Проект по театральной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Презентация "Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и Мы»
Слайд 1: Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и Мы»
Слайд 2: Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой. По составу участников: групповой проект. По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата
Слайд 3: Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет группы «Звёздочка», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников. Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Срок реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Слайд 4: Основные этапы проекта: Исследовательский этап (сентябрь):
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных. Организационный этап (октябрь)
- Разработка проекта: определение целей и задач проекта
- Утверждение проекта
- Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом
возрастных особенностей детей
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности. Практический этап (сентябрь-апрель)
Создание предметно-развивающей среды.
Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
Создание моделей театров в группе совместно с родителями
Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже
имеющихся зон
Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок:
изготовление театра из бросового материала
(пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр,
стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.
Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры
Слайд 5: - НОД.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (май)
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через
презентацию проекта
- Портфолио проекта;
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить
свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
- Информационный – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел.
Слайд 6: Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту:
- Взрослые
- Дети
- Развивающая среда
Слайд 7: Взрослые
- Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»
- Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
- Пополнение в группу новых видов театра.
- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;
- Выставка книг «Моя любимая сказка» Дети
- Рассказ воспитателя «Что такое театр».
- Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
- Изготовление театральных билетов
- Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра
(настольный, марионеток, тростевой,
ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;
- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена,
декорации, занавес, антракт и т.д.)
- Артикуляционная гимнастика;
- Игры со скороговорками;
- Выполнение упражнений;
- игра «угадай жест»;
показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов;
просмотр видео;
Развивающая среда
- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий
познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов,
театральных и сказочных персонажей.
Слайд 8: Фотоотчёт проекта «Театр и мы».
Презентация на тему: Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и Мы»
Добрый день! Замечательная тема для проекта (у меня тоже есть эта тема, только в другом формате). Два пожелания: хорошо бы было описать результаты проекта, а к фото добавить описание (так более грамотнее). Удачи и творчества в работе!