Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры в работе с детьми
Пальчиковые игры - это процесс постановки стихов или рассказов пальцами ребенка и взрослого. Пальчиковые игры являются отличным инструментом для развития мелкой моторики у детей (в возрасте от 3 до 7 лет). Это эффективно влияет на общее развитие ребенка и, особенно, улучшение речи. Пальчиковые игры помогают ребенку развить эмоциональность, мышление, воображение, исполнительские и творческие способности. Наиболее ярко здесь проявляется индивидуальная оригинальность природных склонностей детей. Известно, что среди хиромантов (это люди, которые гадают на ладони), кулак или большой палец, «спрятанный» в кулаке, считается признаком слабоумия или полного истощения жизненной энергии. «Вот почему - говорят они, - дети всегда сжимают кулаки. И когда ребенок взрослеет и обретает разум, кулачок открывается». Исходя из этого, мы можем говорить об обратных отношениях. В конце концов, психологи и неврологи говорят, что деятельность мозга связана с мелкой моторикой (движения маленьких пальцев). Так что вполне вероятно, что если ладонь научится раскрываться, то голова начнет работать более активно.
Для детей от года до двух больше подходят пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние дети уже готовы выполнять игровые упражнения с участием двух рук, когда, например, одна кисть изображает дом, а вторая - кошку, которая в нее лезет. И гораздо позже, для детей старшего возраста, игра дополнена реквизитом - мелкими предметами, кубиками, шариками, колпачками на пальцах и т. Д.
Мы начинаем игру пальцами с детьми с так называемым «разогревом» - сгибанием и разгибанием пальцев, постукиванием пальцами, «дождливыми» изображениями или клеванием кур. Перед началом мы обсуждаем ее содержание и необходимые жесты. Мы выполняем одну и ту же игру в нескольких версиях, меняя упражнения игры и, конечно же, оставляя любимые игры детей без изменений. Движение в пальчиковых играх не нужно выполнять строго по инструкции, их можно модифицировать и обогащать. Мы показываем детям не только содержание строки, но и каждое слово. И самое главное, я не комментирую и никогда не заставляю ребенка пальцем заниматься гимнастикой, просто откладываю это и возвращаюсь к нему, когда он в настроении.
В моей практике, помимо развития речи и мелкой моторики, игра с пальцами помогает мне формировать доверительные и хорошие отношения с детьми, учит сосредоточиться и быть внимательным. Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, чувство стеснения у ребенка, которые часто связаны с дефектом речи или личностными комплексами. Дети с большим желанием и интересом изучают новые игры, повторяют знакомые, самостоятельно выполняют жесты и говорят слова. Пальчиковые игры можно использовать как физические игры на занятиях, в процессе наблюдения на природе, в домашних делах.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)

«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)

«Маланья»
У Маланьи, у старушки
(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальные пальчиковые игры для детей дошкольников Пальчиковые игры и упражнения для детей 5-7 лет Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста Пальчиковые игры для дошкольников по методике Железновой
Картотека здоровьесберегающих технологий в средней группе | Технология проблемного обучения в ДОУ по ФГОС. Примеры
Опубликовано: 2053 дня назад (10 апреля 2019)
Просмотров: 653
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!