Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».
Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.
Задачи:
1. Учить детей видеть признаки зимы;
2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.
3. Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;
4. Развивать у детей произвольное внимание и память;
Ход ОД:
Организационный момент.
Разминка «Все ребята дружно встали»
• Все ребята дружно встали
Выпрямится.
• И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
• На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
• А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки за голову.
• Как пружинки мы присели
Присесть.
• И тихонько разом сели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, зима. Наступила зима, стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. Ребята, отгадайте загадку:
(Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Степанова):
На деревья и кусты
С неба падают цветы
Белые пушистые,
Только не душистые.
Как вы думаете, дети, что это за цветы?
Дети: снежинки.
Воспитатель: Правильно снежинки, а вы ладошкой снежинки ловили?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите, какие они?
Дети: лёгкие, пушистые, белые, холодные.
Воспитатель: посмотрите на картинку дети. Кто это?
Дети: Это Машенька.
Воспитатель: Правильно, это девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь». Что Маша делает?
Дети: лепит снежки, играет со снегом.
Воспитатель: Да, падает снег, и Машенька решила поиграть со снегом, что-то построить, слепить. А давайте я прочту вам рассказ, про другую девочку и снег. А рассказ называется «Снег идет».
(Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», после прочтения беседа по произведению).
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
Аленка побежала на улицу играть? Давайте и мы отправимся на прогулку и немного отдохнем.
Физкультминутка «Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают пальчики начиная с большого
Мы во двор пошли гулять.
Идут, высоко поднимая колени.
Бабу снежную лепили,
Лепят снежок двумя ладошками.
Птичек крошками кормили,
Крошат хлебушек всеми пальцами.
С горки мы потом катались,
Приседают, руки на поясе.
А ещё в снегу валялись.
Наклоны туловища влево-вправо.
Все в снегу домой пришли,
Отряхивают ладони.
Съели суп, и спать пошли.
Едят ложкой, руки под щёку.
Воспитатель: Зимой ребята, очень весело играть на улице. Во что можно играть зимой?
Дети: лепить снеговиков, кататься на санках.
Воспитатель: Но самое веселое зимой, это катание на санках. Про это есть даже стихотворение, послушайте.
(Чтение стихотворения Босеева «Трое»).
На заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю
Снег покроет -
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
Я,
Зима
И санки".
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: да
Воспитатель: про кого говорилось в стихотворении?
Дети: про снег, про санки, про зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята. Картиночки мы пока оставим в группе, будем рассматривать, а занятие наше закончилось, вы молодцы, спасибо вам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС