Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание 7 класс

Конспект родительского собрания для 7 класса
Цель: - формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: - раскрыть содержание основных нравственных аспектов семейного поведения;
- развивать умения семейного воспитания;
- дать конкретные рекомендации по вопросам нравственного воспитания детей в семье;
- провести анкетирование с целью дальнейшего изучения нравственного микроклимата семей учащихся;
- продемонстрировать родителям творческие успехи детей.

Ход собрания
Тот, кто не почувствовал нравственности,
тот и не понял ее.

В.Г. Белинский
- Уважаемые родители, как же сделать так, чтобы ваш ребенок и почувствовал и понял, что такое нравственность. А от этого уже перешел к самой жизни по ее нравственным принципам?
Ведь именно такими хотят видеть своих детей родители. Но одного родительского желания для этого мало. От того и далеко не все дети вырастают честными и отзывчивыми, добрыми и справедливыми. Причин для этого вполне достаточно. На кого-то оказывают материально-бытовые условия жизни семьи. Кто-то попадает под отрицательное влияние духовно-нравственных интересов членов семьи. Сказывается в большой мере занятость родителей на работе и дома.
Семейное воспитание – вопрос на простой. А родители, к сожалению, не всегда владеют методами воспитательной работы с детьми. Чаще всего они полагаются на свой опыт, не разбираясь в вопросах детской психологии, не задумываясь о том, что неверное воспитательное воздействие на ребенка может вызвать нежелательные последствия. Отсюда и неумение общения с детьми, неумение разрешить конфликтную ситуацию, недооценка личного примера родителей и т.д.
К.Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания». Однако если вы обладаете знаниями и умеете применять их на практике, делаете правильный выбор мер воздействия на ребенка, если условия семейного воспитания находятся на должном уровне, если вы обладаете таким качеством, как терпение, и вам свойственно чувство ответственности за судьбы своих детей, то это поможет вам, и формировать личность ребенка в детстве, и оказать влияние на его нравственное развитие в последующие годы.
Шагать по ступенькам нравственности необходимо начинать вместе с ребенком уже с дошкольного возраста. Дети в этом возрасте очень восприимчивы к поучениям взрослых, они во многом подражают взрослым, особенно родителям. Родственная привязанность, любовь, особый, неповторимый характер семейных отношений с его доверительностью и эмоциями оказывают решающее влияние на нравственное становление ребенка. Огромен воспитательный потенциал семьи, и ничем нельзя заменить ее воспитательное воздействие при условии сохранения в семье здорового морального климата, ничем не омраченного. Именно такой климат семьи формирует у детей гуманистическое отношение к людям, уважение к родителям и самоуважение.
Разные семьи – разные дети. Одни замкнуты и необщительны. Другие же наоборот, грубы и агрессивны. И у тех, и у других могут не сложиться взаимоотношения с окружающими их людьми, а значит, и жизненные проблемы, многие из которых впоследствии «разрешаются» или иллюзорно смягчаются при помощи сигарет, алкоголя и т.д. Полноценное развитие личности не может состояться при таких условиях. Несложившиеся взаимоотношения приводят зачастую к озлобленности на весь белый свет, к застенчивости, которая может перерасти в трусливость. Подобное положение вещей может привести также к безразличию и полнейшему равнодушию.
А ведь все начинается с родительского равнодушия, невнимания к своему ребенку. Находите ли вы время поговорить со своим ребенком? Не вызывают ли его вопросы у вас чувство раздражения? Ведь он ждет от вас внимания, сопереживания, обсуждения его успехов и проблем. Иногда, ребенок подходит к вам за пониманием, сочувствием, а в ответ получает окрик, грубость или даже наказание. Так появляется чувство отчуждения. Однажды, отмахнувшись от его «приставаний» или подавив его свободу угрозой и жестокостью, вы рискуете больше не услышать его «тайн», не проникнуть в мир его проблем и просмотреть его уход из семьи в дворовую компанию. Поговорите с ребенком, не оставляйте его один на один с такими простыми, с высоты своего возраста, и такими важными для него проблемами. Найдите, за что его похвалить. Ведь вы не думаете, что ласка и одобрение нужны только малышам.
