Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе. Зимующие птицы - сорока

Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы – сорока»
Автор: Куликова Т.Н., воспитатель подготовительной к школе группы, муниципального автономного ДОУ Детский сад № 207 "Ручеек" комбинированного вида города Барнаула.
Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – сорокой.
Программные задачи:
- Расширять представление о птицах, их образе жизни. Учить узнавать птиц по их характерным признакам.
- Учить составлять рассказы по схеме; внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать связную и монологическую речь. Чётко, правильно произносить все поставленные звуки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательно-исследовательское, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: иллюстрации с изображением птиц, бумага, перья.
Предварительная работа: разучить пальчиковую гимнастику, физминутку, выучить стихи, пословицы и поговорки.
Словарная работа: белобока, стрекотуха, заросли ивняка, сорочата.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети сидят полукругом. Перед ними на доске иллюстрации зимующих птиц. Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Я решил ворон считать».
Воспитатель: «Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку».
Ребёнок загадывает загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.
(В.И.Мирясова)
Дети: «Это зимующие птицы».
Воспитатель: «Мы сегодня поговорим о зимующей птице, а о какой, вы узнаете, послушав стихотворение».
Всюду я летаю,
Всё на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
- Сорока
- Да, правильно, мы поближе познакомимся с сорокой, с её характерными особенностями.

Первая часть.
Рассказ воспитателя о сороке, и о том, что это санитар леса – без сороки лес бы погиб от долгоносиков и саранчи (стр.22-25).
Сорока в гнезде сидит, только хвост торчит и клюв.

Беседа с детьми:
1. Как выглядит сорока? (по бокам пёрышки белые. Голова и крылья чёрные. Хвост чёрный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела).
2. Какие прозвища есть у сороки? Почему? (Сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка).
3. Чем питаются сороки? (долгоносиками, саранчой, гусеницами, мошками, жуками, комарами, а также клюют ягоды и фрукты, семена растений, а порой могут разорить чужое гнездо или поймать маленького зверька).
4. Где сороки строят гнёзда? (в зарослях ивняка)
5. Сорока по лесу летает, стрекочет, а к гнезду подлетает молча. Почему? (чтобы хищники не узнали, где её гнездо)
6. Где зимуют сороки? (перебираются поближе к людям, в город)
Благодаря сороке, жители леса узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.
Физминутка «Снегири»

Вторая часть.
Предлагаю детям составить рассказ по схеме, о зимующей птице – сороке (2-3 рассказа).

Игра «Нелепицы»
Расскажите, чего не бывает и как должно быть на самом деле.
- Птенцы высиживают яйца.
- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
- Тело птиц покрыто шерстью.
- Сорока живёт в будке.

Игра «Четвёртый лишний»
- зимующие птицы + перелётная птица
- зимующие птицы + птица жарких стран

Игра «Голоса птиц»
Какая птица как подаёт голос –
Воробей – чирикает - Чив-чив
Ворона каркает – Кар-кар
Свиристель – Свири – свирь
Клёст цокает – Цок-цок-цек
Сорока стрекочет – Ча-ча-ча

Игра «Скажи наоборот»
Воробей маленький, а ворона…(большая)
У синицы хвост короткий, а у сороки… (длинный)
Голубь тяжелый, а воробей… (лёгкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Игра «Скажи одним словом»
- У сороки белые бока, поэтому её называют… (белобокая)
- У сороки длинный хвост, поэтому её называют… (длиннохвостая)
- У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют… (желтогрудая)
- У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)
_ У дятла длинный клюв, поэтому его называют… (длинноклювый)

- При составлении рассказа о сороке, вы говорили, что тело птиц покрыто перьями. А как вы думаете, перо легче бумаги или нет?
- Ответы детей.
- Давайте проведём опыт и узнаем, что легче.
Предлагаю детям взять в правую руку пёрышко, а в левую бумагу, поднять руки над головой и опустить одновременно. Что вперёд опуститься – бумага. Перо опускается медленнее, так как оно легче.

Итог занятия.
Сегодня мы с вами поближе познакомились с зимующей птицей – сорокой.
Что такое птицы?
Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов! Песни птьиц на земле звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана.
Птицы – это тайна и красота.
Птицы друзья нашего детства.
О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.
- Ребята, а чтобы случилось, если бы исчезли птицы.
- Погибли бы деревья, леса, меньше стало бы кислорода, мы бы тоже погибли.
- А что мы можем сделать, чтобы птицы не погибли?
- Сажать деревья, зимой вывешивать кормушки, не разорять гнёзда, не подходить близко к гнёздам и не брать птенцов в руки.

Пальчиковая гимнастика «Я решил ворон считать»
Я решил ворон считать: (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно загибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно)
Шесть ворона – на столбе,
Семь ворона – на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка. (Поочерёдно разгибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно)
Вот и кончилась считалка! (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

«Снегири». Координация речи с движением
(Физминутка)
Зарумянились кусты, не от утренней зари, (Ходьба на месте, пощипывая щёки)
Это красные фонарики
Засветили снегири (Кистями рук над головой делают «фонарики»)
Чистят пёрышки пунцовые, (Взмахи руками, как крыльями)
Воду пьют из родника. («Пьют»)
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. (Ритмичные хлопки в ладоши)

Игра «Птицы»
Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое – дайте мне знать. Можно и топать и хлопать.
1. Прилетели птицы
Голуби синицы
Мухи и стрижи

2. Прилетели птицы
Голуби, лисицы

3. Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

4. Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки.

5. Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Щуки, и чижи.

6. Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Тема «Покормите птиц зимой» Педагогический проект: «Зимующие птицы» в детском саду. Старшая группа Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе по теме "Зимующие птицы. Снегирь"

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Занятие по математике с детьми подготовительной группы ДОУ. Конспект | Занятие НОД по лепке в подготовительной группе Медведица с медвежонком. Конспект
Опубликовано: 1895 дней назад (15 октября 2019)
Просмотров: 2364
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Любовь Петровна Уварова # 16 октября 2019 в 16:37 +1
Благодарю за конспект! Очень интересное занятие. Достаточно подробно рассматриваются зимующие птицы, акцентируется внимание на их особенностях. Голос!
Анастасия Николаевна Кузьменкова # 17 октября 2019 в 13:49 +1
Добрый день, Тамара Николаевна! Конспект качественный, организация детей логически продумана. Дети задействованы в процесс познания окружающего мира - в частности, зимующих птиц, и отдельно взятой - сороки. Здорово!
Наталья Петровна Антропова # 17 октября 2019 в 15:25 +2
Тамара Николаевна, здравствуйте. Конспект занятия понравился. В преддверии наступающей зимы - затронута важная тема. Очень понравились игры с детьми и физминутка.Занятие наполненное. Спасибо вам.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 октября 2019 в 22:11 +2
Тамара Николаевна, здравствуйте! Интересный, познавательный конспект занятия, соответствует заявленному возрасту. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Творческих успехов! голос