Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс

Данный классный час направлен на формирование у учащихся чувства ответственности за свои поступки, научить их процессу обдумывания своего поведения.
Конспект классного часа «Прежде чем сделать – подумай»
Цели и задачи: - разъяснить учащимся сущность процесса обдумывания своего поведения;
- учить учащихся нравственной оценке результатов своих поступков;
- пропагандировать постановку перед собой положительных целей своей деятельности;
- акцентировать внимание на волевом процессе обдумывания своего поведения, воспитании волевых качеств;
- развивать у учащихся творческие способности и дискуссионные навыки.
Ход классного часа
Чего не следует делать,
того не делай даже в мыслях.

Древняя пословица.

- Ребята, в жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете?
Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал.
Не спросясь броду, не суйся в воду.
Поспешишь – людей насмешишь.


- О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают?
- прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать;
- если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим;
- если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших;
- в решениях не надо торопиться, подумай, потом сделай.

- А что значит – думать? И что человек обычно обдумывает?
Мы думаем – значит, что-то обсуждаем и решаем в своих мыслях.
Мы думаем тогда, когда решаем, как поступить или что сказать.
Мы обдумываем свои слова, планы и поступки.

- Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Если надо, то заставить себя. Если не надо, то поразмышлять, учесть свой предыдущий опыт, а также опыт других людей. А это и означает – представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все, хорошо обдумав и взвесив, человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают?

- Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое свое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей и для вас.

Далее проводится анкетирование

- Ребята, прежде чем совершить какой-то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Затем он обдумывает, как добиться этой цели, планирует свои действия. Часто достижение цели – процесс не простой. Иногда для этого надо затратить много времени, а вас одолевает мысль о том, что может лучше бы все оставить и пойти погулять. Человек сталкивается с трудностями и может подчиниться им, стать слабым. Его мучают сомнения, а стоит ли все делать, может хорошо и так, не проще ли все оставить так, как есть. Что может помочь в данной ситуации?
Сила воли, настойчивость, умение осознавать положительный результат своего поступка, помощь взрослых, поддержка друзей, умение вовремя остановиться, сказать себе «нет», не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело.
Людей, которых могут так поступать, называют волевыми. Таких людей, я думаю, большинство. Но и слабовольных тоже не мало. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние и внутренние, тогда он, обязательно находит оправдание для своего бездействия. При желании, оправдание себе всегда можно найти. Но от этого человек не становится, ни умнее, ни крепче духом. И чем чаще человек уступает себе, своим оправданиям, тем больше ослабевает его воля. Человек становится слабым, безвольным.
А вот сильный, волевой человек умеет отказаться, преодолеть препятствия и подчинить свой ум и свои поступки достижению намеченной положительной цели. Ребята, скажите, а как вы добиваетесь положительного результата в своих делах?
Путем преодоления трудностей
Усилиями воли
Умение заставить себя
Умея разумно рассуждать о пользе дела


- А всегда ли у вас хватает силы воли, чтобы, например, преодолеть недоброжелательность к кому-то из своих одноклассников: сдержаться и не ударить, не толкнуть, не нагрубить, не оскорбить? А ваше отношение к родителям, другим взрослым людям? А ваша несдержанность, неумение (или нежелание) обдумать последствия тоже рождают поступок, но уже отрицательный, приносящий вред и вам, и другим людям.

- Заслушайте следующее стихотворение:
Я раньше часто раздражался,
Иногда на крик срывался.
Сказала мама: «Погоди,
Сосчитай до десяти».
И пока я так считал,
Весь мой гнев уже пропал.
Не обидел я сестру,
Не грублю я маме.
Вы не верите мне? Ладно,
Попробуйте сами.
У меня же есть прогресс,
Смог же силы я найти,
Не нужна мне цифра десять.
Мне хватает и пяти.


- Видите, ребята, герои этого стихотворения, остался доволен, что он нашел свой путь решения этого вопроса. Можно сказать, что он уже умеет управлять своими чувствами и мыслями, а значит, и поступками. Слабые люди, совершая необдуманные поступки, часто боятся признаться в них. Потом дрожат и переживают.

Далее ученикам предлагаются ситуационные задачки, на которые ученики должны дать обдуманные ответы.
1. Взять чужую вещь без спроса.
2. Испортить любимую игрушку брата или сестры.
3. Вырвать страницу из дневника.

- Мы рассмотрели несколько примеров отрицательных поступков. Если для тех, кто это совершил, все обернулось наказанием и переживанием, то чем это стало для других людей?

- Утверждают, что поступок красноречиво говорит о человеке. Еще до того, как что-то совершить, у человека есть возможность все обдумать. В это время в ваших мыслях как будто два собеседника. Один выступает «за», другой – «против». Вот как рождается выбор ваших дальнейших действий, вашего поступка. И очень важно, чтобы победу в споре одержал «разумный собеседник». В последующем поступке отражаются ваши внутренние качества человека (добрый или злой, внимательный или бессердечный, ответственный или безответственный).

- Давайте ребята, вместе подведем итоги нашего классного часа:
- прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях;
- плохие поступки приносят вред и себе, и другим;
- чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого;
- надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться;
- если совершил что-то плохое, надо найти в себе мужество признаться в этом;
- надо ставить перед собой хорошие цели и добиваться их;
- чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли.


