Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Сценарий родительского собрания на тему: «Взаимопонимание в семье» (дискуссия для учащихся и родителей)

Автор: Грецова Марина Сергеевна, учитель истории, МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»

Описание: Предлагаю Вам  сценарий родительского собрания, который предназначен для педагогов  и родителей 5 класса. Родительское собрание проводится в форме диспута родителей и учащихся. Данное родительское собрание помогает родителям и детям лучше понять друг друга.

Родительское собрание на тему «Взаимоотношение в семье»

Цель: организовать взаимодействие детей и родителей.

Задачи:

1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

2. Помочь родителям и детям лучше понимать друг друга.

Методы: игра, беседа, демонстрация мультимедийного устройтсва.

Ход дискуссии:

1. Вступление.

Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения! сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего  каждый из нас чувствует себя одиноким и беззащитным. Я предлагаю поговорить о семье.

- Что для каждого из вас означает слово "семья"?

2. Счастье и несчастье.

Наш великий писатель Л.Н.Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Теперь слайд-шоу.  Внимательно посмотрите слайды  и попробуйте определить: какая семья на каждом из них изображена – счастливая или нет, и почему вы так считаете.

- Как вы думаете, почему  порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, и случаются ссоры?

- В чем причина извечного конфликта отцов и детей?

3. Приоритеты

Попробуем определить основные приоритеты взрослых и детей в современной семье.

Семейные приоритеты

Степень важности

Устройство быта

 

Воспитание детей

 

Обучение детей

 

Отдых и путешествие

 

Материальные накопления

 

Поддержка родственных связей

 

Карьера

 

Здоровье

 

Хобби

 

Традиции

 

Развлечения и компьютерные игры

 

Общение с друзьями

 

Перед вами таблица, в которой перечислены некоторые из основных приоритетов семьи. Вам необходимо определить степень их важности и соответственно оценить, пронумеровать. Потом сравним, совпадут ли взгляды взрослых и детей, узнаем процентное соотношение.

Приоритеты взрослых и детей очень часто не совпадают. И именно в таких ситуациях возникает непонимание.

4. Под защитой закона

Нелегко порой найти компромиссы в решении тех или иных внутрисемейных вопросов. Наверное, конфликты неизбежны, и поэтому семья находится под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей отражены в  Семейном кодексе Рф.

(Участникам необходимо выбрать правильный ответ)

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста:

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 18 лет +

2. Ребенком вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы:

А) с 6 лет

Б) с 10 лет +

В) с 14 лет

3. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга:

А) по взаимному согласию +

Б) по личному желанию

В) в соответствии с правом на собственность

4. Права граждан в семье могут быть ограничены только:

А) по личному  усмотрению

Б) на основании федерального закона +

В) в соответствии с традициями семьи

5. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами:

А) общеобразовательных отношений

Б) детей

В) родственников

Разумеется ни один документ не поможет человеку стать по-настоящему счастливым. Закон не в силах заставить любить. Главные законы семьи – это уважение, понимание, терпимость, любовь и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

5. Секреты счастья.

Обратимся к народной мудрости. Внимание на экран! На экране проецируются слова. Необходимо составить пословицу.

- Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа (Когда семья вместе, то и душа на месте)

- Клад, если, не, нужен, в, лад, семье (Не нужен клад, если в семье лад)

- Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет (Где любовь да совет, там и горя нет)

- Скажите, а в какой русской народной сказке благодаря совместным усилиям большой семьи удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? («Репка»)

В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. И именно такую семью можно будет назвать счастливой.

- А что еще нужно для того, чтобы семья стала счастливой?

- Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?

Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых – пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.

6. Заключительное слово.

