Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в 7 классе на тему: Деньги. Деньги? Деньги!

Данное мероприятие поможет классному руководителю в проведении классного часа по теме: "История возникновения казахстанской денежной валюты - тенге".
Внеклассное мероприятие «Деньги. Деньги? Деньги!»
Цель: - ознакомление учащихся с историей возникновения казахстанской денежной валюты
Задачи: - формировать навыки финансовой грамотности и культуры экономического мышления
- развивать кругозор знаний об историческом развитии суверенного Казахстана
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, уважения к денежной валюте страны
Ход мероприятия
I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и участников игры.
2. Постановка целей и задач мероприятия.
- Здравствуйте, уважаемые учителя, гости, и, конечно же, участники нашего сегодняшнего мероприятия!
Как вы знаете, в Казахстане приближается знаменательная дата – 20-летие Независимости Республики Казахстан. И в рамках празднования данного юбилея по всему Казахстану проходит акция «20 знаменательных вершин Независимости». Сегодняшний день посвящен нашей национальной валюте – тенге. И вашему вниманию я предлагаю Вам всем посмотреть игру-соревнование «Деньги. Деньги? Деньги!». Командам предстоит пройти 5 конкурсов, где они смогут проявить все свои творческие, познавательные способности.

II. Основная часть

- Итак, первый конкурс – «Приветствие». Команды должны представить название своей команды, эмблему и девиз. Максимальное количество баллов – 100, минимальное количество баллов – 50 баллов.
(Выступление команд)

- Думаю, многоуважаемое жюри, поможет вам определить, кто же вырвался вперед в этом конкурсе.
(Выступление жюри)

- Следующий конкурс – «Викторина – Мал золотник, да дорог». Каждой команде будет задано по 6 вопросов. За один правильный ответ – 10 баллов.

Вопросы для первой команды:

1. Основной закон Республики Казахстан? Конституция
2. Столица Республики Казахстан? Астана
3. Что празднуют в Казахстане 16 декабря? День Независимости
4. В каком году столица Казахстана получила название Астана? В 1998 году
5. Дата избрания Н.Назарбаева Президентом Республики Казахстан? 1 декабря 1991 г
6. Кто из казахстанских летчиков-космонавтов первый совершил полет в космос? Тохтар Аубакиров

Вопросы для второй команды:
1. Сколько областей в Казахстане? 14
2. Денежная единица в Казахстане? Тенге
3. Что празднуют в Казахстане 30 августа? День Конституции
4. Год переноса столицы в Акмолу? 1997
5. Первый Президент Республики Казахстан? Н.Назарбаев
6. Численность населения Республики Казахстан? 16 млн. человек

- Уважаемое жюри, скажите нам, пожалуйста, результаты этого конкурса.
(Выступление жюри)

- Следующий конкурс – «Стихотворно-музыкальная пауза «Вовремя копейка, дороже рубля». Команды должны исполнить стихи, частушки или песню о деньгах.
(Выступление учащихся)

- Как выступили участники, мы узнаем по оценкам нашего жюри. Пожалуйста, ваше слово.
(Выступление жюри)

- Следующий конкурс – «Касса «Денежка без ног, весь свет обойдет». В этом конкурсе нашим участникам будут заданы вопросы по разным предметам: новейшая история, литература, география, физкультура и спорт, финансовая грамотность. Каждая команда будет отвечать по-очереди.

Новейшая история Литература География Физкультура
и спорт Финансовая грамотность
20 20 20 20 20
30 30 30 30 30
40 40 40 40 40
50 50 50 50 50

Вопросы по новейшей истории:

(20) – Назовите дату обретения независимости Республикой Казахстан?
(16 декабря 1991 год)
(30) – В каком году был принят основной закон Республики Казахстан?
(30 августа 1995 год)
(40) – Одно из достопримечательностей Астаны? (Байтерек)

(50) – Какое событие мирового масштаба прошло в декабре месяце 2010 года?
(Саммит ОБСЕ)

Вопросы по литературе:

(20) – Великий поэт-просветитель. Родоначальник новой письменности казахской литературы, мыслитель, композитор. Назовите фамилию и имя этого человека?
(Абай Кунанбаев)
(30) – выдающийся педагог-просветитель, писатель, этнограф, общественный деятель. Он написал два учебных пособия – «Киргизская хрестоматия» и «Основное руководство по обучению киргизов русскому языку». О ком идет речь?
(Ыбырай Алтынсарин)
(40) – В общественно-политической жизни в начале XX века активно участвует видный представитель казахской литературы. За открытую критику антинациональной политики царизма в июле 1909 году он был заключен в Семипалатинскую тюрьму. О ком идет речь?
(Ахмет Байтурсынов)
(50) – Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки. В сокровищнице музыкального народного творчества сохранилось более 60 кюев этого композитора. О ком идет речь?
(Курмангазы Сагырбайулы)