- Ребята, классный час я хотел бы закончить словами В. Гюго: «Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие в 7 классе на тему: Деньги. Деньги? Деньги! | Классный час в 7 классе. Красива ложь, да от правды не уйдешь
Опубликовано: 3836 дней назад (22 мая 2014)
Просмотров: 29063
+13
Голосов: 13
Наталья Алексеевна Петрова # 22 мая 2014 в 18:59 +2
Замечательный мастер-класс по нравственным оценках своих поступков. Все аспекты затронуты., и видно что вы учите детей думать прежде чем что либо сделать. А это сейчас надо нашим детям очень. Молодец. Прими голос
Данияр Маулетович Байжуманов # 22 мая 2014 в 19:26 +2
Наталья Алексеевна, большое спасибо за хорошие слова! Как приятно получать положительные отзывы за свою работу. Спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 июня 2014 в 22:44 +2
Работа достойна похвал, очень важно общаться с подростками на данные темы. Вы мастер внеклассной работы! Примите голос
Ирина Анатольевна Болтачева # 15 июня 2014 в 14:04 +2
Данияр Маулетович! Ваш классный час очень интересный, насыщен разными видами деятельности. Беру на заметку и вам голос.
Минзия Кагировна Шириязданова # 16 июня 2014 в 21:21 +2
Данияр Маулетович! Интересный, насыщенный разными видами деятельности классный час. С интересом прочитала, а вывод, сделанный в конце, пригодится не только детям, но и нам, взрослым. Ваши дети прежде чем что-то сделать, подумают о последствиях. Они, наверно, берут пример с Вас. Спасибо за поучительный классный час! Мой голос Вам!!!!!
Инна Геннадьевна Мисикова # 16 июня 2014 в 22:11 +3
Воспитание силы воли-необходимое качество для подростка. Чтобы стать сильным, уметь преодолевать трудности, в этом поможет ваш сценарий классного часа. Особенно чётко сделан вывод всего мероприятия, ведь это один из важных моментов, что особенно должно запомниться, отложиться в памяти ребёнка. Удачи вам!
Ирина Анатольевна Аликина # 28 июня 2014 в 03:39 +2
Здравствуйте!У вас очень хорошие разработки. Особенно, мне понравился данный классный час. Много интересного, сочетания различных заданий. Ребята этого возраста, как "распускающиеся цветы". Вы -молодец!
Данияр Маулетович Байжуманов # 14 июля 2014 в 19:30 +1
Уважаемые коллеги, большое спасибо за ваши отзывы на мою разработку! Очень приятно, что она вам понравилась!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2014 в 18:49 +3
Данияр Маулетович! Внимательно прочитала Ваш классный час очень интересный, насыщен разными видами деятельности. И думаю, что в дальнейшем Ваши дети прежде чем что-то сделать, подумают о последствиях. Вы молодец спасибо, за интересный материал. Примите мой голос.
Татьяна Алексеевна Леднева # 28 сентября 2014 в 19:31 +1
Данияр Маулетович,здравствуйте!Познакомилась с вашим материалом и сразу стала размышлять о том ,что обязательно нужно провести такой классный час со своими ребятами.Сейчас начало учебного года ,поступили новые ребята и проблем очень много.Ваше мероприятие как раз подходит и нам.Ведь сейчас дети не думают о последствиях своего поступка-чаще всего мнение таково-мне лишь бы было хорошо и ладно!А ведь надо поступать с другими так ,ка хочешь ,чтоб поступали с тобой.Нередко ребята лгут,совершив нехороший поступок и при этом не испытывают чувства стыда.Что это, поколение воспитанное на компьютерных играх!?Наша задача педагогов сделать их лучше и добрее.Вы используете проблемные ситуации ,которые заставляют детей думать о том ,как поступить лучше.Вот только вы не указали какое анкетирование вы проводили,а хотелось бы узнать поподробнее.спасибо.
Татьяна Владимировна Воронова # 14 октября 2014 в 21:12 +1
Замечательный классный час. И тема довольно животрепещущая. Наши дети, ученики совсем не контролируют ни свои мысли, ни поступки. Нужно побольше проводить с ними подобных бесед.
Светлана Ивановна Рыженкова # 30 октября 2014 в 17:18 +1
Хорошо подобран материал, тема очень важная в наше время. Спасибо за грамотно подобранный материал!!!
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 13:20 +1
Здравствуйте! В современном мире даже взрослые люди не умеют отвечать за свои поступки и не думают о последствиях.Занятие поможет задуматься детей о своих действиях.Дети подумаю о своих уже совершенных плохих и положительных поступках.Занятие научить детей анализировать действия, думать о других людях.
Мария Аркадьевна Шишатова # 24 декабря 2014 в 00:21 +1
Здравствуйте! ваш классный час очень актуален.нравственная оценка своих поступков, уважение к учителю и одноклассникам, к окружающим в целом - это приоритетные направления в воспитании.возможно и не было бы сейчас таких коллизий в мире, если бы сначала думали, а потом делали. и брали полную ответственность за содеянное.Классный час насыщен разными формами проведения, ситуационными задачами на обдумывание, подведение итогов. Спасибо.