Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе "Путешествие на Марс"
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации: игровое упражнение.
Цель: Совершенствовать двигательные умения в прыжках и в способности сохранять равновесие.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.
- Закреплять умение сохранять равновесие, шагая по «следам», разложенным на расстоянии одного шага.
- Упражнять в прыжках через веревочки боком, удерживая мешочек с песком между колен.
- Способствовать развитию интереса к изучению космоса.
Развивающие:
- Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство смелости и уверенности перед преодолением препят-ствий.
Оборудование: Проектор, доска для мультимедиа, 2 гимнастические скамейки, 8 кубиков, 6 следов (вырезанных), 24 мешочка с песком, 10 веревочек, 2 контейнера, обручи среднего размера (на 2 больше, чем детей), звезды желтого и голубого цвета по числу детей.
Ход занятия
Ребята, вы хотели бы отправиться в космическое путешествие на планету Марс?
Скажите, как называют людей, которые побывали в космосе и проводили испытания космической техники? (космонавты)
Ответьте, какими качествами должен обладать космонавт?
Конечно, ребята, космонавт должен обладать отличным здоровьем, ведь ему приходиться работать в необычных условия. Еще космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, способным принимать правильные решения. если возникнут непредвиденные аварийные ситуации. Еще космонавт должен превосходно знать космическую технику и владеть ею. Кроме того, космонавт — это исследователь, он должен уметь работать с точной аппаратурой. Сегодня вы отправитесь на Марс, чтобы взять пробы марсианского грунта.
Ребята, а что вам известно про планету Марс? Скажите, а где еще можно найти интересную информацию про космос и планеты? Верно, интересные факты о чем-то можно узнать прочитав энциклопедию, можно посмотреть фильм на канале по телевизору, а то, что я покажу вам сейчас я нашла в сети интернет.
Вы поняли, ребята, что на Марсе нет притяжения, как на Земле, и там вам понадобится особое умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке, перешагивая кубики-кочки и прыгать боком через веревочки , удерживая мешочек с грунтом между колен. А когда вы вернетесь из путешествия каждый из вас оценит свою работу и возьмет для себя звезду. Большую желтую (теплую) звезду возьмет тот, кто ни разу не уронит мешочек с песком и пройдет не потеряв равновесия по скамейке. А вот голубую маленькую (холодную) звездочку выберет тот, у кого мешочек будет падать при прыжках и кому трудно будет сохранять равновесие, шагая через кубики.
Ребята, прежде чем отправиться в полет, что необходимо провести?
Правильно, нужна предполетная подготовка. Вы готовы ее пройти?
Направо!
Ходьба по залу в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки вверх ладони соединить
(ракета)
- Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс, руки
(марсианская походка)
- Ходьба с поворотом вокруг себя, руки к плечам
(космические перегрузки)
- Ходьба с переходом в полный присед, руки на пояс (земное притяжение)
Бег под музыку «Мы дети Галактики»
Бег по залу в колонне по одному, бег змейкой по залу (бороздим космическое пространство), ходьба по залу врассыпную, «стыкуясь» парами (берутся за руки, согнутые в локтях, соединяют ладонь в ладонь) Ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по 2.
Ребята, отгадайте
загадку.
В космосе всегда мороз, лета не бывает
Космонавт, проверив тросс, что-то надевает
Та одежда припасет и тепло и кислород.
Ребята, что это? (скафандр)
Продолжаем нашу подготовку, отрабатываем одевание костюма космонавта-скафандра.
Скафандр - это не просто костюм. Это космический корабль, повторяющий форму тела, ведь условия в космосе и на других планетах сильно отличаются от земных.
1. На голове у космонавта шлем. «Одеваем» шлем. И. п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, повороты головы влево, вперед, вправо, вперед.
2. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения. «Одеваем» комбинезон, сначала рукава, потом штаны, «застегиваем молнию» И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.
3. Руки тоже защищены перчатками. «Одеваем перчатки» И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед. Сжимаем и разжимаем пальцы, вращаем кистями рук.
4. На спине у космонавта ранец с важными устройствами и баллонами с возду-хом. И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Выполняем наклоны вперед, в стороны. Проверяем удобно ли будет работать в космосе.
5.Ботинки у космонавта тоже особенные. И. п.-стойка ноги врозь, руки к пле-чам. Поднимаем правую ногу, согнутую в колене и подтягиваем к локтю, то же другой ногой.
6. А теперь отработаем прыжки в невесомости.
1 серия прыжков.
И. п. правая нога вперед, левая назад, руки согнуты в локтях, левая вперед, правая отведена назад. Прыжки со сменой положения ног и рук.
2 серия прыжков.
И.п. о.с. , руки на поясе. Прыжки правым и левым боком из стороны в сторону.
