Занятие ко Дню рождения Пушкина в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи:
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
- развивать речь, образное мышление, память;
- прививать любовь к творчеству поэта;
- развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь;
Материалы:
- выставка детской книги А.С.Пушкина,
- шкатулка с предметами для игры «Волшебный сундучок»,
- цветные ленточки по количеству детей для игры «Рыбак»,
- выставка детского рисунка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете? Правильно.
Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Давным-давно, много лет тому назад
(1799 г.р.), 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них, в доме, была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.
Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.
Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Воспитатель:
Как называется сказка?
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Правильно! Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, слушайте следующую загадку.
2. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Воспитатель:
Правильно. Как называется эта сказка?
(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Воспитатель:
А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Дети:
Радовалась и любовалась собой.
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет»
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель:
- Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
3. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»
Игра «Волшебный сундучок»
В этом сундучке волшебные предметы из сказок А.С.Пушкина. Угадаем их?
Итак
(достаю зеркальце).
- Из какой сказки этот предмет и чей он?
( Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне»)
- Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
- Из какой сказки этот предмет?
(рыбка, из сказки о золотой рыбке.)
- Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
( «Чего тебе надобно старче»).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Сейчас я вам расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас
запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились?
Слушайте внимательно!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке
(рыбке)
- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский.
(Пушкин)
- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря
(синего)
- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили
(в ветхой землянке)
- Старик ловил сачком рыбу
(неводом)
- А старуха чинила носки и колготки
(пряла свою пряжу)
- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым
(одной тиной)
- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной
(золотой).
- Молодцы, справились с заданием. Поиграем?
Подвижная игра «Рыбак»
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.
Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка или веревочка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка- рыбак. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а черт старается вытянуть у них веревочки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».
Воспитатель:
- А ещё у нас есть сказочные
загадки.
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном…
— Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух?
(Город, царство)
А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”?
(Дадону)
Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышиб вон?
(Жезл)
Воспитатель: Как же называется эта сказка А.С.Пушкина?
- Молодцы! Это "Сказка о золотом петушке".
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание.
Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая ……
Дети: (плывёт)
2. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи …..
Дети: (кругом)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
Дети: (моря)
4. Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и ….
Дети: (белее)
5. В чешуе, как жар горя
Тридцать три…
Дети: (богатыря)
6. Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком)
7. Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки …
Дети: (золотые)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина.
Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А.С. Пушкина.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина по сказкам Пушкина в подготовительной группе
Детям о Пушкине
Конспект занятия в детском саду ко Дню рождения Пушкина. Старшая группа
Конспект занятия по речевому развитию «Пушкин» в подготовительной группе детского сада