Если вы чувствуете, что некоторые вопросы воспитания ребенка идут «как-то не так», найдите в себе мужество оглянуться, признать свои недоработки, взвесить все, найти время и силы для исправления своих ошибок.
Не забывайте о великой силе родительского примера в формировании нравственности детей. Родительское желание, чтобы дети поступали правильно, велико. Но всегда ли они сами поступают так, как нравоучительно говорят об этом детям? Если нет, то таким образом они дают своим детям яркий пример безнравственности, потому что зачастую говорят одно, думают другое, делают третье. И дети становятся этому свидетелями. Мало сказать ребенку «не кури», «не пей» или словесно удерживать его от другого плохого поступка. Важно дать ему все необходимые сведения о последствиях его безнравственного поступка или пагубного пристрастия. И самим быть добрым примером того хорошего, о чем вы говорите, в чем вы убеждаете своего ребенка. Не приходилось ли вам слышать от детей такую фразу: «А почему ты сам (сама) не ……?» требовательность к себе и к детям, разве она может быть разной?
Необходимо организовывать жизнь ребенка так, чтобы его поступки, вся его деятельность были направлены на получение ощущения значимости и необходимости моральных требований для человека. Благодаря своей деятельности он сможет открыть мир этих требований. И сможет реализовать их во взаимоотношениях с другими людьми.
Домашний труд, взаимопомощь и взаимовыручка в процессе этого труда – великое средство нравственного воспитания. Тут напрашивается вопрос, а прошел ли ваш ребенок первую нравственно-трудовую ступеньку – самообслуживание?
Труд для себя должен постепенно переходить в помощь членам семьи. Ребенок растет, и требования к результатам его труда должны возрастать тоже. Задания усложняются, а поручений становится больше. Необходимо объяснять ребенку, что это в порядке вещей.
Спокойно расскажите, как выполнить тот или иной вид домашней работы. Вселите уверенность в том, что он справиться. Не забудьте сказать доброе слово, если даже результаты не в полной мере соответствуют вашим ожиданиям. Лучше, когда поручения не разовые, а постоянные и когда они соответствуют характеру ребенка. Ребенок должен иметь постоянное трудовое поручение, и лучше, если оно будет им выполняться успешно и заслужит одобрения. Но не забывайте, что детей надо обучать трудовой деятельности, а не покрикивать на них, если, что-то у него не получается.
Демонстрация ваших родительских трудовых навыков, общие трудовые дела семьи воспитывают трудолюбивых людей, людей с высоким чувством долга и ответственности.
И еще одно теплое человеческое чувство воспитывается в доброжелательной атмосфере родительского дома – это доброта. Ваш ребенок взрослеет. И вы уже своим примером семейных взаимоотношений, отношений к близким, знакомым, друзьям, другим людям развиваете у него стремление самому делать добро. Учите своих детей сочувствовать и сопереживать, уметь разделить с людьми и радость, и горе, защищать добро от зла. Пусть ваши дети узнают, что быть добрым и милосердным – это значит осуществлять любовь к людям не на словах, а на деле.
Дети, как правило, очень болезненно переживают несправедливость. Ту несправедливость, то зло, с которым мы столкнулись в детстве, и пережитую в связи с этим трагедию души, душевную травму мы помним всю жизнь. Иногда это накладывает существенный отпечаток на всю дальнейшую жизнь и наши поступки, отношение к другим людям. Поэтому учите детей житейской мудрости, рассказывайте им о том, что в жизни не всегда так гладко и правильно, как нам бы этого хотелось.

