Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс

Классный час в 7 классе "Воспитание волевых качеств"
Данная разработка направлена на формирование у учащихся волевых качеств.
Конспект классного часа «Воспитание волевых качеств»
Цели и задачи: - помочь учащимся понять, осмыслить сущность волевых качеств;
- подвести учащихся к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания;
- способствовать общению детей и родителей по вопросам воспитания;
- развивать у учащихся умение вести дискуссию;
- развитие творческих способностей учащихся.

Ход классного часа
Есть воля, есть человек! Нет воли, нет человека!
Сколько воли, столько и человека!

А.П. Довженко

- Ребята, в жизни мы часто слышим, как люди говорят: «Он многого добился. У него есть сила воли. Он волевой человек». Кто же он такой, этот волевой человек? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нем так говорили? (Далее ответы учащихся).

- Настойчивость – одно из волевых качеств характера. Волевые люди умеют добиваться поставленной цели, доводить дело до конца. При этом им часто приходиться преодолевать на своем пути различные препятствия. Но, к сожаленью, некоторые ребята преодолевают препятствия совсем не в том направлении. А их настойчивость зачастую перерастает в обычное упрямство. То есть настойчивость хороша в достижении хорошей цели. Что бы вы сказали об этом?

Не хочу, не буду
Я твержу повсюду.
Мне сказала мама:
«Ах, ты мой упрямый».
Мама так сказала
И, вздохнув, устало,
Левою рукою
Меня обнимала.
А другой рукою
Глаза прикрывала.
Я взглянул на маму
И увидел слезы.
Что же я наделал?
Как же это можно?
Мамочка, родная,
Люблю тебя, жалею.
А свое упрямство
Я преодолею.


- Возможно, нам всем надо задуматься о результатах своей настойчивости, перерастающей в упрямство? Надо использовать свою настойчивость для хороших дел и поступков. А для чего людям часто приходится преодолевать себя. В чем вам, ученикам, надо, прежде всего, проявлять свою настойчивость? (Далее отвечают учащиеся).

- Да, ребята. Для того чтобы чего-то добиться, нужна постоянная, неиссякаемая любознательность, трудолюбие, настойчивость. И конечно, надо приложить большие усилия и старание. И чтобы достичь поставленной цели, человек должен постоянно помнить о ней. И не просто думать, а делать все для того, чтобы довести дело до конца. Не отвлекаться на другие, часто мешающие успешному завершению, дела. Надо стараться отбросить то, что вам мешает. А в этом случае человеку приходиться ограничивать себя и свои желания. Происходило ли такое с вами? Приходилось ли вам прилагать значительные усилия, чтобы заставить себя сделать что-то значимое, полезное? Как это было у вас? (Далее рассказы учеников)

- Ребята, из ваших выступлений становиться ясно, что вам уже приходилось принимать волевые решения. Вы можете гордиться собой, потому что сами воспитываете у себя волевые черты характера, преодолеваю трудности. А что вам в этом помогает? (Далее учащиеся отвечают на вопрос).

Учитель вместе с учащимися делает выводы:
- беседы с родителями, разъяснение родителями спорных вопросов и сложных ситуаций;
- любовь и уважение к родителям, нежелание огорчать их;
- умение следовать хорошим советам, положительному опыту;
- желание и умение обдумывать свои поступки или действия, анализировать их, делать выводы;
- умение осознать, приказать себе, заставить делать то, что надо;
- умение отказаться от чего-либо, ради чего-то важного;
- умение организовать свои дела.

- Человек может одержать в жизни много побед. Но самая главная победа – это победа над собой и своими слабостями. Необходимо с детства учиться повелевать собой. Если тобой, твоими поступками станут управлять другие, если ты будешь подчиняться только воле других людей, то ты вырастишь зависимым человеком. Вот тут человек и проявляет свою волю. Он думает, анализирует и принимает правильное решение. О таких людях говорят, как о сильных личностях. А становятся они такими благодаря самовоспитанию, благодаря тому, что они учились владеть собой (своими мыслями и поступками) с детства.

- Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью?

Ученики делают выводы:
- уметь сказать себе нет, если что-то вредно для здоровья, учебы и т.д.;
- разумно использовать свое время;
- не поддаваться отрицательным соблазнам, которые мешают полезным делам;
- проявлять терпение и настойчивость;
- соблюдать правила поведения и дисциплины;
- обдумывать, анализировать свои поступки, уметь сделать правильные выводы;
- контролировать свое поведение;
- учиться преодолевать свои трудности;
- изживать недостатки.

- Что же мы имеем в результате наших волевых усилий?
Совместно делаются выводы:
- успехи в учебе и других делах;
- уважение взрослых, друзей, одноклассников;
Преодолеваем лень, несобранность, боремся с другими отрицательными чертами своего характера;
- взаимопонимание с родителями и учителями.

- В завершении, ребята, я предлагаю вам закончить следующее предложение: «Сегодня на классном часе я …».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Тематическая линейка для школьников. Здравствуй, Наурыз! | Родительское собрание 7 класс
Опубликовано: 3839 дней назад (19 мая 2014)
Просмотров: 10506
+9
Голосов: 9
Наталья Алексеевна Петрова # 19 мая 2014 в 21:40 +4
Очень полезная тема о волевых качествах. Учите анализировать свои и чужие поступки с правильной точки зрения. Любить и уважать родителей которые самые дорогие на земле это просто прекрасно. Замечательно что детей подводите к беседам к дискуссию что бы ребенок мог высказывать свои мысли и не бояться при этом. Молодец. Прими мой голос
Ольга Ивановна Марченко # 16 июля 2014 в 08:26 +2
Данияр Маулетович, очень интересная тема для классного часа. В жизни каждый человек, в том числе и школьник сталкивается с различными трудностями и препятствиями. И от того, как у него развиты волевые качества зависит сможет ли он стать членом общества, жить в коллективе и считаться с его мнением, быть трудолюбивым и бережно относиться к труду других людей, воспитать уважение к себе и к другим и многое- многое другое. Я думаю вашим воспитанникам повезло, что у них такой классный руководитель. Учитель, с которым общается ребенок в школе, оказывает непосредственное влияние на формирование у него определенных личностных характеристик и, об­ладая яркой личностью, оставляет в жизни ребенка неизгладимый след. Творческих Вам, успехов!