3 серия прыжков.
Непредвиденная ситуация. Придумайте, ребята, вид прыжков самостоятельно, возможно, вам это пригодится в космосе.
Дыхательные упражнения на восстановления дыхания.
Вот теперь, ребята, когда вы прошли предполетную подготовку и доказали свою готовность в пребывании в космическом пространстве, я приглашаю вас на космодром. Дети садятся в и. п. «сидя по-турецки», пристегивают воображаемые ремни безопасности. ИКТ, дети смотрят видео старта космического корабля.
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед
Прощально минуты растают в дали
Огни золотые любимой Земли!
Перестроение в 2 колонны по бокам зала, который делится канатом, протянутым по диагонали спортивного зала пополам.
Основные виды движений.
Расстановка оборудования.
Вдоль линии каната зеркально друг от друга ставятся скамейки, на которых разложены кубики, далее вырезанные следы (по 6 штук для каждой колонны), после мешочки с песком и веревочки.
Ребенок подходит к скамейке, встает, ставит руки на пояс и шагает по скамейке, перешагивая кубики-кочки, высоко поднимая колено и сохраняя при этом равновесие. Далее подходит к следам и наступает четко след в след не пропуская и сохраняя равновесие. На пыльной тропинке далекой планеты останутся ваши следы. После подходит и берет 1 мешочек с песком (образец пробы почвы), зажимает его между колен и подходит к веревочкам, становится правым боком к первой веревочке и начинает выполнять прыжки боком. Перепрыгнув все веревочки, кладет мешочек в корзину и становится в колонну для повторного прохождения всей дистанции, но уже другим боком.
Космический полет замечательно идет
Выполнена вся программа, ждут своих героев мамы!
Убирается оборудование и раскладываются обручи для игры-возвращения на Землю.
Подвижная игра «Полет космического корабля»
Дети остаются в тех же колоннах, каждый становится в обруч, перед первым игроком каждой колонны лежит свободный обруч. По команде и под музыку дети начинают двигаться вперед- прыгают поочередно в освободившийся обруч перед собой, далее последний в колонне участник берет оставшийся позади него свободный обруч и передает его в начало колонны. Далее все действия повторяются до тех пор, пока первый участник в колонне не коснется стены, то есть долетит до Земли.
Колонна детей, которые первыми долетели садятся в и.п. сидя по-турецки, руки на колени.
После огромных перегрузок и пребывания в состоянии невесомости нужно восстановиться, в этом вам поможет массаж спины. (каждый ребенок выполняет массаж впереди сидящему товарищу.)
В темном небе, в звездном свете (поглаживания ладонями)
Космонавт летел в ракете.(движения ребрами ладоней вверх и вниз по спине)
День летел и ночь летел (движения ребрами ладоней вверх и вниз)
И на Землю вниз глядел ( пощипывания )
Видел сверху он поля, (поглаживания сверху вниз ладонями)
Горы, реки и моря (поглаживания ребрами ладоней в форме «домика», ребра ладоней «извиваются» как лента снизу вверх)
Видел он весь шар земной,(ладони «рисуют» круг по часовой стрелке)
Шар земной — наш дом родной!
Сейчас, ребята, можете выйти из ракеты и оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили работу по сбору марсианской почвы отлично, возьмите звезду большую желтую, а если у вас были трудности, вы допускали ошибки и вам было нелегко, возьмите звезду маленькую голубую.
Анализ выбора детей. Взаимооценка детей.
Ребята, посмотрите( детям показывают мешочки с песком), вы проделали огромную работу, доставили на Землю образцы марсианской почвы. Скажите, для чего они нам нужны? (ответы детей) Согласна, можно провести опыт, высадив наши земные растения в марсианскую почву. И что мы можем ожидать? (ответы детей)
Релаксация «Твоя звезда» (этюд для души)
Ребята, лягте на спину, положите вашу звезду себе на грудь.
Здравствуйте, ребята. Вы бывали когда-нибудь у водоема? Может кто-то из вас отдыхал на берегу реки или озера? Сегодня, ребята, у вас будет возможность отправиться на водоем. По-смотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. Показывает куклу Машу. Скажи, Маша, зачем ты к нам пожаловала? Маша говорит (звучит аудиозапись).
Маша: Здравствуйте, ребята, я сегодня пришла к вам, чтобы попросить у вас помощи, я знаю, что вы добрые и отзывчивые , вы с вашими родителями мастерили кормушки для птиц, чтоб они не голодали, вы их подкармливали. Там, где мы живем с Мишей, есть водоем, в нем обитают рыбки и им тоже не хватает еды. Ребята, помогите пожалуйста рыбкам.
Педагог: Ребята, а как же вы можем помочь, что вы можем сделать для обитателей водоема?
