Использование метода мнемотехники в разучивании песен с детьми логопедической группы как одно из средств по развитию речи дошкольников
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я музыкальный руководитель: Карпушева Г.И.
Работаю в 1 филиале «Золотой ключик» МБДОУ №137 «Веснушки» г.Пензы.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию содержание проекта по музыкальному образованию дошкольников
•По доминирующей деятельности проект: познавательный, практико-ориентированный.
•По количеству участников: коллективный.
•По продолжительности: долгосрочный.
•Актуальность темы: материал проекта будет полезен детям логопедической группы, педагогам ДОУ, родителям.
Современный ФГОС ДО в части музыкально – творческого развития детей дошкольного возраста рассматривает
вопрос о методе наглядного моделирования как средства развития музыкальных способностей детей.
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию дошкольника –
является пение. Я работаю с детьми логопедической группы, которые имеют сложные речевые диагнозы.
При проведении музыкальных занятий, я столкнулась с проблемой: детям трудно запоминать и правильно
произносить тексты песен во время пения. Передо мной и педагогами группы стоит задача – развитие связной
речи у детей.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ,
тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности,
содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его
психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи ребёнка, о ее чистоте и
правильности,предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых
норм данного языка.
Мониторинг уровня запоминания детьми текста песен и их воспроизведения в начале старшей группы показал
следующие результаты:СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ-18,75%(3чел.),НИЖЕ СРЕДНЕГО -50% (8чел.),НИЗКИЙ УРОВЕНЬ–31,25%(5чел.)
А ведь пение в процессе развития речи – необходимый для дошкольников исполнительский вид музыкальной
деятельности и роль пения в полноценном развитии ребёнка велика.
В исследованиях Н.А. Ветлугиной, Г. Н. Кечхуашвили, Г.Н. Волчанской, Е.Г. Сайкиной, Н.Г. Кононовой, Ж.Е.
Фирилевой, Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной было доказано, что в музыкальном образовании дошкольников можно
успешно использовать метод моделирования: музыкальное мышление ребенка можно развивать с помощью
специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для детей форме воспроизводят скрытые свойства и
связи того или иного объекта. А мнемотехника – это часть моделирования.
Мнемотехника делится на мнемоквадраты, мнемодорожки и мнемотаблицы, в которых заложена информация в виде картинок различная по объему…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием мнемотехники "Кораблик"
Описательный рассказ для детей 6-7 лет: «Школа» (с использованием мнемотехники)
Проект для детей старшей группы детского сада. Использование мнемотехники
Что такое мнемотехника