Говорят, действительно счастлив тот человек, кто счастлив в своей семье. Не будем забывать об этом. И пусть все семейные споры всегда решаются только мирным путем. Любви вам и понимания.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей

Родительское собрание в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассников в школе

Положение о родительском собрании в школе

Подготовка и проведение родительского собрания в школе

Первое родительское собрание в 5 классе. Знакомство с родителями

Татьяна Петровна Лунегова # 27 января 2014 в 18:25 0
В нашем ДДТ мы ежегодно стараемся проводить родительские собрани, правда контингент основной у нас начальное и среднее звено, но для общего развития очень полезная информация, мне понравилось общее построение собрания
Людмила Николаевна Четверикова # 1 февраля 2014 в 16:37 0
Работаю в коррекционной школе с детьми с ОВЗ. Трудно бывает найти подход не только к детям, но и к родителям. Проведение такого мероприятия направлено на общее взаимопонимание..
Наталья Сергеевна Федотова # 15 февраля 2014 в 20:01 0
Интересный материал. Думаю, поможет детям и родителям стать ближе друг к другу, покажет важность взаимопонимания в семье. Счастливая семья - счастливые дети, а значит,- счастливое будущее.
Валентина Васильевна Прокопенко # 16 февраля 2014 в 12:10 0
Очень хорошая разработка! Тема актуальная, всегда в плане классного руководителя! Спасибо!
Григорий Кузнецов # 17 февраля 2014 в 12:44 +1
Мои дети выпускаются в 2014 году а проблема взаимопонимания останется для них актуальной и после окончания школы.
Наталья Рафаиловна Найденова # 18 февраля 2014 в 17:30 +2
Очень замечательная разработка. Затронута самая злободневная тема на сегодняшний день. Как только ребенок переступит порог начальной школы, зачастую, многие родители снимают с себя ответственность участвовать в обучении и воспитании ребенка. Говоря, ты уже взрослый! Данная разработка помогает в непринужденной форме, обратить внимание родителей на семейные приоритеты. Взглянуть со стороны, чему они больше уделяют времени, карьере, материальным благам или ребенку, который, возможно остался в стороне. На сколько важно участие ребенка в решении семейных вопросов. Соблюдаются ли права и свободы  ребенка в семье. Огромное спасибо за разработку!
Марина Семёновна Долгова # 27 июля 2014 в 20:55 +1
Марина Сергеевна! Очень хорошая разработка! В прошлом году успешно выпустила 11 класс, а в этом году работала с пятиклашками. Как всегда трудно перестраиваться на маленьких, и, особенно, родителей детей. Очень качественно готовилась ко всем родительским собраниям и, хотя в этом учебном году у меня уже 6-ой класс,тема остаётся актуальной, всегда в плане классного руководителя. Я взяла на заметку Вашу работу! Спасибо!
С уважением, Марина Семёновна Долгова.
Елена Владимировна Климова # 28 июля 2014 в 02:08 +1
Очень хороший конспект родительского собрания.
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 19:59 +1
Тема взаимоотношений родителей и детей актуальна всегда. Эта разработка - прекрасный вариант для решения этой проблемы. Очень хорошо, что здесь не только обращение к родителям, но и детям. Совместная деятельность и обсуждение проблем вместе поможет если не решить проблему взаимоотношений, но подготовит родителей и детей к диалогу.
Татьяна Владимировна Мачина # 10 сентября 2014 в 21:14 +1
Для классного руководства хороший материал. Возьму на заметку. Спасибо.
Александр Андреевич Плетнёв # 28 октября 2014 в 11:57 +1
Очень хорошая разработка. Жаль только, что многие родители игнорируют родительские собрания
Наталья Михайловна Балакина # 3 декабря 2014 в 18:11 +1
Очень хороший материал. Актуальная тема на все времена. Обязательно использую.
волкова ольга вениаминовна # 24 декабря 2014 в 21:50 +1
