Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Выбор актива класса" в 8 классе

Воспитательский час "Актив класса"
Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", город Асбест Свердловская область
Конспект предназначен классным руководителям и воспитателям ГПД в помощи назначении ответственных общеклассных дел.
Цель: совершенствования умения самостоятельно делать свой выбор.
Задачи:
Воспитательная: учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.
Образовательная: дать понятие, что все в жизни зависит от собственного выбора.
Коррекционная: мотивировать желание участвовать в общественной жизни.
Форма проведения занятий: беседа, практикум.
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Материалы и оборудование: урна для голосования, бланки для голосования с именами обучающихся, карточки с должностями(на доску).
Ход занятий
I. Организационный момент
Добрый день, присаживайтесь.

II. Постановка темы, цели занятия
Ежегодно на первом воспитательском часе сентября мы с вами делаем выборы нового состава самоуправления в классе на первое полугодие учебного года.

III. Основная часть
Для этого мы вспомним, кто у нас был старостой и его помощниками в прошлом году, обсудим, как они справлялись со своими обязанностями.
Ответы детей.
Давайте скажем им спасибо за ту помощь, которую они оказали классному руководителю и воспитателю.
Вспомним, какие должности у нас есть.
Ответы детей.
• Староста класса – ответственный за общественным порядком в классе, ведёт контроль за учебными, трудовыми и коллективно – творческими делами, помогает в организации и проведении классных собраний.
• Заместитель старосты – помогает старосте, в отсутствие полностью выполняет его обязанности
• Главный дежурный – назначает дежурных по классу, ведет график дежурства, отвечает за чистоту в классе и подготовленность кабинета к уроку.
• Книгохранитель – осуществляет контроль состояния книг класса, учебников у обучающихся, подбор книг для часа чтения, взаимосвязь с библиотекарем школы.
• Оформитель – осуществляет оформление класса, стенных газет, поздравительных открыток.
• Физрук – помощь в организации и проведении спортивных часов, игр-состязаний, прогулок, физкультминуток на уроках, самоподготовке.
• Хозяйственник – повседневная забота об имуществе класса, о порядке в классе (что необходимо, подремонтировать).
• Шоумен – подготовка и проведение творческих дел, праздников, концертов, классных мероприятий, организация перемен.
• Цветовод – забота о цветах, растениях класса, охрана зелёных насаждений, подготовка к озеленению клумбы.
• Экономист – следит за освещением в классе, за наличие мела перед занятиями, выключает свет и воду при ненадобности.
• Помощник – Следит за порядком в шкафах и на полочках, помогает наводить порядок на них.
• Ответственный – заполняет дневник взаимосвязи, отслеживает записывание домашнего задания в него, перед самоподготовкой вывешивает на доску название предметов по которым задано домашнее задание.
Сейчас не большая минутка агитации. Предлагайте себя или одноклассника(-цу) на ту или иную должность, объясняя почему он должен быть назначен на данную должность.
Ответы детей.
Физкультминутка
Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
Перед вами представлены карточки для голосования, всего их 12 штук по количеству должностей. На них указаны имена ваших одноклассников. Напротив только одной фамилии ставите галочку во всех бланках. За кого вы посчитаете нужным, при этом не советуйтесь ни с кем. Можете голосовать и за себя. Это только ваш личный выбор.
На моем столе стоит урна. В нее как только вы сделали свой выбор, прошу в порядке очереди сложить заполненные бюллетени.


Дети по очереди голосуют.
Всем спасибо за участие в выборах актива класса

IV. Рефлексия
Чуть позже я посчитаю голоса и озвучу результаты сегодняшних выборов.

Приложение
Надписи на доску
Староста класса
Заместитель старосты
Главный дежурный
Книгохранитель
Оформитель
Физрук
Хозяйственник
Шоумен
Цветовод
Экономист
Помощник
Ответственный

Бюллетень для голосования
1. Фамилия имя ___
2. Фамилия имя ___
3. Фамилия имя ___
4. Фамилия имя ___
5. Фамилия имя ___
6. Фамилия имя ___
7. Фамилия имя ___
8. Фамилия имя ___
9. Фамилия имя ___
10. Фамилия имя ___
11. Фамилия имя ___
12. Фамилия имя ___

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Самоуправление в начальной школе Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс

Похожие статьи:

Разработка классного часа для 8, 9 класса. Тема: Речь, общение

Итоговый классный час в 8 классе

Классный час «Темперамент», 8 класс

Классный час «Характер», 8 класс

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Участник №49 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Адвент календарь своими руками с заданиями для детей | Воспитательский час в коррекционной школе на тему "Читательский дневник", 8 класс
Опубликовано: 1930 дней назад (12 августа 2019)
Просмотров: 12481
+3
Голосов: 3
Ирина Беляева # 12 августа 2019 в 14:36 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна!Посмотрела Ваш воспитательский час "Актив класса". Он мне очень понравился.
В нем вы добиваетесь поставленных задач: учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату, дать понятие, что все в жизни зависит от собственного выбора.Использована интересная физкультминутка! Удачи!
Ирина Сергеевна Миронова # 12 августа 2019 в 21:14 +1
Спасибо.
Ирина Вячеславовна Грачева # 12 августа 2019 в 15:17 +1
Уважаемая Ирина Сергеевна!
С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Честно сказать, не знакома с такими формами работы, но думаю, что это хорошо, когда для детей есть столько ответственных должностей, а не только должность старосты. Предложенная методика делает понятной детям выборную систему управления. Любопытно, как выглядят результаты голосования, есть ли единодушие у детей, кого они хотели бы видеть на той или иной должности в активе, а также имеет ли выбранный актив "легитимность" в глазах детей, если при выборах были существенные разногласия?
С уважением, Грачева И.В.
Ирина Сергеевна Миронова # 12 августа 2019 в 22:27 +1
Спасибо. Единодушие только по пару должностей. А так попытки не быть выбранным (назначенным). Некоторые саботируют: ставят много галочек или начинаю сговариваться во время уже голосования .
Марина Геннадьевна Чемякина # 14 августа 2019 в 11:12 +1
Здравствуйте, интересный "Воспитательский час", мне понравился неординарный подход к выбору должностей актива класса ))). Примите мой голос!