Классный час в 7 классе "Воспитание волевых качеств"
Данная разработка направлена на формирование у учащихся волевых качеств.
Конспект классного часа «Воспитание волевых качеств»
Цели и задачи: - помочь учащимся понять, осмыслить сущность волевых качеств;
- подвести учащихся к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания;
- способствовать общению детей и родителей по вопросам воспитания;
- развивать у учащихся умение вести дискуссию;
- развитие творческих способностей учащихся.
Ход классного часа
Есть воля, есть человек! Нет воли, нет человека!
Сколько воли, столько и человека!
А.П. Довженко
- Ребята, в жизни мы часто слышим, как люди говорят: «Он многого добился. У него есть сила воли. Он волевой человек». Кто же он такой, этот волевой человек? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нем так говорили? (Далее ответы учащихся).
- Настойчивость – одно из волевых качеств характера. Волевые люди умеют добиваться поставленной цели, доводить дело до конца. При этом им часто приходиться преодолевать на своем пути различные препятствия. Но, к сожаленью, некоторые ребята преодолевают препятствия совсем не в том направлении. А их настойчивость зачастую перерастает в обычное упрямство. То есть настойчивость хороша в достижении хорошей цели. Что бы вы сказали об этом?
Не хочу, не буду
Я твержу повсюду.
Мне сказала мама:
«Ах, ты мой упрямый».
Мама так сказала
И, вздохнув, устало,
Левою рукою
Меня обнимала.
А другой рукою
Глаза прикрывала.
Я взглянул на маму
И увидел слезы.
Что же я наделал?
Как же это можно?
Мамочка, родная,
Люблю тебя, жалею.
А свое упрямство
Я преодолею.
- Возможно, нам всем надо задуматься о результатах своей настойчивости, перерастающей в упрямство? Надо использовать свою настойчивость для хороших дел и поступков. А для чего людям часто приходится преодолевать себя. В чем вам, ученикам, надо, прежде всего, проявлять свою настойчивость? (Далее отвечают учащиеся).
- Да, ребята. Для того чтобы чего-то добиться, нужна постоянная, неиссякаемая любознательность, трудолюбие, настойчивость. И конечно, надо приложить большие усилия и старание. И чтобы достичь поставленной цели, человек должен постоянно помнить о ней. И не просто думать, а делать все для того, чтобы довести дело до конца. Не отвлекаться на другие, часто мешающие успешному завершению, дела. Надо стараться отбросить то, что вам мешает. А в этом случае человеку приходиться ограничивать себя и свои желания. Происходило ли такое с вами? Приходилось ли вам прилагать значительные усилия, чтобы заставить себя сделать что-то значимое, полезное? Как это было у вас? (Далее рассказы учеников)
- Ребята, из ваших выступлений становиться ясно, что вам уже приходилось принимать волевые решения. Вы можете гордиться собой, потому что сами воспитываете у себя волевые черты характера, преодолеваю трудности. А что вам в этом помогает? (Далее учащиеся отвечают на вопрос).
Учитель вместе с учащимися делает выводы:
- беседы с родителями, разъяснение родителями спорных вопросов и сложных ситуаций;
- любовь и уважение к родителям, нежелание огорчать их;
- умение следовать хорошим советам, положительному опыту;
- желание и умение обдумывать свои поступки или действия, анализировать их, делать выводы;
- умение осознать, приказать себе, заставить делать то, что надо;
- умение отказаться от чего-либо, ради чего-то важного;
- умение организовать свои дела.
- Человек может одержать в жизни много побед. Но самая главная победа – это победа над собой и своими слабостями. Необходимо с детства учиться повелевать собой. Если тобой, твоими поступками станут управлять другие, если ты будешь подчиняться только воле других людей, то ты вырастишь зависимым человеком. Вот тут человек и проявляет свою волю. Он думает, анализирует и принимает правильное решение. О таких людях говорят, как о сильных личностях. А становятся они такими благодаря самовоспитанию, благодаря тому, что они учились владеть собой (своими мыслями и поступками) с детства.
- Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью?
Ученики делают выводы:
- уметь сказать себе нет, если что-то вредно для здоровья, учебы и т.д.;
- разумно использовать свое время;
- не поддаваться отрицательным соблазнам, которые мешают полезным делам;
- проявлять терпение и настойчивость;
- соблюдать правила поведения и дисциплины;
- обдумывать, анализировать свои поступки, уметь сделать правильные выводы;
- контролировать свое поведение;
- учиться преодолевать свои трудности;
- изживать недостатки.
- Что же мы имеем в результате наших волевых усилий?
Совместно делаются выводы:
- успехи в учебе и других делах;
- уважение взрослых, друзей, одноклассников;
Преодолеваем лень, несобранность, боремся с другими отрицательными чертами своего характера;
- взаимопонимание с родителями и учителями.
- В завершении, ребята, я предлагаю вам закончить следующее предложение: «
Сегодня на классном часе я …».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ
Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс
Похожие статьи:
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег
Классный час 8-9 класс по теме Искусство
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс