Методическая разработка конспекта НОД в образовательной области "Познавательное развитие"
Методическая разработка конспекта НОД. Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Актуальность
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. В возрасте 3-4 лет ребенок активно пытается расширить свой кругозор, но его познавательные возможности остаются в зоне ближайшего окружения.
В вопросе развития познавательной активности детей перед педагогом стоит задача создания условий для накопления ими запаса представлений об окружающей природе и явлениях.
Решить эту задачу можно, в частности, через специально организованные мероприятия.
Актуальность темы определена необходимостью проведения природоведческих наблюдений с детьми для эффективного представления ими природных явлений.
Цель: создать предпосылки для появления интереса у детей 3-4 лет к исследовательской деятельности
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей со строением луковицы и пользой природного витамина;
- расширять представления об условиях для посадки и роста лука;
- упражнять в правильных приемах посадки лука.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
- воспитывать творческий подход к оформлению своей работы.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Пополнение словарного запаса: луковица, корни, шелуха, перья, огород.
Материалы: стаканы, пророщенный репчатый лук, вода, лейка, ящик из пластика, земля, совок, небольшая коробка-посылка с луковицей внутри; организация на окне уголка-фермы.
Предполагаемый результат: полученные знания помогут в подготовке к занятиям по экологическому воспитанию.
Ход занятия
Воспитатель держит в руках коробку-посылку.
– Ребята, нам сегодня рано утром принесли посылку. Узнать, что в ней находится, можно, если угадаете загадку:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Когда начали щипать,
Стали плакать и рыдать.
(зеленый лук)
Дети: лук.
Воспитатель достает из коробки луковицу.
– В луке очень много витаминов, они помогают нам быть здоровыми. Давайте, ребята, рассмотрим луковицу. Возьмите луковицу в руки, потрогайте ее. Какая она на ощупь?
Дети (рассматривают луковицы): твердая.
Воспитатель: – Покатайте ее по столу. Скажите, какой она формы?
Дети катают по очереди луковицу: она круглая.
Воспитатель: – А какого цвета луковица?
Дети: она коричневая, желтая.
Воспитатель: – Ребята, лук состоит из чешуек. Верхние чешуйки высохли, поэтому они коричневые. Я сейчас разрежу луковицу, и мы увидим какая она внутри.
Воспитатель разрезает луковицу.
Воспитатель: – Давайте понюхаем, как пахнет лук.
Обходя детей, дает понюхать лук. А кто хочет попробовать лук на вкус?
Желающим дает попробовать лук на вкус.
Дети разглядывают чешуйки, нюхают лук: он сильно пахнет, от него щиплет глаза.
Воспитатель: – Какой лук на вкус?
Дети (желающие пробуют лук на вкус): он горький.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель: – Да, лук горький на вкус и от него щиплет глаза, даже можно заплакать, но лук очень полезен, он улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.
Ребята, если посадить луковицу, то из нее вырастет зеленый лук. Вот такой (показывает детям перья зеленого лука). Длинные зеленые листики у лука называются перья или стрелки, потому что на них похожи. Посмотрите на луковицу, у нее есть верх, откуда растет зеленый лук. А низ у луковицы называется донце. Из донца появятся корешки, поэтому лук надо сажать донцем вниз. Как вы думаете, куда можно посадить лук?
Дети: в воду, в землю.
Воспитатель: – Да, его можно посадить в воду или в землю. Давайте я покажу вам, как сажают лук в воду. В стакан я наливаю воду из лейки. Теперь надо посадить в нее лук.
При посадке воспитатель комментирует свои действия.
Дети сажают пророщенные луковицы в подготовленные стаканы с водой.
Физкультминутка
Вместе мы лучок сажали, (Имитируем посадку)
Чтобы перья вырастали. (Руки тянем вверх)
Солнце стало заходить – (Опускаем руки вниз)
Надо нам лучок полить. (Изображаем полив)
Вырос знатный урожай! (Разводим руки в стороны)
Лук в корзинки собирай. (Изображаем сбор урожая)
Воспитатель: – Ребята, лук можно посадить и в землю. Давайте вместе насыплем землю для посадки в ящик и посадим остальной лук (совместная продуктивная деятельность). Вы, конечно, знаете, куда лучше поставить ящик с луковицами?
Дети: их надо поставить поближе к свету, на окно.
Воспитатель: – Так мы и сделаем: ящик поставим на одно окно, а лучок в баночках с водой разместим на нашей ферме.
Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним, что полезного в луке?
Дети: в нем есть витамины.
Воспитатель: – Для чего мы с вами сажали лук?
Дети: чтобы он пророс и дал зеленые перья.
Воспитатель: – Мы будем вместе наблюдать, как растет наш лук, и зарисовывать в «листах наблюдения».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Вторая младшая группа
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы ДОУ
НОД по познанию во второй младшей группе ДОУ на тему «В гости в лес»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Солнечные лучики