Далее для более полного изучения нравственного климата семьи, характера воспитательного воздействия родителей на детей, оказания необходимой помощи им в этом непростом процессе учитель предлагает родителям заполнить анкету.

Затем родителям предлагается провести небольшой тренинг. Родители делятся на три группы. Каждая группа получает свое задание.

Задание 1 группе: Постарайтесь назвать нравственные испытания человеческого характера.

Задание 2 группе: Какое детство (трудное или благополучное), считаете вы, больше закаляет волю человека? Выскажите свое «за» и «против».

Задание 3 группе: Как бы вы сформулировали нравственные законы семьи? (Необходимо составить, зачитать, прокомментировать).

Решения собрания:
Совершенствовать формы и методы семейного воспитания, с этой целью:
- продолжить изучение вопросов семейной педагогики;
- приглашать на родительские собрания учителей, психологов, других специалистов с целью повышения педагогической культуры родителей;
- проводить встречи за «круглым столом».

- Уважаемые родители. Есть одно очень важное условие для того, чтобы ваши усилия в воспитании оказались успешными, а ваши дети выросли благополучными. Это – высоконравственное поведение самих родителей и в личной жизни, и в общественной. И зачастую это упорная борьба с собственными недостатками и пороками. Разрешите зачитать слова Н.К.Крупской, которые и в наше современное время остаются такими же актуальными: «Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка. Но, если семья ведет праздную жизнь, занята только погоней за удовольствиями, если ей чужды высокие идеалы, а царит черствый эгоизм, - никакое всестороннее наблюдение над индивидуальностью ребенка не поможет…».

- В одной из научных статей красной нитью прошла мысль о том, что любовь родителей друг к другу важнее, чем любовь этих же родителей к самому ребенку. Вот что является необходимым условием для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Любите друг друга и своих детей!

Анкета
1. Считаете ли вы, что правильно воспитываете своего ребенка?
1) Да 2) Нет 3) Не знаю

2. Что мешает вам правильно воспитывать детей в семье?
1) Занятость
2) Отсутствие специальных знаний
3) Разногласия по вопросам воспитания родителей
4) Другие причины

3. Есть ли у вашего ребенка постоянное трудовое
поручение?
1) Да 2) Нет

4. Какую оценку вы можете дать нравственному климату
в вашей семье?
1) Отличную
2) Хорошую
3) Удовлетворительную
4) Неудовлетворительную

5. Как часто вы разговариваете со своим ребенком,
обсуждая его проблемы?
1) Часто
2) Редко
3) Реже, чем мне бы этого хотелось

6. Имеете ли вы единое требование в семье по вопросам
нравственного воспитания?
1) Да 2) Нет 3) Не по всем

7. Всегда ли ваши собственные слова, поступки и требования
к ребенку в вопросах воспитания совпадают?
1) Да
2) Нет
3) Чаще да
4) Чаще нет

8. Считаете ли вы, что являетесь хорошим примером для
вашего ребенка?
1) Да
2) Нет
3) Не во всем
4) Не всегда

9. Вы считаете, что ваш ребенок добрый? По отношению к
кому?
1) К родителям
2) К друзьям
3) К родственникам
4) К животным
5) К другим людям

10. Вы совершали какие-то добрые дела вместе со своими
детьми по отношению к другим людям?
1) Да
2) Нет
3) Не помню

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 10 классе «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Родительское собрание в школе "Подготовка детей к урокам" Родительское собрание, 5 класс. Домашнее задание

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Положение о родительском собрании в школе

Подготовка и проведение родительского собрания в школе

Первое родительское собрание в 5 классе. Знакомство с родителями

Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс | Внеклассное мероприятие в 7 классе на тему: Деньги. Деньги? Деньги!
Опубликовано: 3870 дней назад (19 мая 2014)
Просмотров: 15890
+5
Голосов: 5
Наталья Алексеевна Петрова # 20 мая 2014 в 19:59 +3
Очень замечательное родительское собрание особенно для родителей школьников, а то они думают что уже не надо им уделять столько внимания как маленьким. рассказывать о нравственном воспитании обязательно нужно. Анкета затрагивает все стороны воспитания и поведения в семье. Вы молодец. Прими мой голос
Данияр Маулетович Байжуманов # 22 мая 2014 в 19:32 +1
Спасибо за ваш отзыв, Наталья Алексеевна! У меня сейчас 7 класс, и в этом возрасте необходимо говорить на темы нравственного воспитания, я много внимания уделяю таким темам, как честность, уважение, доброта, порядочность и т.п. И как результат, о моем классе отзываются положительно.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 21 мая 2014 в 14:05 +3
Интересное родительское собрание. Мне очень понравилось. Ведь очень часто родительские собрания, к сожалению, сводятся к тому, чтобы рассказать об оценках и поведении, а для рассказа о чем-то новеньком и интересном нет ни желания, ни времени. Беру идею вашего собрания к копилочку.
Данияр Маулетович Байжуманов # 22 мая 2014 в 19:41 +1
Спасибо за ваш отзыв! Я в своей практике особое внимание уделяю семейному воспитанию. И стараюсь на родительских собраниях говорить не только об оценках, но и по другим темам, которые помогают родителям с педагогической точки зрения.
Ирина Анатольевна Аликина # 11 ноября 2014 в 03:44 0
Здравствуйте Данияр Маулетович! Спасибо за разработку родительского собрания. Являясь учителем вечерней школы, иногда бывает труднова-то найти нужный подход, слова нашим родителям. Спасибо!