

Воспитатель:- Предлагаю вам на время стать костюмерами.
Проводится игра «Кому принадлежит шляпа» Слайд № 5.
Затем воспитатель предлагает подобрать костюм «зайчика»и одевается на ребенка.
-Дети, вы хорошо справились с заданием (открываем вторую картинку).
Задание № 3
Воспитатель: - Ребята, кто помогает актеру?
Дети: Гример. Слайд №6.

Воспитатель: А как называется комната, где гримируют актёра? (гримёрная)
-Давайте пройдем в гримёрную и загримируем зайчика.
(Открываем третью картинку).
Задание №4
Воспитатель: - Дети, а что нужно сделать чтобы попасть в театр на спектакль? ( чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты).
-Где можно приобрести билеты? (в кассе). Слайд №7.

-В театре касса называется театральной. Посмотрите внимательно может вы догадаетесь, где находится касса?
- Ты к окошку пойди ему деньги протяни. И окошечко в ответ, отдаёт тебе билет.
- А кто в кассе работает? (кассир) Воспитатель берет на себя роль кассира, дети покупают билеты.
-У нас билеты, давайте посмотрим, что на них написано? На билете указан номер вашего места. Теперь мы можем войти в зрительный зал. Слайд №8.
Но сначала вспомним правила поведения в театре.
Дети: В театр надо приходить нарядно одетым. Приходить надо пораньше, чтобы привести себя в порядок, погулять в фойе, где висят фотографии актеров. Слайд №9.
К своему месту проходят лицом к сидящему человеку, если кого – то задел нужно извиниться. Во время спектакля нельзя разговаривать даже шепотом.
Не ищи случайно оброненную вещь.
Цветы, принесенные для актёров, дарят по окончании спектакля.

Не сорить в театре. Не входить в зрительный зал с едой и напитками.
Воспитатель: Дети, а кому нужно отдать билеты при в ходе в зрительный зал? (Биллетеру).
- Теперь я вижу вы замечательные зрители. Можно занять свои места.
Воспитатель: - Ребята, а что делают зрители когда им нравится спектакль?
Дети: аплодируют Слайд №10.
Воспитатель: Давайте попробуем.(дети хлопают)
Вот мы и справились с последним заданием. Воспитатель снимает последний листок с театральной тумбы. Афиша открыта.
Дети называют название спектакля: « Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Дети как называют мягкие шторы закрывающие сцену. (Занавес). Слайд №11.
-Итак, занавес открывается спектакль начинается.(просмотр спектакля) Спектакль закончен, занавес закрывается. Слайд №12.

РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель предлагает на выбор одного из сказочных героев (пальчиковой или перчаточный театр). Просит детей голосом своего героя ответить на вопрос: Что вам больше всего понравилось? Что было интересного?
Ответы детей.
Презентация на тему: Экскурсия в театр

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: Весна с презентацией Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие в зоопарк Конспект НОД по социальному миру в старшей группе детского сада с презентацией
Стихотворение "Рождество" для детей 6-7 лет
Опубликовано: 1904 дня назад (2 февраля 2019)
Просмотров: 3884
+1
Голосов: 1
Александра Алексеевна Абрамова # 4 февраля 2019 в 11:23 0
Готовый конспект открытого занятия. Здесь и социально-коммуникативное развитие задействовано. Конспект подойдет и для педагога-психолога. Можно провести совместное занятие с данным специалистом. Отличный повод будет показать как взаимодействуют и работают в паре воспитатель и психолог.