Проблема межличностных взаимоотношений всегда существует, причем во всех семьях и благополучных и проблемных. Часто родители не знают или не понимают как общаться с детьми. Родителей нужно этому учить. Задачу обучения родителей и решают подобные родительские собрания. Неплохо и спасибо!
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 14 января 2015 в 17:12 +3
Хороший материал. В пятницу у меня классный час на эту тематику, применю некоторые моменты. Спасибо!
Валентина Валерьевна Гаврилова # 5 апреля 2015 в 13:45 0
Марина Сергеевна!Очень замечательная разработка. Затронута самая злободневная тема на сегодняшний день. Каждый раз слышу от родителей: "Мы вам отдали, вот вы и воспитывайте". Как только ребенок переступит порог школы, зачастую, многие родители снимают с себя ответственность участвовать в обучении и воспитании ребенка. Говоря, ты мы уже не чего не помним и не можем тебе помочь с уроками! Данная разработка помогает в непринужденной форме, обратить внимание родителей на семейные приоритеты. Взглянуть со стороны, чему они больше уделяют времени, карьере, материальным благам или ребенку, который, возможно остался в стороне. На сколько важно участие ребенка в решении семейных вопросов. Соблюдаются ли права и свободы ребенка в семье. Огромное спасибо за разработку!
Светлана Владимировна Лисицина # 4 мая 2015 в 16:53 0
Спасибо, возьму некоторые идеи на заметку.
Анна Петровна Шудракова # 19 мая 2015 в 13:44 0
Замечательный материал. Родители на собрания начнут ходить чаще, если педагоги не будут их мучить вопросами успеваемости и материальными проблемами школы, а в непринужденной форме помогут найти ответы на вопросы.
Ольга Валерьевна Полетаева # 9 июня 2015 в 07:45 0
Здравствуйте!Марина Сергеевна! Спасибо за полезный материал! В современном обществе большинство родителей сталкиваются с проблемой общения и доверительного отношения между детьми и родителями!Данная разработка прекрасно подходит для определения этих отношений, сближения и понимания в семье. Спасибо!
Татьяна Сергеевна Ямщикова # 20 августа 2015 в 11:07 0
Вы знаете, я согласна со всем, что здесь написано, но я бы эту тему начала обсуждать с детьми еще в начальной школе, потому что эта проблема сейчас довольно актуальна! Очень сложные отношения сейчас складываются между детьми и их родителями даже в самой благополучной семье! И как раз вот этот материал может позволить достучаться до детей и повысить их ценностное отношения к понятию "Семья"!
Елена Юрьевна Ковшова # 19 сентября 2015 в 21:09 0
Марина Сергеевна, интересная разработка. Что хорошо, позволяет ненавязчиво узнать о приоритетах семей, проверить знание прав и обязанностей родителей отраженных в семейном кодексе ( а некоторых и познакомить благодаря комментированию ответов).
Ольга Игоревна Колчина # 31 октября 2015 в 09:47 0
Спасибо! При составлении отдельного плана родительских собраний обязательно включу данную тему.
Евгения Викторовна Бурденко # 29 ноября 2015 в 12:32 0
Здравствуйте! спасибо большое, замечательная разработка собрания!
Ольга Васильевна Дельдерова # 17 декабря 2015 в 06:39 0
Большое спасибо за разработку. интересное начало, но мне кажется что нужно более обширно подвести итог,логическое завершение. провести например рефлексию. обязательно использую вашу разработку.
Анастасия Геннадиевна Потиханова # 31 января 2016 в 11:28 0
Здравствуйте, познакомилась с вашей разработкой и она мне очень понравилась. В предыдущих комментариях коллеги говорили об общении и рефлексии, я бы предложила родителям написать в конце собрания синквейн. Это очень удобно, посколько и сами родители в таком случае смогут сформировать четкие выводы, и мы как педагоги сможем получить обозримый и материальный результат нашей работы, оценить, насколько хорошо нас поняли и на основе этого сделать выводы о том, как строить дальнейшую работу.Спасибо
Ольга Евгеньевна Шапаренко # 8 февраля 2016 в 17:19 0
