Сценарий родительского собрания на тему: «Взаимопонимание в семье» (дискуссия для учащихся и родителей)
Автор: Грецова Марина Сергеевна, учитель истории, МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Описание: Предлагаю Вам сценарий родительского собрания, который предназначен для педагогов и родителей 5 класса. Родительское собрание проводится в форме диспута родителей и учащихся. Данное родительское собрание помогает родителям и детям лучше понять друг друга.
Родительское собрание на тему «Взаимоотношение в семье»
Цель: организовать взаимодействие детей и родителей.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
2. Помочь родителям и детям лучше понимать друг друга.
Методы: игра, беседа, демонстрация мультимедийного устройтсва.
Ход дискуссии:
1. Вступление.
Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения! сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего каждый из нас чувствует себя одиноким и беззащитным. Я предлагаю поговорить о семье.
- Что для каждого из вас означает слово "семья"?
2. Счастье и несчастье.
Наш великий писатель Л.Н.Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Теперь слайд-шоу. Внимательно посмотрите слайды и попробуйте определить: какая семья на каждом из них изображена – счастливая или нет, и почему вы так считаете.
- Как вы думаете, почему порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, и случаются ссоры?
- В чем причина извечного конфликта отцов и детей?
3. Приоритеты
Попробуем определить основные приоритеты взрослых и детей в современной семье.
Семейные приоритеты
|
Степень важности
|
Устройство быта
|
|
Воспитание детей
|
|
Обучение детей
|
|
Отдых и путешествие
|
|
Материальные накопления
|
|
Поддержка родственных связей
|
|
Карьера
|
|
Здоровье
|
|
Хобби
|
|
Традиции
|
|
Развлечения и компьютерные игры
|
|
Общение с друзьями
|
|
Перед вами таблица, в которой перечислены некоторые из основных приоритетов семьи. Вам необходимо определить степень их важности и соответственно оценить, пронумеровать. Потом сравним, совпадут ли взгляды взрослых и детей, узнаем процентное соотношение.
Приоритеты взрослых и детей очень часто не совпадают. И именно в таких ситуациях возникает непонимание.
4. Под защитой закона
Нелегко порой найти компромиссы в решении тех или иных внутрисемейных вопросов. Наверное, конфликты неизбежны, и поэтому семья находится под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей отражены в Семейном кодексе Рф.
(Участникам необходимо выбрать правильный ответ)
1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста:
А) 14 лет
Б) 16 лет
В) 18 лет +
2. Ребенком вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы:
А) с 6 лет
Б) с 10 лет +
В) с 14 лет
3. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга:
А) по взаимному согласию +
Б) по личному желанию
В) в соответствии с правом на собственность
4. Права граждан в семье могут быть ограничены только:
А) по личному усмотрению
Б) на основании федерального закона +
В) в соответствии с традициями семьи
5. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами:
А) общеобразовательных отношений
Б) детей
В) родственников
Разумеется ни один документ не поможет человеку стать по-настоящему счастливым. Закон не в силах заставить любить. Главные законы семьи – это уважение, понимание, терпимость, любовь и традиции, которые передаются из поколения в поколение.
5. Секреты счастья.
Обратимся к народной мудрости. Внимание на экран! На экране проецируются слова. Необходимо составить пословицу.
- Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа (Когда семья вместе, то и душа на месте)
- Клад, если, не, нужен, в, лад, семье (Не нужен клад, если в семье лад)
- Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет (Где любовь да совет, там и горя нет)
- Скажите, а в какой русской народной сказке благодаря совместным усилиям большой семьи удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? («Репка»)
В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. И именно такую семью можно будет назвать счастливой.
- А что еще нужно для того, чтобы семья стала счастливой?
- Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?
Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых – пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.
6. Заключительное слово.
Говорят, действительно счастлив тот человек, кто счастлив в своей семье. Не будем забывать об этом. И пусть все семейные споры всегда решаются только мирным путем. Любви вам и понимания.
Рекомендуем посмотреть:
Положение о родительском собрании в школе
Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей
Родительское собрание в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассников в школе
Первое родительское собрание в 5 классе. Знакомство с родителями
Подготовка и проведение родительского собрания в школе