Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Как справиться с гневом"

Час общения, 8-9 класс. Тема "Учимся справляться с гневом"
Цели: знакомство с понятием «Гнев», со способами совладения с собственным гневом. Обучать эффективным способам снятия эмоционального напряжения в коллективе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Знакомство с темой занятия.
Постановка целей занятия.

Вступительная беседа.
Отгадай эмоцию и найди нужный смайлик.
* На меня нашла тревога,
Беспокойство по причине,
Толи будет, толи нет,
Мне на все это ответ? (волнение)

* Она приходи к нам с тобой
С конфетой вкусной и игрой,
Когда вдруг что – то удалось
Или желание сбылось.
А в новый год сам Дед Мороз
Ее с подарком нам принес. (радость)

* Играть не позвали. Имейте ввиду,
Теперь с сами сам я играть не пойду!
Один я сижу в наказание вам
А кажется мне, что наказан я сам. (Обида)

*Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Побежал домой и «…ах»
Лишь вода была в руках. (Удивление)

*Вече в доме тихо – тихо, только тикают часы.
Гном сидит на кресле, дремлет, а вокруг витают сны. (Грусть).
Основная часть.
Показ смайлика с эмоцией гнев.
- какая эта эмоция?
- Как вы определили, что это эмоция – гнев? (ответы детей).

Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. (Гнев)

- Что такое гнев? (Ответы воспитанников)
Гнев – это чувство, которое возникает, как правило, когда человек ощущает свое бессилие, и с помощью запугивания пытается заставить других людей делать то, что он хочет.
Гнев и злость – это чувства сильного возмущения и негодования. Это крайняя форма раздражения. Эти эмоции появляются тогда, когда ситуация выходит из – под контроля. Каждый человек хочет контролировать ситуацию – так он чувствует себя спокойнее. Но не всегда это удается, тогда появляется гнев, который может перейти в физическое насилие для того, чтобы изменить ситуацию.
В народе много афоризмов про зло:
- не плати злом за зло;
- нам добро, никому зло – вот закон на житье;
Во зле жить – по миру ходить;
- злой не верит, что есть добрые люди.
- Управлять чувством гнева очень сложно, практически невозможно, так как это крайняя степень выражения злости, недовольства.

Виды гнева:
- гнев на себя ( « Я зол на себя, в следующий раз я поступлю лучше». (Я лузер, идиот и т.д).
- гнев на других. ( Применяем его для защиты своих границ, важно без применения насилия.)
- гнев на весь мир. «Я бессилен, что - либо изменить. Когда мы реальность подстраиваем под желание, а не желание под мир.

Гнев может стать реакцией на:
- другого человека (соседа, одногруппника, одноклассника, начальника и т.д.)
- на себя (забыл что – то, совершил ошибку)
- на обстоятельства (погода, пробки, потеря чего – либо)
- воспоминания ( смущение, травмы прошлых лет).

Причины гнева:
- поведение других людей не отвечает нашим желаниям;
- стремление контролировать других, управлять ими;
- гневаюсь, если другие врут;
- раздражает несправедливость;
- гнев, чтобы скрыть свою слабость;
- иногда гнев носит исключительно физический характер, например, голод или усталость.

Упражнение «Гнев как шарик».
- Я приглашаю двух желающих. Надуйте воздушные шарики и держите их так, чтобы они не сдувались.
Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость.
- Что будет с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (он улетит).
- Отпустите один шарик. Заметили, что он был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их.
- Теперь выпускаем из второго шарика воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается).
- А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Гнев выходит и им можно управлять).
Гнев – это удар по нашему здоровью, по самочувствию психическому и физическому. Это причина самых разных психосоматических заболеваний. Гнев приводит к разрушению взаимоотношений с людьми, к конфликтам. Мы уже говорили, что признаком истинной силы является умение себя контролировать. Нам необходимо научиться преодолевать гнев или быстро выходить из него.

Упражнение «Незаконченное предложение»
Я обычно сержусь, когда………………………………………………………
Я чаще всего обижаюсь, когда…………………………………………………
Я терпеть не могу…………………………………………………………………
Я не могу сдержаться, когда………………………………………………………
Я могу нецензурно выразиться, когда…………………………………………
Мне не справиться со своей злостью, если………………………………………
Я обычно начинаю спорить………………………………………………………
Я могу ударить человека, если……………………………………………………
Я могу накричать, если……………………………………………………………
Я раздражаюсь, когда……………………………………………………………
Я обычно чувствую проявление агрессии, когда………………………………
Анализ ответов.
Видеоролик «Притча о гневе».
- Какая главная мысль данной притчи? (ответы воспитанников)
Заключительный этап.
На земле этот грех всем известен давно -
Каждый гневался, каждый сердился.
Если вдруг станет вмиг пред очами темно,
Значит, гневом твой ум помутился.

Только что был покой, тишина, благодать,
И душа, как дитя, умилялась.
Кто посмел растревожить, покой отобрать?
Сердце словно в огне оказалось.

Гнев и ярость всегда изливает глупец,
И тем самым себя разрушает.
Свой душевный покой он погубит вконец,
Если грех свой в себе не признает.

Итог занятия.
Никогда не злиться – это не Ваша цель! Гнев – это нормально, и он вырвется наружу, независимо от того, как сильно Вы бы ни пытались подавить его. Управление гневом учит тому, как научиться осознавать свои глубинные чувства и потребности и выработать более здоровые способы того, как справляться с расстройством. Ваша цель – это не пытаться подавить свой гнев, а научиться выражать его конструктивно.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс Классный час по правовому воспитанию, 8 класс

Похожие статьи:

Классный час «Гражданство и гражданин», 8 класс

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час "Дал слово - держи", 2 класс | Классный час для подростков. Критика
Опубликовано: 353 дня назад (10 февраля 2021)
Просмотров: 4789
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!