Педагог: Согласна, Маша, наши ребята и правда добрые и отзывчивые, способны прийти на помощь и они готовы отправится к водоему, чтобы покормить рыбок, особенно это важно весной, после зимних холодов, когда лед, покрывающий водоем растаял, а у рыбок появится потомство - маленькие детки-мальки.
Ребята, водоем, на который вы отправитесь окружает каменистый бережок и вам нужно будет перепрыгивать через камушки, помогая себе взмахом рук так, чтобы не спотыкаться и не падать, а кормить рыбок нужно, забрасывая мешочек с кормом точно в воду, а не мимо, не на бережок.
А когда вы вернетесь, выполнив Машину просьбу о помощи- покормите рыбок, каждый из вас оценит себя, если кому-то из вас будет сложно попасть мешочком с кормом в водоем и будет нелегко перепрыгивать камушки, чтобы их не сбивать, то возьмет с собой вот такой камушек (показывает), те ребята, которые будут попадать мешочком в водоем, кто перепрыгивая камушки не будет их сбивать, а будет мягко приземляться, возьмет себе вот такой голубой камушек. (показывает).
Ребята, вы готовы в путь? Чтоб до водоема вам добраться, нужно очень постараться!
Направо! За направляющим шагом марш! Педагог раздает мешочки в каждую руку по мешочку.
Ходьба по залу «змейкой»
1. Ходьба по доске, сохраняя равновесие, руки на пояс.
2. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через кубики кочки, руки на пояс.
3. Ходьба по канату боком, руки к плечам.
4. Бег по залу в колонне, руки согнуты в локтях.
Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в шеренгу.
Ребята, оглядитесь, что вы видите? (ИКТ) (водоем).Правильно, вот мы и пришли, перед вами водоем, а вот кто в нем обитает, вы узнаете, если отгадаете загадку. Построение в круг (вокруг обруча -озера, лежащего на полу рядом с веревочкой), мешочки кладут рядом.
ОРУ
1. Колюч, да не еж, кто эта рыбка? (ерш).
И.п. ст. ноги врозь, руки на на пояс. Наклоны в стороны, прямые руки- одна в сторону, другая вверх, то же в другую сторону, руки меняются.
2. Хвостиком виляет, зубаста, а не лает? (щука).
Приседания, прямые руки выполняют «хлопушку», руки меняются местами.
3. Ползает наоборот задом наперед, все под водой хватает клешней. (рак).
И.п. Сидя на полу, руки в упоре сзади, ступни выполняют хлопок.
4. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).
И.п лежа на спине, руки вверх. Перекатывания со спины на живот и назад.
5.Рыбки плавают в пруду и играют в чехарду
Чешуя блестит, как искры, плавники взлетают быстро!
Прыжки, мешочки на полу справа и слева.Руки сложены «рыбкой» Прыжок вперед- буль! Прыжок назад — буль!ах
Восстановление дыхания.
Вот теперь, ребята, вы можете покормить обитателей этого водоема, возьмите в руки по мешочку, встаньте к веревочке — на бережок. Помните, ребята, заступать за веревочку нельзя- намочите ноги, а мешочек с кормом должен попасть в водоем-обруч. Сначала выполняем по команде бросок одной рукой, потом другой. Показ педагога.
Раскладываются кубики по кругу.
Хорошо, ребята. А теперь посмотрите, какой здесь каменистый бережок, камушки кубики нужно перепрыгнуть, оттолкнувшись ногами и помогать взмахом рук. А приземляться нужно легко и мягко на полусогнутые ноги. Помните, что задевать и сбивать кубики нельзя. Показ ребенка.
Кубики убираются, раскладывается канат. Ребята подходят к краю каната-озера.
Ребята, посмотрите, кто еще обитает в водоеме? (ответы детей).
Педагог по считалке выбирает «Жабку» 1,2,3,4,5 — буду жабку выбирать!
Подвижная игра «Жабка»
Игра малой интенсивности. «Тишина у пруда» ( релаксация под музыку). Педагог раскладывает по два камушка рядом с каждым ребенком.
Ребята, я вам говорила, если ваши мешочки с кормом будут попадать в цель-обруч (водоем), где живут рыбки и вы будете перепрыгивать камушки их не сбивая, то вы возьмете голубой камушек, а тот из вас, кто не попадал мешочком в обруч и сбивал в прыжках кубики возьмет маленький золотой камушек. Выберите для себя камушек, который вы считаете вам подходит.
А теперь нам пора возвращаться домой. Построение в шеренгу.
Самооценка. Взаимооценка
Ребята, где вы были? Что вы там делали? А вы еще хотели бы вернуться туда? А что бы вы там стали делать? А ведь можно покормить в следующий раз уток. Это вы сделаете в нашу следующую встречу.
До свидания, ребята.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект