Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие НОД по лепке в подготовительной группе Медведица с медвежонком. Конспект

Конспект занятия НОД по лепке в детском саду в подготовительной группе «Медведица с медвежонком»
Программные задачи: учить детей передавать характерные особенности животных; закреплять представление о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхности. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушки – заяц, медведь, белка, иллюстрации диких животных и их детёнышей – заяц, медведь, белка.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски и салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, познавательное, развитие речи, физическое, социально-коммуникативное.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки про зверей:
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)

Проворная зверюшка
Живёт в дупле-избушке,
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

В продолжение занятия воспитатель инсценирует беседу с игрушками, разговаривая от их имени:
- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных.
Собрались как-то лесные жители на полянке и завели разговор о своём житье-бытье.
Заяц. Я – заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать, длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать. Люблю морковку, кору деревьев. На зиму ничего не заготавливаю, у меня и норки-то нет.
Вопросы:
- Чем питается заяц?
- Есть ли у него норка?
Белка. Я - белочка. Летом я рыжеватая, а зимой серенькая. Пушистый хвост как парашют помогает мне держаться в воздухе и как руль помогает менять направление. Я люблю ягоды, грибы, орехи и заготавливаю их в дупле на зиму.
Вопросы:
- Чем питается белка?
- Зачем белке хвост?
Медведь. Я – медведь. И летом и зимой бурый, только зимой мех становится густым, чтобы было тепло, а цвета не меняет. Всю зиму я сплю в берлоге, зимой в берлоге у медведиц появляются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, корни и мёд.
Вопросы:
- Где зимует медведь?
- Чем питается?
- Когда у медведиц появляются медвежата?

Мы с вами сегодня будем лепить медведицу с медвежонком.
Этапы работы:
1. Медведица – зверь крупный, видный, поэтому надо сразу взять большой кусок коричневого пластилина. Из большого куска нужно слепить медведицу, а из маленького – медвежонка.
2. Скатать из большого куска цилиндр. Из верхней части цилиндра сформировать голову. Голова округлой формы, вытянуть мордочку и сделать прищипыванием уши.
3. Обозначить шею.
4. По бокам туловища сформировать передние лапы. Надрезать нижнюю часть заготовки стекой, сделать нижние лапы и поставить медведицу в горизонтальное положение на все четыре лапы.
5. Если внимательно присмотреться к медведице, то можно заметить, что глаза, нос и пасть расположены близко друг к другу. Немного углубиться стекой в заготовку, затем, приподнять стеку так, чтобы получилась аккуратная ямка на месте будущих глаз. Образовавшееся над ямкой утолщение в дальнейшем вполне может сойти за брови. Из белого пластилина скатать два одинаковых шарика и вложить их в ямку для глаз. Сверху на эти шарики прилепить по крупинке чёрного пластилина (зрачки).
6. Ниже, на небольшом расстоянии от глаз, прилепить шарик чёрного пластилина – это будет медвежий нос. Ниже на заготовке прорезать стекой рот. Также под носом можно прорезать раздвоенную губу.
7. В разрез пасти вложить небольшую красную лепёшечку пластилина – язык. Получилась большая медведица.
8. Из маленького куска пластилина таким же образом вылепить медвежонка.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна. (Потягивания – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад – вперёд. (Наклоны туловища)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки. (Наклоны туловища)
В них съедобные личинки – для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся. (Гладят живот)
И на брёвнышко уселся. (Садятся на места)
Наклоны: правой рукой дети касаются левой ступни, потом наоборот.

Дети садятся на места.

В процессе лепки воспитатель напоминает, что сначала нужно представить своего героя, а затем подобрать пластилин, пользоваться стекой, работать аккуратно.
В конце занятия дети устраивают выставку работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе. Зимующие птицы - сорока
Опубликовано: 1841 день назад (7 ноября 2019)
Просмотров: 2183
+3
Голосов: 3
Анастасия Николаевна Кузьменкова # 7 ноября 2019 в 16:36 +1
Благодарю за интересное занятие! Хотелось бы увидеть фото.Хорошо прописаны особенности животных.
Любовь Петровна Уварова # 7 ноября 2019 в 16:50 +1
Здорово! Тамара Николаевна, занятие увлекательное! Можно повторить особенности лесных животных. Загадки и физкультминутка помогают понять характер и особенности животных.
Наталья Косарева # 7 ноября 2019 в 20:38 +1
Замечательный материал о лесных животных!
Голосую!
Заходите в гости!
Елена Александровна Рыхтер # 10 ноября 2019 в 07:19 0
Хочу сказать большое спасибо за занятие!Хорошо прописаны особенности животных, физкультминутки помогают понять характер и особенности животных Рекомендую всем