Вопросы по географии:

(20) – Какое место в мире по площади занимает Казахстан? (9)

(30) – В каком политико-географическом регионе находится Казахстан?
(Центральная Азия)
(40) – Сколько представителей национальностей и этносов проживает на территории Казахстана? 130

(50) – Город-миллионер по населению в Республике Казахстан? Алматы

Вопросы по физкультуре и спорту:

(20) – Грандиозное спортивное событие, которое прошло в феврале месяце 2011 года? (7 зимние Азиатские игры)

(30) – Сколько медалей завоевали наши спортсмены? (70)

(40) – Какое имя носил талисман 7-зимних Азиатских игр? (Ирби)

(50) – Сколько золотых медалей завоевали казахстанские спортсмены на 7-зимних Азиатских играх? (32)

Вопросы по финансовой грамотности:

(20) – В каком году в году в Казахстане появилась национальная валюта?
(15 ноября 1993 год)
(30) – Функция денег, когда деньги соизмеряют стоимость различных товаров и услуг? (Мера стоимости)

(40) – В какой стране появились первые бумажные деньги? (Китай)

(50) – Непосредственный обмен одного товара на другой – это? (Бартер)

- Итак, остался заключительный конкурс – Домашнее задание. Нашим участникам было дано задание, показать инсценировку литературных произведений, где говорится о деньгах. Давайте посмотрим, что у них получилось.
(Выступления команд)

- Уважаемое жюри, скажите нам, кто набрал наибольшее количество баллов, и кто является победителем нашей игры.
(Выступление команд)

III. Заключительная часть
1. Награждение победителей.
- Уважаемые учащиеся, учителя разрешите поздравить вас с наступающим праздником нашей страны – Днем Независимости. Пожелать вам успехов в учебе и в работе, а также пожелать дальнейшего процветания нашему государству. А закончить я хочу наше мероприятие следующей поговоркой – Дружба дороже денег.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Родительское собрание 7 класс | Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс
Опубликовано: 3870 дней назад (19 мая 2014)
Просмотров: 6487
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 20 мая 2014 в 09:02 +5
Интересный сценарий классного часа, который будет очень познавателен для детей. Разнообразные задания не позволят учащимся скучать. Мне понравилось. Спасибо!
Данияр Маулетович Байжуманов # 22 мая 2014 в 18:56 +3
Татьяна Анатольевна, спасибо за комментарий. Очень приятно слышать в свой адрес хорошие слова.
Оксана Владимировна Столь # 22 мая 2014 в 06:24 +5
Спасибо большое за интересное мероприятие! С удовольствием сама его прочитала и многое узнала о истории возникновения казахстанской денежной валюты. Примите мой голос за патриотическое воспитание подрастающего поколения!
Данияр Маулетович Байжуманов # 22 мая 2014 в 19:01 +4
Большое спасибо, Оксана! Я, как и любой гражданин своего государства, горжусь историей своего государства, и потому хочу такое же чувство воспитать в своих учениках. Данное мероприятие я проводил в рамках 20-летия национальной валюты нашей страны. Детям, действительно, очень понравилось такое мероприятие. Кроме того, я еще продемонстрировал учащимся слайдовую презентацию, в которой говорилось о банкнотах старого образца. Еще раз спасибо за ваш отзыв!
Наталья Николаевна Матафонова # 5 июня 2014 в 17:01 +2
Увлекательное и насыщенное мероприятие, которое направлено на привитие любви к малой Родине, приобщает ребят к истории, литературе, географии своего народа и формирует навыки финансовой грамотности. Очень здорово, что Вы способствуете становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Данияр Маулетович Байжуманов # 18 июля 2014 в 14:13 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Я с вами полностью согласен, что нам всем необходимо воспитывать в наших учащихся настоящих граждан своих государств, которые с чистым сердцем любят и уважают свой родной край, свою Родину! Очень часто в своих мероприятиях я беру вопросы из разных предметов, но которые непосредственно касаются нашего государства, с целью более общего развития знаний о своей стране, о своем крае. И даже такое событие, как введение национальной валюты может чуточку в этом помочь. Большое спасибо, что заглянули ко мне в блог. Очень приятно.
Зинаида Николаевна Миронюк # 15 июля 2014 в 22:50 +2
Спасибо за мероприятие. Познавательное, развивающее. Мне понравилось. Примите мой голос+
Данияр Маулетович Байжуманов # 18 июля 2014 в 14:14 +1
Большое спасибо. Очень рад, что вам понравилось моя разработка.