Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для старшей группы

Конспект сюжетно-ролевой игра "Больница"
Автор: Морозова Ольга Валерьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №121,  город  Калининград.
Описание материала: предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей старшей группы (5-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде взрослых, ознакомление с правилами культурного поведения.
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Цель:
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1.  Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;
4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; чтение художественной литературы: "Айболит" , "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова; знакомство с  медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и  шапочка для врача;  повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник  (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла ( палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать), пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин), пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения , рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки; инвентарь для уборки кабинета: веник, совок,  ведро, швабра, тряпочка.
Ход игры:
- Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Ответы детей.
- Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи .
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
- Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
- Воспитатель: Правильно, больница.  А вы хотите поиграть в больницу?
Давайте  с вами вспомним, кто работает в больнице?
Ответы детей.
- Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице:
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;  
медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;
санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);
остальные ребята будут  пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки), а можете сами быть пациентами.
- Воспитатель:  я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
- Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.
- Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
- Когда прием  закончился санитарка убирает кабинет и протирает пыль.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими  ролями?
- Вам понравилась эта игра?

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника» Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада Конспект сюжетно – ролевой игры для средней группы «Больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада | Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" для детей средней группы
Опубликовано: 3903 дня назад (16 марта 2014)
Просмотров: 37323
Рубрика: Конспекты
+4
Голосов: 4
Татьяна Ивановна Карпенко # 16 марта 2014 в 13:52 0
Интересная содержательная игра. Так важно воспитать в детях умение играть в коллективе сверстников.
Виктория Николаевна Лютова # 16 марта 2014 в 18:35 0
Наши детки совсем перестали играть,больше смотрят мультики или просто бегают.Эту замечательную игру можно использовать как в садике,так и дома.И совсем немного атрибутов требуется.Очень интересно,думаю,будет и мальчикам,и девочкам.
татка # 14 сентября 2014 в 02:56 0
у сюжетно-ролевой игры не может быть конспекта. эта игра творческая. то, что вы предложили - есть сюжетно-дидактическая игра. к сожалению, ваши дети в эту игру будут играть только так, как вы научили.
Нелли Александровна # 14 сентября 2014 в 21:17 0
сначала идёт обучающая игра, детей надо учить, а будут ли они играть дальше сами - это их выбор!