Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презентацией

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»
Цель: дать представление о зимующих птицах: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей.

Задачи:
1. Познакомить детей с зимующими птицами: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей; особенностями их жизни и питания.
2. Ввести в словарный запас «зимующие» птицы.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук через пальчиковую игру «Вороны»
4. Прививать любовь к природе через заботливое и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, беседа о перелетных птицах, дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа проектор, аудиозаписи голосов зимующих птиц, разрезные картинки с изображением снегиря, синицы, свиристеля, вороны, воробья, стол, поднос, ягоды рябины, ядра кедра, еловые шишки, семена подсолнуха, пшеничная крупа, хлебные крошки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (включает слайд 1 «Зима») Я сегодня прочитала красивое стихотворение, послушаем его:
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты,
Падают снежинки тихо с высоты.
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.
(авт. Е. Авдиенко)
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: О зиме!
Воспитатель: Правильно. Ребята, к нам в гости пришла Красавица Зима. (воспитатель включает анимационное изображение Красавицы Зимы к слайду 1 «Зима»). А пришла она к нам не одна, а со своими друзьями. А с кем, внимательно послушайте. (включает аудиозапись пения зимующих птиц). Ребята, скажите, кто это поет?
Воспитатель: Птицы!
Воспитатель: Верно, ребята. Это голоса птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Поэтому они называются зимующие птицы. Правда красиво они поют?
Воспитатель: Да, очень красиво!
Воспитатель: А еще Красавица Зима приготовила нам загадки про зимующих птиц. Вы их послушаете и отгадаете!
Красавица Зима: С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица?
Называется…
Воспитатель: Синица!
Воспитатель: Правильно! (включает слайд 2 «Синица») Синица красивая птица с желтой грудкой, по которой ее можно всегда узнать. Питается синица ягодами рябины и прилетает к кормушке, где мы ее угощаем семенами подсолнуха и салом.
Красавица Зима:
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — …
Воспитатель: Свиристели!
Воспитатель: Правильно, свиристели. (включает слайд 3 «Свиристель») Свиристеля всегда можно узнать по хохолку на голове. Чаще всего их можно увидеть на рябинах и кленах. Они очень любят лакомиться ягодами рябины, засохшими семенами клена и ядрами кедра.
А вот следующая загадка:
Красавица Зима:
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым…
Воспитатель: снегирём!
Воспитатель: Правильно, снегирь. (включает слайд 4 «Снегирь»). Когда наступает зима, и на улице лежит снег, он перелетает ближе к людям, которые его подкармливают. А еще снегири очень любят ягоды рябины.
А теперь поиграем в игру.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
(игра повторяется 2 раза)
Молодцы ребята, а у Красавицы Зимы есть еще загадки. Отгадайте следующую загадку.
Красавица Зима:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Воспитатель: Воробей!
Воспитатель: (включает слайд 5 «Воробей») Конечно воробей!
Ах, мороз, ах, лиходей!
Бедных птичек пожалей!
В сером платье Воробей.
Видно, что не богатей,
Сроду нищий и ничей.
Липнет к людям как репей.
Не теряйся, Воробей!
Бросят хлеб, хватай скорей.
Не грусти, будь веселей,
Скоро лето, Воробей!
Зимой воробей остается рядом с нами, ребята, а чем вы угощали воробьев на прогулке?
Воспитатель: крошками хлеба и семечками подсолнуха!
Воспитатель: Молодцы какие, не оставляете птиц в беде зимой! А вот последняя загадка от Зимы:
Красавица Зима:
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …
Воспитатель: Ворона!
Воспитатель: Верно! Ворона. (включает слайд 6 «Ворона») Вороны едят все, что найдут на земле: корки хлеба, кусочки мяса. Даже зимой они легко находят еду, поэтому и остаются зимовать.
Ребята, а теперь немного поиграем в игру, которая называется «Вороны». Приготовьте свои пальчики.
Пальчикова игра «Вороны»
Прилетели к нам вороны – кистями рук помахать в воздухе как крыльями.
Сели рядышком на клены – локтем правой руки опереться на левую руку- ветку. Пальцы правой руки сложить в щепотку как клюв и качать кистью вверх вниз.
Стали громко каркать, спорить – отводя большой палец вниз, показывать как открывается клюв.
Стали дом из веток строить – ладони сложить чашечкой (гнездо).
Воспитатель: Молодцы! А еще я вам приготовила разрезные картинки. Соберите и посмотрите, кто на них изображен.
(На столы перед детьми ставятся подносы с разрезными картинками, на которых нарисованы снегирь, синица, свиристель, ворона и воробей)
Воспитатель обращается к ребенку и спрашивает какая птица у него получилась, об ее особенностях, чем она питается.
Воспитатель: Ребята, каким одним словом можно назвать птиц, которых вы собрали на картинках?
Воспитатель: Зимующие!
Воспитатель: Молодцы ребята! Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с вами сейчас подберем для них угощение. На моем подносе разложены различные угощения. Выберете для вашей птицы на подносе то лакомство, которое она любит.
(Воспитатель выкладывает на стол поднос ягоды рябины, печенье, еловые шишки, ядра кедра, семена подсолнуха, пшеничную крупу, хлебные крошки. Дети выбирают угощения для птиц.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с вами зимой и подкармливаем.
Воспитатель: (включает слайд 7 «снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей, Красавица Зима) О каких птицах мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: О синице, снегире, свиристеле, воробье и вороне.
Воспитатель: Какие это птицы?
Воспитатель: Зимующие!
Воспитатель: Вы молодцы ребята, сегодня многое узнали. На этом все. Давайте попрощаемся с Красавицей зимой и ее птицами.
Воспитатель: До свидания!
Презентация на тему: Зимующие птицы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Друзья для воробья Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Тема «Покормите птиц зимой» Педагогический проект: «Зимующие птицы» в детском саду. Старшая группа Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе. Зимующие птицы - сорока
Участник №71 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимушка хрустальная» с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года
Конспект НОД в средней группе детского сада по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 2103 дня назад (18 февраля 2019)
Просмотров: 3896
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Полина Вячеславовна Мурзугалеева # 19 февраля 2019 в 14:53 0
Чудесная и интересная статья.Я за то чтобы детей учили именно с помощью красочных и ярких картинок .Как всё просто ,но так интересно.
Екатерина Юрьевна Куштын # 20 февраля 2019 в 13:55 0
Спасибо за комментарий!
Вера Валерьевна Павлова # 24 февраля 2019 в 19:49 0
Екатерина Юрьевна!
Ваш Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» интересен, Вы использовали много приемов:презентацию, разрезные картинки, покормим птиц, пальчиковую гимнастику.Все эти приемы и художественное слово, несомненно ввели в жизнь детей и их словарь понятие "зимующие птицы". Очень здорово, что весь материал Вы представляете на слайдах и в фотографиях.
Желаю Вам успехов в конкурсе и голос для Вас за работу с детьми.