Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Советы по обучению детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Советы, которые помогут начать работу по обучению детей младшего возраста с расстройствами аутистического спектра
У всех детей есть уникальные потребности в обучении, но дети с расстройствами аутистического спектра или РАС требуют небольшого дополнительного руководства и поддержки. Являетесь ли вы родителем или учителем, важно понимать, что необходимо ребенку с аутизмом и как вы можете помочь ему лучше учиться.

Эти 10 советов помогут вам начать работу:
1. Создайте структурированную среду - дети с аутизмом чувствуют себя более комфортно, когда у них есть рутина с четкими структурами и минимальными отклонениями от их прогнозируемого графика. Убедитесь, что учебная среда и планы уроков структурированы таким образом, чтобы как учащиеся, так и преподаватели рассказывали о том, что нужно сделать, как долго, сколько, когда это необходимо сделать, а так же когда оно будет завершено и что последует дальше.

2. Облегчите общение. Многие преподаватели, обучающие детей с РАС, используют различные методы общения. Например, некоторые учебные центры используют язык жестов для аутичных детей с низкими речевыми навыками. Упрощенное общение - это еще одна техника, которая может помочь им лучше учиться, когда вы держите ребенка за руку и побуждаете его нажимать соответствующую клавишу на портативных устройствах связи.

3. Используйте наглядные пособия - они являются важным аспектом обучения маленьких детей, особенно детей с аутизмом. Рисунки, фотографии, карты «если / тогда» и наклейки могут быть включены в различные повседневные действия, а графики и мини-графики обеспечивают структуру. Другие инструменты, такие как онлайн-учебники и видео, предоставляют информацию в визуальной форме, которую ребенок с РАС может найти и которую ему легче усвоить.

4. Поощрять социальные взаимодействия. Вам необходимо помочь детям с РАС развить знания и навыки, необходимые для социального взаимодействия как дома, так и в школе. Может показаться, что ребенок с аутизмом не заинтересован во взаимодействии со сверстниками, родителями и учителями, но важно продолжать учить его социальным навыкам. Классные комнаты обеспечивают идеальную обстановку, и преподаватели школ должны создать среду, которая поощряет детей к развитию навыков общения. Попробуйте использовать карты эмоций, чтобы помочь детям идентифицировать и научиться интерпретировать выражения лица.

5. Сделайте мероприятия структурированными. Обеспечение структуры в рамках различных видов деятельности может помочь детям с РАС лучше учиться. Используйте наглядные пособия, чтобы предоставить ребенку информацию для каждого задания или действия таким же образом, как планы уроков и ежедневные расписания. Например, таймер может сказать им, сколько времени займет каждое действие. Включите возможности для взаимного общения, чтобы помочь детям улучшить свои социальные навыки.

6. Используйте прямой язык - ученики с РАС могут не понимать абстрактные понятия или образный язык, и они склонны воспринимать большинство вещей буквально. Невербальные реплики, такие как выражения лица и жесты, могут вообще не иметь для них смысла. Если вы привыкли учить детей, у которых нет аутизма, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к правильной формулировке того, что вы хотите сказать.

7. Дайте им дополнительное время. Даже если вы пользуетесь прямой речью, ребенок с РАС может не иметь возможности ответить или отреагировать сразу. Дайте им дополнительное время, чтобы усвоить сказанное вами и обработать его в своем темпе. Терпение - это ключ к обучению детей, страдающих аутизмом. Если вы попытаетесь поторопить ребенка или перефразировать ваши инструкции, заявления или вопросы, вы только замедлите их, когда они начнут повторную обработку.

8. Помните о сенсорных проблемах. Дети, страдающие аутизмом, либо чрезмерно чувствительны, либо недостаточно чувствительны к сенсорным стимулам, а остальные даже не замечают этого. Например, они могут быть обеспокоены духами и другими запахами, определенным освещением или даже гудением электрических приборов. Это приводит к экстремальным реакциям, поэтому оставайтесь в курсе потенциальных триггеров и избегайте их, насколько это возможно. Предоставьте детям сенсорные инструменты, чтобы помочь им снизить стресс и обрабатывать передаваемую им информацию.

9. Устраните потенциальный стресс. Дети с аутизмом плохо реагируют на изменения и сбои в своей повседневной жизни, поэтому используйте предупреждения о переходе, визуальные графики и четкие инструкции, чтобы помочь им чувствовать себя непринужденно. Помните, что позитивное подкрепление гораздо более эффективно, чем угрозы или наказания, которые могут вызвать беспокойство и поведенческие проблемы. Сосредоточьтесь на создании благоприятной среды обучения, где они чувствуют себя в безопасности и комфорте.

10. Делайте инструкции проще - сложный набор инструкций может быть сложным для любого ученика, но особенно для детей с РАС. Многие борются с обработкой устног, поэтому вы пошагово разбиваете инструкции и избегаете давать им больше одного или двух за один раз. Удостоверьтесь, что вы используете короткие предложения и простые, но понятные слова, позволяя ребенку, достаточно времени для обработки каждого шага и ответа.
Проконсультируйтесь с врачом или терапевтом, если вам нужно руководство, исследуйте новые методы обучения детей с аутизмом и попробуйте несколько различных методов, чтобы оценить, насколько они эффективны для каждого ребенка. Самое главное, не теряйте терпение. Приложив немного практики и усилий, вы найдете то, что лучше всего подходит для них!

Статью подготовила Дибирова Александра Ахмедовна, специалист по социальной работе, дефектолог.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-воспитательная работа в детском саду с безречевыми детьми Эссе учителя-дефектолога детского сада Развитие слухового восприятия и обучение произношению глухих и слабослышащих дошкольников
Опубликовано: 2101 день назад (21 февраля 2019)
Просмотров: 951
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Мария # 21 февраля 2019 в 12:39 +1
Спасибо за статью!
Александра Ахмедовна Дибирова # 21 февраля 2019 в 12:40 +1
Спасибо Вам за внимание!
Анастасия # 21 февраля 2019 в 12:45 +1
Этот материал пригодится мне для реферата по этой теме
Александра Ахмедовна Дибирова # 21 февраля 2019 в 12:45 +1
Я этому очень рада!