Данное мероприятие поможет классному руководителю в проведении классного часа по теме: "История возникновения казахстанской денежной валюты - тенге".
Внеклассное мероприятие «Деньги. Деньги? Деньги!»
Цель: - ознакомление учащихся с историей возникновения казахстанской денежной валюты
Задачи: - формировать навыки финансовой грамотности и культуры экономического мышления
- развивать кругозор знаний об историческом развитии суверенного Казахстана
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, уважения к денежной валюте страны
Ход мероприятия
I. Организационный момент
1.
Приветствие учителя и участников игры.
2.
Постановка целей и задач мероприятия.
- Здравствуйте, уважаемые учителя, гости, и, конечно же, участники нашего сегодняшнего мероприятия!
Как вы знаете, в Казахстане приближается знаменательная дата – 20-летие Независимости Республики Казахстан. И в рамках празднования данного юбилея по всему Казахстану проходит акция «20 знаменательных вершин Независимости». Сегодняшний день посвящен нашей национальной валюте – тенге. И вашему вниманию я предлагаю Вам всем посмотреть игру-соревнование «Деньги. Деньги? Деньги!». Командам предстоит пройти 5 конкурсов, где они смогут проявить все свои творческие, познавательные способности.
II. Основная часть
- Итак, первый конкурс – «
Приветствие». Команды должны представить название своей команды, эмблему и девиз. Максимальное количество баллов – 100, минимальное количество баллов – 50 баллов.
(Выступление команд)
- Думаю, многоуважаемое жюри, поможет вам определить, кто же вырвался вперед в этом конкурсе.
(Выступление жюри)
- Следующий конкурс – «
Викторина – Мал золотник, да дорог». Каждой команде будет задано по 6 вопросов. За один правильный ответ – 10 баллов.
Вопросы для первой команды:
1. Основной закон Республики Казахстан?
Конституция
2. Столица Республики Казахстан?
Астана
3. Что празднуют в Казахстане 16 декабря?
День Независимости
4. В каком году столица Казахстана получила название Астана?
В 1998 году
5. Дата избрания Н.Назарбаева Президентом Республики Казахстан?
1 декабря 1991 г
6. Кто из казахстанских летчиков-космонавтов первый совершил полет в космос?
Тохтар Аубакиров
Вопросы для второй команды:
1. Сколько областей в Казахстане?
14
2. Денежная единица в Казахстане?
Тенге
3. Что празднуют в Казахстане 30 августа?
День Конституции
4. Год переноса столицы в Акмолу?
1997
5. Первый Президент Республики Казахстан?
Н.Назарбаев
6. Численность населения Республики Казахстан?
16 млн. человек
- Уважаемое жюри, скажите нам, пожалуйста, результаты этого конкурса.
(Выступление жюри)
- Следующий конкурс –
«Стихотворно-музыкальная пауза «Вовремя копейка, дороже рубля». Команды должны исполнить стихи, частушки или песню о деньгах.
(Выступление учащихся)
- Как выступили участники, мы узнаем по оценкам нашего жюри. Пожалуйста, ваше слово.
(Выступление жюри)
- Следующий конкурс – «
Касса «Денежка без ног, весь свет обойдет». В этом конкурсе нашим участникам будут заданы вопросы по разным предметам: новейшая история, литература, география, физкультура и спорт, финансовая грамотность. Каждая команда будет отвечать по-очереди.
Новейшая история Литература География Физкультура
и спорт Финансовая грамотность
20 20 20 20 20
30 30 30 30 30
40 40 40 40 40
50 50 50 50 50
Вопросы по новейшей истории:
(20) – Назовите дату обретения независимости Республикой Казахстан?
(
16 декабря 1991 год)
(30) – В каком году был принят основной закон Республики Казахстан?
(
30 августа 1995 год)
(40) – Одно из достопримечательностей Астаны? (
Байтерек)
(50) – Какое событие мирового масштаба прошло в декабре месяце 2010 года?
(
Саммит ОБСЕ)
Вопросы по литературе:
(20) – Великий поэт-просветитель. Родоначальник новой письменности казахской литературы, мыслитель, композитор. Назовите фамилию и имя этого человека?
(
Абай Кунанбаев)
(30) – выдающийся педагог-просветитель, писатель, этнограф, общественный деятель. Он написал два учебных пособия – «Киргизская хрестоматия» и «Основное руководство по обучению киргизов русскому языку». О ком идет речь?
(
Ыбырай Алтынсарин)
(40) – В общественно-политической жизни в начале XX века активно участвует видный представитель казахской литературы. За открытую критику антинациональной политики царизма в июле 1909 году он был заключен в Семипалатинскую тюрьму. О ком идет речь?
(
Ахмет Байтурсынов)
(50) – Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки. В сокровищнице музыкального народного творчества сохранилось более 60 кюев этого композитора. О ком идет речь?
(
Курмангазы Сагырбайулы)
Вопросы по географии:
(20) – Какое место в мире по площади занимает Казахстан? (
9)
(30) – В каком политико-географическом регионе находится Казахстан?
(
Центральная Азия)
(40) – Сколько представителей национальностей и этносов проживает на территории Казахстана?
130
(50) – Город-миллионер по населению в Республике Казахстан?
Алматы
Вопросы по физкультуре и спорту:
(20) – Грандиозное спортивное событие, которое прошло в феврале месяце 2011 года? (
7 зимние Азиатские игры)
(30) – Сколько медалей завоевали наши спортсмены? (
70)
(40) – Какое имя носил талисман 7-зимних Азиатских игр? (
Ирби)
(50) – Сколько золотых медалей завоевали казахстанские спортсмены на 7-зимних Азиатских играх? (
32)
Вопросы по финансовой грамотности:
(20) – В каком году в году в Казахстане появилась национальная валюта?
(
15 ноября 1993 год)
(30) – Функция денег, когда деньги соизмеряют стоимость различных товаров и услуг? (
Мера стоимости)
(40) – В какой стране появились первые бумажные деньги? (
Китай)
(50) – Непосредственный обмен одного товара на другой – это? (
Бартер)
- Итак, остался заключительный конкурс – Домашнее задание. Нашим участникам было дано задание, показать инсценировку литературных произведений, где говорится о деньгах. Давайте посмотрим, что у них получилось.
(Выступления команд)
- Уважаемое жюри, скажите нам, кто набрал наибольшее количество баллов, и кто является победителем нашей игры.
(Выступление команд)
III. Заключительная часть
1. Награждение победителей.
- Уважаемые учащиеся, учителя разрешите поздравить вас с наступающим праздником нашей страны – Днем Независимости. Пожелать вам успехов в учебе и в работе, а также пожелать дальнейшего процветания нашему государству. А закончить я хочу наше мероприятие следующей поговоркой – Дружба дороже денег.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»
Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России
Похожие статьи:
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Классный час на тему Россия в 6, 7 классе
Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс