Конспект занятия НОД по лепке в детском саду в подготовительной группе «Медведица с медвежонком»
Программные задачи: учить детей передавать характерные особенности животных; закреплять представление о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхности. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушки – заяц, медведь, белка, иллюстрации диких животных и их детёнышей – заяц, медведь, белка.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски и салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, познавательное, развитие речи, физическое, социально-коммуникативное.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки про зверей:
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Проворная зверюшка
Живёт в дупле-избушке,
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
В продолжение занятия воспитатель инсценирует беседу с игрушками, разговаривая от их имени:
- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных.
Собрались как-то лесные жители на полянке и завели разговор о своём житье-бытье.
Заяц. Я – заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать, длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать. Люблю морковку, кору деревьев. На зиму ничего не заготавливаю, у меня и норки-то нет.
Вопросы:
- Чем питается заяц?
- Есть ли у него норка?
Белка. Я - белочка. Летом я рыжеватая, а зимой серенькая. Пушистый хвост как парашют помогает мне держаться в воздухе и как руль помогает менять направление. Я люблю ягоды, грибы, орехи и заготавливаю их в дупле на зиму.
Вопросы:
- Чем питается белка?
- Зачем белке хвост?
Медведь. Я – медведь. И летом и зимой бурый, только зимой мех становится густым, чтобы было тепло, а цвета не меняет. Всю зиму я сплю в берлоге, зимой в берлоге у медведиц появляются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, корни и мёд.
Вопросы:
- Где зимует медведь?
- Чем питается?
- Когда у медведиц появляются медвежата?
Мы с вами сегодня будем лепить медведицу с медвежонком.
Этапы работы:
1. Медведица – зверь крупный, видный, поэтому надо сразу взять большой кусок коричневого пластилина. Из большого куска нужно слепить медведицу, а из маленького – медвежонка.
2. Скатать из большого куска цилиндр. Из верхней части цилиндра сформировать голову. Голова округлой формы, вытянуть мордочку и сделать прищипыванием уши.
3. Обозначить шею.
4. По бокам туловища сформировать передние лапы. Надрезать нижнюю часть заготовки стекой, сделать нижние лапы и поставить медведицу в горизонтальное положение на все четыре лапы.
5. Если внимательно присмотреться к медведице, то можно заметить, что глаза, нос и пасть расположены близко друг к другу. Немного углубиться стекой в заготовку, затем, приподнять стеку так, чтобы получилась аккуратная ямка на месте будущих глаз. Образовавшееся над ямкой утолщение в дальнейшем вполне может сойти за брови. Из белого пластилина скатать два одинаковых шарика и вложить их в ямку для глаз. Сверху на эти шарики прилепить по крупинке чёрного пластилина (зрачки).
6. Ниже, на небольшом расстоянии от глаз, прилепить шарик чёрного пластилина – это будет медвежий нос. Ниже на заготовке прорезать стекой рот. Также под носом можно прорезать раздвоенную губу.
7. В разрез пасти вложить небольшую красную лепёшечку пластилина – язык. Получилась большая медведица.
8. Из маленького куска пластилина таким же образом вылепить медвежонка.
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.
(Потягивания – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.
(Вращение головой)
Наклонился взад – вперёд.
(Наклоны туловища)
Вот он по лесу идёт.
(Ходьба)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
(Наклоны туловища)
В них съедобные личинки – для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся.
(Гладят живот)
И на брёвнышко уселся.
(Садятся на места)
Наклоны: правой рукой дети касаются левой ступни, потом наоборот.
Дети садятся на места.
В процессе лепки воспитатель напоминает, что сначала нужно представить своего героя, а затем подобрать пластилин, пользоваться стекой, работать аккуратно.
В конце занятия дети устраивают выставку работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши
День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы