Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательский час в коррекционной школе на тему "Читательский дневник", 8 класс

Конспект воспитательного классного часа на тему "Читательский дневник"
Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", город Асбест Свердловская область
Конспект предназначен классным руководителям и воспитателям ГПД активизации познавательного интереса к чтению.
Тема: Читательский дневник
Цель: формирование активного читателя.
Задачи:
- Воспитательная: формирование познавательного интереса к чтению
- Образовательная: расширение кругозора обучающихся через чтение книг.
- Коррекционная: заинтересовать читать книги различных жанров.
Форма проведения занятий: беседа, практикум.
Возраст учащихся: 14-15 лет
Материалы и оборудование: анкеты, тетради(блокноты) на 48 листов, клей, ручки, ножницы, заготовки к читательскому дневнику, образец заполненного читательского дневника, книги.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Добрый день. Присаживайтесь поудобнее.
II. Постановка темы, цели занятия
Сегодня у нас не простой воспитательский час, а час повещённый чтению.
Наш мир пропитан информацией, которую получаем отовсюду, но основным источником остается книга. Не важная какая книга бумажная(традиционная) или электронная, или аудио. Она помогает нам узнать что-то новое(научная), развить воображение(художественная).
III. Основная часть
Читая книгу, мы стараемся запомнить информацию из нее, что бы использовать ее в дальнейшем, но не всегда у нас это получается. И на помощь приходить читательский дневник.
Как думаете, для чего нужен он?
Ответы детей.
Читательский дневник не просто тетрадь, которую необходимо заполнить, а потом забыть. Он не только научит определять жанр произведения и главных героев, но и поможет научиться находить главную тему произведения, научиться кратко и чётко выражать свои мысли, пополнит словарный запас. Кроме этого вы уже не забудете свои впечатления от прочтённого произведения, не забудете автора. Ваш заполненный дневник поможет вам и при написании изложений, сочинений.
Перед тем как мы приступим к созданию своего читательского дневника. Прошу вас заполнить не большую анкету для меня, что бы в дальнейшем помочь вам найти более интересную книгу для каждого.
Дети заполняют анкету.
Фамилия имя________________________________
1. Любишь ли ты читать?
• Да
• Нет
2.Если да, то почему ты любишь читать?
• Можно многое узнать
• Интересно
3.Посещаешь ли ты библиотеку?
• Да
• Нет
4. Что ты любишь читать?
• Стихи
• Сказки
• Смешные рассказы
• Рассказы о животных
• Фэнтези
5.Что любишь больше всего?
• Читать сам
• Слушать чтение взрослых
6. Читают ли в вашей семье книги вслух?
• Читают
• Не читают
7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
• Хвалят
• Ругают, сердятся
8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
• Могу. Напиши название.______________________
• Не могу
Спасибо за честные ответы.
Сейчас приступим к созданию дневника.
У каждого из вас есть тетрадь и напечатанные заготовки. Прошу вас внимательно посмотреть на образец дневника. Обратите внимание, где и какой элемент приклеен, что написано.
Минут 7 на изучение образца.
Прошу вас приступить к созданию собственного читательского дневника. Если у вас возникают какие-то сложности, спрашивайте; подойду, подсажу каждому. Кто закончит раньше может начать заполнять дневник или выберет книгу для чтения, или продолжит читать ранее начатую.
Делают дневник.
IV. Рефлексия
Вы сегодня потрудились на славу. У каждого из вас получился свой не похожий на другие дневники. В него вы можете вписывать, как и произведения, изучаемые на литературе, так и те которые вы выбрали самостоятельно.
Надеюсь, дневники вам помогут в дальнейшей учебной жизни.
Приложение
Памятка по ведению читательского дневника
1. Заполнять дневник лучше сразу после прочтения книги. В этом случае все твои воспоминания будут свежи, и в случае необходимости ты сможешь вернуться к прочитанному.
2. Запиши дату чтения, название прочитанного произведения, фамилию, имя и отчество автора.
3. Запиши главных героев произведения. Опиши их характер, поступки.
4. выпиши понравившийся тебе эпизод. По желанию можно его или нарисовать портрет одного из героев.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс Классный час по правовому воспитанию, 8 класс

Похожие статьи:

Классный час «Гражданство и гражданин», 8 класс

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Классный час "Выбор актива класса" в 8 классе | Классный час "Бюджет студента"
Опубликовано: 696 дней назад (30 октября 2019)
Просмотров: 486
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!