Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Заяц–хваста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Социализация.
Цель: Познакомить детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»; познакомить с чертой русского характера – смекалкой; познакомить с жанром народного творчества – поговоркой (Разум силу победит).
Задачи:
Коммуникация:
• развивать умение детей инсценировать отрывки из сказки;
• развивать интонационную выразительность речи;
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Музыка:
• Развивать чувство ритма;
• Формировать навыки исполнения танцевальных движений.
Социализация:
• Развивать игровую деятельность детей;
• Воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации.
• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги, проведение бесед на нравственные темы.
Словарная работа: расширить словарный запас детей за счёт слов: гумно, сноп, сено, крестьяне, кокорина, хваста, смекалка, поговорка.
Предметно-развивающая среда:
- Книга со сказкой «Заяц-хваста».
- Мягкая игрушка белочка.
- Маска-шапочка зайца.
- Персонажи сказки, изготовленные детьми из втулок от рулонов туалетной бумаги.
Ход занятия
Дети стоят на ковре рядом с воспитателем. Стук в дверь. Заходит Белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Это я к вам пришла, Белочка! Смотрите, какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик, какие замечательные ушки с кисточками – я в лесу самая красивая, самая быстрая и ловкая!

Воспитатель: Подожди, Белочка. Зачем ты хвастаешься? Ребята, разве можно хвастаться? Разве это вежливо? (Ответы детей)

Воспитатель: - Белочка, хвастаться некрасиво, невежливо. Так не красиво себя вести. Ты можешь обидеть других зверей, которые живут в твоем лесу.

Белочка: А как нужно себя вести, чтобы было красиво и вежливо?

Воспитатель: Послушай-ка вместе с ребятами сказку, может быть тогда поймешь, как нужно себя вести вежливо. Садитесь-ка на ковер рядком, да слушайте ладком. Послушайте загадку и угадайте, о ком будем наша сказка:
Я боюсь, я боюсь волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь курицы-пеструшки.
Я боюсь, я боюсь жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат ушки на макушке (ответы детей).

Воспитатель читает детям сказку. После прочтения проводится беседа.

Воспитатель:
- Почему зайца назвали - хваста? (Ответы)
- Как хвастался заяц? (Ответы)
- Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы)
- Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп, сено)
- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы)
- Как ворона наказала зайца? (Ответы)
- Что случилось с вороной? (ответы)
- Кто ей помог? (Ответы)
- Что сказала ворона зайцу?
Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!

Воспитатель: Ребята, Вы наверное, устали сидеть, давайте разомнем ножки и ручки. Встанем в кружок и поиграем в подвижную игру. Повторяйте за мной слова и движения:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Вот какой весёлый наш зайка. Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами.

Проводится игра – драматизация по отрывку, где тетка ворона просит зайку показать, как он хвастал. Воспитатель надевает маску-шапочку ребенку - «зайцу». Оценивает интонационную выразительность исполнения. Тетку Ворону исполняет воспитатель. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель обращается к Белочке: Ну, что, Белочка, тебе понравилась сказка? Будешь еще хвастаться? Теперь ты поняла, как быть вежливой и воспитанной?

Белочка: Да, я больше не буду хвастаться. Я, теперь, знаю, что хвалить тебя должны другие, если ты заслужил. Зайка совершил смелый поступок, вот его тетка Ворона и похвалила, назвала «храбрецом». А теперь, ребята, мне пора возвращаться в лес. Спасибо Вам за науку. Пойду зверятам сказку про зайца расскажу. До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: Ребята, расскажите, как зайка спас тетку Ворону? (дети рассказывают)

Воспитатель: А как вы думаете, зайка спас тетку ворону благодаря своей силе или благодаря своей придумке и умению быстро бегать? Когда кто-то придумывает что-то необычное, то о нем можно сказать: «Он проявил смекалку». Про зайку можно сказать: «Разумом силу победил».

Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок, будем водить хоровод. При помощи считалки выберем зайчика, пусть он становится в кружок и пляшет, а мы для зайчика споем и похлопаем.

Хороводная игра «Заинька»
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочить,
Некуда серому выпрыгнуть
Заинька, поскачешь -
Выскочишь,
Серенький, попляшешь -
Выпустят.

Воспитатель: Давайте попробуем пересказать эту сказку, используя фигурки настольного театра.

Дети по очереди при помощи настольного театра рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит эта сказка?
(ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки" Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой. Чуковский Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со ска
Развлечение на 1 сентября в детском саду с Незнайкой. Старшая группа | Мероприятие ко Дню пожилого человека в начальной школе, 2 класс. Сценарий праздника
Опубликовано: 786 дней назад (8 сентября 2022)
Просмотров: 1693
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!