Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Презентация "Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и Мы»
Слайд 1: Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и Мы»
Слайд 2: Тип проекта:
 По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой.
По составу участников: групповой проект.
По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата

Слайд 3: Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет группы «Звёздочка», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка.  
Задачи проекта.
1. Пробудить  интерес  детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Слайд 4: Основные этапы проекта:
Исследовательский этап (сентябрь):
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
-  обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (октябрь)
- Разработка проекта: определение целей и задач проекта
- Утверждение проекта
- Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом
возрастных особенностей детей
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
Практический этап (сентябрь-апрель)
Создание предметно-развивающей среды.
Консультация для родителей: «ТЕАТР  ДОМА»
Создание моделей театров в группе совместно с родителями
Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже
имеющихся зон
Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок:
изготовление театра из бросового материала
(пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр,
стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.
Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры

Слайд 5:
- НОД.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (май)
 - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через
презентацию проекта
- Портфолио проекта;
Предполагаемые результаты.
-  Задействовать детей  группы в проекте;
- Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных  игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить
свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
- Информационный – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел.

Слайд 6:
Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту:
- Взрослые
- Дети
- Развивающая среда

Слайд 7: Взрослые
- Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»
- Выставка – презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами!»
   (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
- Пополнение в группу новых видов театра.
- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с  музыкальным руководителем;
- Выставка книг «Моя любимая сказка»
Дети
- Рассказ воспитателя «Что такое театр».
- Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
- Изготовление театральных билетов
- Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра
(настольный, марионеток, тростевой,
ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;
- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;   
Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена,
декорации, занавес, антракт и т.д.)
- Артикуляционная гимнастика;
- Игры со скороговорками;
- Выполнение упражнений;
- игра «угадай жест»;
показ  театрализованных  спектаклей  для  младших групп силами детей старшего возраста  и педагогов;
просмотр видео;
Развивающая среда
- модернизация   классификации    театрализованных  игр  с   учетом современных технологий;
разработка  картотеки и  тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий
познавательного цикла;
- проектирование  театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,   
 - изготовление с  родителями,  детьми,  педагогами  сказочных игрушек,  рисование  пригласительных билетов,
театральных и сказочных персонажей.

Слайд 8: Фотоотчёт проекта «Театр и мы».









Презентация на тему: Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и Мы»

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп
Опыт работы воспитателя ДОУ. Творческая лаборатория в детском саду | Внеклассное мероприятию "День Матери" в 1 классе. Презентация
Опубликовано: 1887 дней назад (24 сентября 2019)
Просмотров: 3511
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Кузнецова Оксана Владимировна # 25 сентября 2019 в 08:10 +1
Добрый день! Замечательная тема для проекта (у меня тоже есть эта тема, только в другом формате). Два пожелания: хорошо бы было описать результаты проекта, а к фото добавить описание (так более грамотнее). Удачи и творчества в работе!