Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы
Автор - составитель: Алымова Елена Петровна, МБОУ ДОД дом детского творчества №1 им. В. Волошиной, педагог дополнительного образования,г. Наро - Фоминск Московская область.
Цель:Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор " Кукольный доктор".
Словарная работа: врач, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:
Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Педагог: Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Педагог:
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Педагог: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы.Ребята давайте играть. У Наташи есть дочка. Кира будет дочкой Наташи. Они пойдут в поликлинику делать прививку.
Педагог: Нам нужно позвонить в поликлинику и узнать, когда можно сделать прививку. Я буду, работать в регистратуре.
Педагог: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?
Наташа: Здравствуйте. Нам нужно сделать прививку. прививку.
Педагог: Подождите, пожалуйста, сейчас я посмотрю, когда вам можно прийти в поликлинику, чтобы сделать прививку. Приходите, пожалуйста, сегодня в 12 часов в пятый кабинет.
Наташа: Спасибо. До свидания.
Педагог: Сейчас мне надо отнести результаты анализов в 10 кабинет. Кто хочет сейчас поработать в регистратуре?
Педагог предлагает детям отвечать на звонки в регистратуре.
Педагог: Все садимся в автобус. Пора ехать в поликлинику.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Педагог: Вот мы с вами приехали в поликлинику. Педагог я буду врачом (надевает белый халат, шапочку врача, берет медицинские инструменты, садится за стол). Сейчас я буду принимать пациентов. Я буду внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать.
В поликлинике начинается прием. Педагог в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашего ребенка.
Педагог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно сделать прививку. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вас. А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку.
Педагог: Миша будет врачом, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ира будет медсестрой, она будет помогать доктору. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты.
Педагог: Давайте начнем. Помогайте мне. Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? (ответы детей).
Миша: Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик, скажи «а-а-а». У вас ангина. Сейчас я выпишу вам лекарства. (Педагог находится рядом с детьми, но не является участником их игры, подсказывает в случае затруднения).
Педагог: Ребята, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать
зарядку.
Физкультминутка.
Педагог: Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Педагог: Мне нужно уйти на обед. Ребята, кто будет врачом?
У Саши у дочки болит ушко.
(Дети ведут прием самостоятельно, педагог наблюдает).
Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра?
Используемые источники.
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис- Пресс, 2008г.
Т. Овчинникова. Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом дет. саду . М. - 2006.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для старшей группы
Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы