Конкурсы

Итоговый классный час в 8 классе

Классный час для 8 класса «И этот год всех сблизил нас». Разработка

Участники: учащиеся 8-го класса, их родители и классный руководитель.

Цели:

1) подвести итоги работы коллектива класса за учебный год и наметить дела на новый учебный год;

2) способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе;

3) развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения;

4) содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся.

Подготовительная работа

I. Пресс-группа класса проводит анкетный опрос восьмиклассников, который содержит следующие рубрики:

— самые яркие впечатления за этот год;

— мои школьные достижения;

— мои огорчения в этом году;

— мои планы.

Результаты анкетирования анализируются, обобщаются и готовятся к представлению на классном часе.

II. Мэр класса и члены парламента готовят отчетное выступление.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) расставленные по кругу столы и стулья, в центре установлена кафедра «Мое мнение»;

б) на доске записана тема классного часа, наименование номинаций и четыре высказывания о дружбе:

— друг познается в беде;

— один за всех и все за одного;

— на друга надейся, а сам не плошай;

— один в поле не воин;

в) фотовыставка и выставка «Наши достижения и награды»;

г) плакат «Мечтаем, планируем, будем делать».

Ход классного часа

I. Ученик читает стихотворение Б. Окуджавы «Старинная студенческая песня».

Вступительное слово классного руководителя:

— Возьмемся за руки, друзья! Давайте, следуя совету Б. Окуджавы, протянем руки друг другу. Вот и прожит еще один школьный год, и этот год всех сблизил нас. Сегодня мы поговорим о том, что прожито, что удалось и не очень получилось, порассуждаем о том, какими мы были, а затем помечтаем о будущем. Сегодня каждый может и, наверное, должен в какой-то момент занять место за кафедрой «Мое мнение» и выразить свое отношение к прошлому, настоящему и будущему нашего классного коллектива.

Мэр класса выступает с докладом «Вот и стали мы на год взрослей». Ученики задают вопросы и анализируют работу мэра.

Пресс-группа знакомит участников классного часа с результатами анкетного опроса.

Определяются победители номинаций (количество номинаций соответствует числу учащихся в классе):

— ученик года;

— открытие года;

— лучший друг;

— самая обаятельная;

— поддержка и опора;

— человек с большим будущим;

— самый трудолюбивый;

— рубаха-парень;

— очаровательная улыбка и др.

Побеждает тот, кто получает от одноклассников наибольшее количество листочков с названием той или иной номинации. Победители награждаются.

II. Классный руководитель предлагает каждому ученику выбрать из четырех высказываний о дружбе, записанных на доске, ту фразу, которая в большей степени соответствует его точке зрения. Затем учитель спрашивает у любого учащегося, какой выбор он сделал. Ученик называет высказывание и обосновывает свой выбор. После этого классный руководитель просит ученика угадать, кто из ребят мог выбрать такую же фразу. Постепенно выясняются предпочтения учащихся, и на их основе формируются четыре микрогруппы восьмиклассников.

III. Микрогруппы учащихся готовят свои предложения в план работы класса на новый учебный год. По окончании работы в группах предложения записываются на плакат, который разделен на следующие три колонки:

1) мечтаем;

2) планируем;

3) будем делать.

Чтобы правильно избрать колонку, в которую будет внесена запись, дети и родители высказывают свое мнение о том, насколько интересно, реально и полезно то или иное предложение.

IV. Классный руководитель и председатель родительского комитета кратко подводят итоги работы детей и взрослых на классном часе, желают ученикам интересных дел и запоминающихся событий в новом учебном году и предлагают завершить классный час фотографированием и чаепитием.

Литература

1. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.

2. Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приемы / Авт.-сост. О.А. Лепнева, Е.А. Тимошко. Великий Новгород, 

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Темперамент», 8 класс

Разработка классного часа для 8, 9 класса. Тема: Речь, общение

Классный час «Характер», 8 класс

Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Елена Николаевна Пенкина # 12 августа 2016 в 18:43 0
Хороший материал
Дарья Андреевна Новикова # 19 августа 2017 в 22:13 0
Спасибо за интересный и нужный материал. Буду использовать с вашего разрешения в своей работе.
Лариса Владимировна Скиба # 20 июня 2018 в 13:53 0
Мне очень понравился материал. Думаю, что такое мероприятие помогает подвести итоги учебного года и поставить цели на следующий. А совместные дела сближают детей и родителей.