Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Тема «Покормите птиц зимой»
НОД по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста
Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам. Задачи: Образовательные:
1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах
3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Воспитательные:
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Развивающие:
- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
- развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших". Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограмма с голосами птиц, готовая кормушка для демонстрации, карточки с д.игрой. Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички», К.Ушинский «Дятел», М. Зощенко «Умная птичка»,
Волк и сорока (Болгарская народная сказка). Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы». Разучивание стихотворений о птицах: «Спозаранок скачут птицы», «Снегирь» А.Борто, «Воробышки» В.Звягина, «Кормушка для птиц» Я.Воронец.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель:
Правильно, наступила зима. Особенно мы радуемся ее приходу, когда на улице выпадает много снега. Только тогда и чувствуется ее приход. Наконец-то можно будет прокатиться с горки на санках. Вдоволь поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Но не надо забывать в это холодное время о наших пернатых друзьях. Дети, на прошлом занятии мы с вами уже говорили о перелетных птицах, а сегодня мы с вами познакомимся с птицами зимующими.
Ребенок:
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
Воспитатель: А вот какие птицы остаются зимовать, это вы отгадаете сами. Сейчас я буду загадывать, вам загадки, а на каждый ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.
1. Желтенькое брюшко - воробья подружка.
2. Желтенькое брюшко - воробья подружка.
3. Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
4. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
6. Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
7. Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? – Длиннохвостая ...
8. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
9. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой
10. Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
Просмотр презентации. Слайды № 2-11.
Воспитатель: Когда выпадает много снега им особенно становится трудно добывать себе еду.
Включается магнитофонная запись «щебетание птиц». Воспитатель: Дети вы слышите? Что это за звуки такие? Дети: Это птицы поют Воспитатель: Правильно, ребята, это щебетание птиц. Если мы с вами внимательно прислушаемся, то можем услышать их разговор .
Инсценированное выступление детей. «Доживем до весны».
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр-р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел? Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них! Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Воспитатель: Дети, как вы думаете кто же может помочь бедным птичкам зимой? Дети: Люди. Воспитатель:
Все верно. Только человек может помочь не погибнуть птицам.
Дети, а как именно могут люди помочь нашим пернатым друзьям? Дети: Построить для них кормушки, покормить. Воспитатель: Все верно. (Демонстрация готовой кормушки).
На деревьях люди вывешивают кормушки, к которым слетаются птицы. Пернатые с удовольствием клюют корм. Нужно знать, какие корма можно будет туда сыпать. Иначе от неправильного питания птицы могут погибнуть.
Дети, сейчас мы с вами узнаем, чем же можно подкармливать птиц зимой.
Просмотр презентации. Слайды № 13-19. Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как правильно подкармливать птиц зимой. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Проводится физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Проводится дидактическая игра. «Соедини птиц и подходящие тени»
Итог: Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. Дети, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).