Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование умений самоорганизации будущих педагогов в ВУЗе

Формирование умений самоорганизации будущих педагогов в ВУЗе
В статье рассматривается процесс формирования профессиональных умений самоорганизации будущих педагогов в вузе. Автор изучает умения профессиональной самоорганизации, выделяет критерии и уровни сформированности умений профессиональной самоорганизации будущего педагога, а также выявляет педагогические условия формирования профессиональных умений самоорганизации будущих педагогов в процессе обучения в вузе.

Ключевые слова: общественная организация, ценности, профессиональная деятельность, руководитель.

Образование на современном этапе развития общества ориентировано, в первую очередь, на создание условий, которые были бы оптимальны для самораскрытия индивида, осознания своей полезности и значимости, стремления к профессиональному и личностному совершенствованию. Важно отметить, что в настоящее время процесс профессионального становления компетентного и конкурентоспособного специалиста возможен не только при условии субъектного подхода к обучению, но и профессиональной самоорганизации и саморазвития.

В психологии и педагогике отсутствует единое научное определение понятия самоорганизации. Разнообразие позиций, в нашей точки зрения, можно объяснить тем, что сам процесс самоорганизации чрезвычайно сложен, его индивидуально-личностной направленностью и вариативностью, тем, что данная категория изучается в различных аспектах: психологическом, педагогическом и др., к анализу самоорганизации учеными применяются различные подходы. Проанализировав различные определения понятия «самоорганизация», мы увидели, что некоторые авторы, например, Б.Г. Юдин, А.В. Напалков и С.Н. Брайнес, определяют самоорганизацию как «процесс». Другие же исследователи (Н.К. Тутышкин, Е.В. Марусова, Н.П. Копеина, П.Е. Рыженков, О.Н. Первушина) под самоорганизацией понимают «результат», некую характеристику потенциальных возможностей видоизменения и структурирования всех составляющих открытой сложной системы. С этой позиции самоорганизация рассматривается как характеристика личности, способность личности, акмеологическая характеристикп субъекта деятельности. Стоит отметить, что обозначенные подходы («процесс» и «результат») взаимодополняются, в связи с чем в некоторых определениях объединены обе позиции [4, с. 320].

Рекомендуем посмотреть:

Технические средства обучения. Классификация и роль в образовательном процессе Исследовательская активность детей дошкольного возраста Современные подходы для коррекции расстройства аутистического спектра и тяжелых и множественных нару Педагогическое общение как творческий процесс
Опубликовано: 1866 дней назад (18 марта 2019)
Просмотров: 471
0
Голосов: 0
Валерия Игоревна Сумичева # 18 марта 2019 в 21:44 0
Прекрасная статья, актуальная тема исследования
Артем Андреевич Вежеев # 20 марта 2019 в 11:54 0
Хорошая статья. Проблему педагогических кадров нужно решать не в в вузе, а ещё в школе, формируя у детей образ и идеал учителя
Светлана Викторовна # 22 марта 2019 в 22:24 0
Здравствуйте
Вы разместили материал не полностью, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы вставим весь материал в данную запись
С уважением, Администратор сайта