Здравствуйте. Познакомилась с вашей разработкой.Понравилась. В ходе родительского собрания родители сами выстраивают для себя приоритеты воспитания, в этот момент классный руководитель проводит и диагностику знаний родителями прав и обязанностей детей и родителей отраженных в Семейном кодексе РФ.
Виктория Викторовна Титова # 15 марта 2016 в 13:56 0
Здравствуйте! Интересный материал, обязательно использую в своей работе, но рефлексию добавить не помешало бы.
Мадина Каральбиевна Текужева # 24 марта 2016 в 13:49 0
Взаимоотношения в семье играют огромную роль в развитии личности. Данную разработку можно использовать как основу для родительского собрания. Можно добавить темы для обсуждения на собрании: семейный досуг, семейные традиции.
Валентина Александровна Иванова # 19 мая 2016 в 14:12 0
В наше время очень важно взаимоотношение в семье. Иногда даже вечером нам не удается поговорить со своими детьми и не замечаем как они взрослеют. И такое родительское собрание хоть чуть-чуть даст возможность узнать интересы детей.
Ольга Александровна Камнева # 11 июня 2016 в 21:20 0
В этом году являюсь классным руководителем 5 класса. С толкнулась с той ситуацией, как родители совершенно не участвуют в школьном процессе. Считают, что их дети уже достаточно взрослые и могут все делать самостоятельно. Очень заинтересовала эта разработка и воспользовалась на собрании, спасибо
Блинова Анна # 2 июля 2016 в 17:49 0
В Концепции фундаментального ядра содержания общего образования Федерального государственного образовательного стандарта указывается: «Процесс образования – это процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных ценностей. При этом семейная культура – это один из фундаментов формирования базовых национальных ценностей. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье, а взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.Очень важно, чтобы родители это осознавали. Думаю данная разработка поможет в этом. Ведь взаимопонимание в семье является одним из ключевых моментов духовно-нравственного воспитания личности.
Татьяна Юрьевна Маргасова # 23 октября 2016 в 13:02 0
Очень хорошая разработка.
Ольга Алексеевна Иванилова # 12 декабря 2016 в 21:59 0
Тема собрания очень актуальна. Разработка понравилась, позволяет в непринужденной форме, обратить внимание родителей на семейные приоритеты. Буду использовать. Спасибо.
Кристина Вячеславовна Данилова # 4 января 2017 в 18:29 0
Тема данного родительского собрания очень актуальна. Думаю, что и в 5 классе надо не забывать про важность участия родителей в жизни ребенка. Отсутствие семейного благополучия может негативно сказаться на психике ребенка.
Сапаргуль Оразмухамедовна Тюрина # 23 января 2017 в 18:29 0
Спасибо за материал. Разработка родительского собрания требует от классного руководителя тщательной подготовки,так как необходимо помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей. Всё чаще в семьях сталкиваются с проблемой общения и доверительного отношения между детьми и родителями, а обсуждение таких проблем на собрании найдет живой отклик родителей.
Ирина Владимировна Чередина # 13 марта 2017 в 20:01 0
Мне, как школьному психологу,понравился материал. Каждое задание (приоритеты,счастье и несчастье и др.)позволяет рассмотреть вопрос с разных сторон и мне кажется я могу использовать данный материал для работы.Благодарю!
Наталья Алексеевна Ирицкая # 6 февраля 2018 в 16:09 0
Для моей работы с семьями "Группы риска" очень полезный и содержательный материал.Тема межличностных взаимоотношений очень актуальна и важна.В наш центр часто обращаются родители с проблемами по выстраиванию доверительных отношений с детьми.Спасибо за разработки.
Любовь Васильевна Шереметова # 31 марта 2018 в 11:02 0
Психологическая атмосфера в семье - залог формирования будущей личности. От микроклимата зависит состояние ребенка. Не все родители имеют педагогическое образование, поэтому нам нужно им помогать выстраивать доверительные отношения, укреплять взаимопонимание в семье