Сценарий развлечения во второй младшей группе по ФГОС
3D или добрые дела дошколят. Методическая разработка развлечения во второй младшей группе
Пояснительная записка
Представленная методическая разработка – конспект развлечения на тему: «3D или добрые дела дошколят» – разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС.
Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности детей. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование игровой деятельности в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Принципы, заложенные в основу игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными. А здоровьесберегающие технологии позволяют решить разгрузку мышц и мозга в процессе активного познания. Так, например, использование на занятии игровых нетрадиционных методов позволяют привести организм в гармонию при взаимодействии его психических и физических сил. В данной методической разработке это дыхательная звуковая гимнастика (упражнение со звуками а-у-у, ы-ы-ы. Известно, что звуки «а», «у» укрепляют голосовые связки, а «ы» снимает усталость головного мозга).
В методической разработке используются также электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые позволяют качественно преобразовать процесс занятия.
Цель: знакомство с основами экологической культуры
Задачи Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта. Воспитательные:
- воспитывать милосердие и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, декорации: мост (дорожка здоровья), ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м), дерево (макет высотой 1,2 м), пенек (стульчик-подставка, обклеенный обоями под дерево, сверху – спил дерева), гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов), ореховая скорлупа, вырубная картинка «солнышко», дидактическая игра «Найди пару», полоски желтого картона для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук и домашние животные из набора «Домашние животные и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства милосердия у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости
Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.
Ход занятия
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Приготовьте ушки, глазки – расскажу сейчас вам сказку.
Слайд 2. Жил на свете Человек. Он считал себя хозяином Земли и очень долго пользовался всем, что его окружало – лесами, в которых охотился на зверей, собирал ягоды и шишки, рубил деревья; морями и реками, в которых ловил рыбу; горами, в которых находил драгоценные металлы и камни.
Слайд 3. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей, (Слайд 4) а в городе и в деревне накопилось много мусора. И в результате некоторые животные и растения могут исчезнуть совсем — так мало на Земле их осталось.
Примечание: получить обратную связь, чтобы понять, как дети усвоили содержание текста: Как вы думаете, человек был хорошим или плохим хозяином земли? Что он делал плохого?
Слайд 5. Но потом появились другие вежливые по отношению к природе люди, которые… Как вы думаете, как они стали относиться к природе? (продолжите рассказ) Вот вы и есть те самые, вежливые по отношению к природе, люди.
Давайте почитаем стихи о добром отношении к природе. 1 р: Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
2 р: Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
3 р: Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
4 р: Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
Ну что ж, раз вы такие воспитанные, я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
Слайд 6. Какая дивная природа в нашем лесу! Бабочки летают вокруг цветов. Ребята, мы будем собирать цветы там, где летают насекомые? Слышите пение птиц? Здесь живут разные звери.
Отгадайте загадку, кто живет в лесу?
Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису),
А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка).
А вот ручеёк и мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.
Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы здесь его оставим? Кто может навредить птенчику? (Ответы детей)
Бедный птенчик, чем же ему помочь? (Ответы детей)
Ребята, дерево какое по величине? (Ответы детей) Значит, гнездо находится высоко над землей. А мы, по сравнению с деревом, какие? (Ответы детей) А если мы встанем на пенек, то станем какими? (Ответы детей) Поднимаются на пенек и сажают птенчика в гнездо.
Как вы думаете, чего ему сейчас хочется? (Ответы детей)
Ребята, а кто у птенчика мама? (Ответы детей)
Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику. Ребята, а если надо найти кого-нибудь в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей) Давайте позовем птичку-маму. Чтобы нас было слышно в лесу, надо звать ее дружно и громко. Может быть, так птенчик плачет, когда ему хочется к маме: «Ы-ы-ы?» Попробуйте. (Дети повторяют) – Нет, не правильно, это дети так плачут. В лесу кричат: «А-у!»
Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». И еще раз произнесем громко: «А-у-у!». Ну вот, теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку. А мы пойдем дальше.
Впереди, ребята, у нас полянка. Давайте здесь поиграем немного. Игра называется «Найди друга». А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей) А правила такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару. Раз, два, три – начали. (Игра повторяется 2 раза).
Как хорошо, что мы такие дружные и веселые.
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети –
Все должны дружить на свете. (Дети прыгают и кружатся в хороводе под песенку А. Авдотьевой «Улыбнись»)
Устали. Давайте посидим на травке. Садитесь в круг, отдохнем. (Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)
Оздоровительная минутка «Солнышко».
Ребята, давайте закроем глаза, и подумаем, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки, чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему теплые лучи! (Встают на пенек и прикрепляют лучики).
Примечание: когда дети закроют глаза, в гнездо к птенчику нужно «подсадить» маму с червяком в клюве (червяка можно слепить из коричневого пластилина, а пенек перенести к солнышку, прикрепленному к штативу).
Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко улыбается, у него теперь тоже хорошее настроение. А нам пора возвращаться. (Тем же путем возвращаемся обратно). Смотрите, нашего друга птенчика мама кормит червяком. Помашем им? «До свидания!»
Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»
Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, сколько друзей у нас появилось? И подумаем, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и милосердными? Кому мы с вами помогали? (Ответы детей)
А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми.
Понравилась вам прогулка в лес? Что понравилось? (Ответы детей)
Оценка работы всей группы, каждого ребенка, похвала, благодарность.
Ребята, я всё же хочу проверить, всегда ли вы готовы делать добрые дела. Если готовы, отвечайте трижды: «Да, да, да».
Будем старших уважать? .... Да, да, да!
Будем маме помогать? .... Да, да, да!
Позаботимся о кошке? .... Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? .... Да, да, да!
Будем добрыми всегда? .... Да, да, да! Звучит песенка Шаинского «Улыбка»
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
Очень интересная, а главное актуальная и очень полезная публикация "3D или добрые дела дошколят". Мне понравилась. Такие мероприятия способствуют формированию у детей основы экологической культуры, расширяют представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе. Творческих Вам успехов и вдохновения! Голос!
Здравствуйте, Наталья Николаевна, с удовольствием побывала на Вашем празднике.Вы уделяете большое внимание формированию экологической культуры, учите основам нравственности, бережному и гуманному отношению к миру вокруг.На занятии происходит частая смена деятельности, и все это происходит под ноты добрых, детских песен, на которых выросли мы, но они не потеряли своей актуальности. Спасибо, что Вы закладываете в детях зерно добра и уважения к друг другу.