Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы ДОУ

НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию с детьми 3-4 лет на тему «По мотивам сказки «Колобок»
Цель:
Обучение внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Обучение детей участвовать в инсценировке сказки. Обучение отвечать на вопросы.
Средства:
Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.
Способы:
Рассказ сказки «Колобок».
Просмотр иллюстраций.
Беседы с малышами.
Ход НОД
Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти, сесть на стульчики:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т.д.)
Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).
Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);
Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);
Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);
Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.
Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
- Ладно - говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает:
- «Какой Колобок?»
- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?
- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Увидел Колобка, обрадовался.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.
- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?
- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.
- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.
- Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!
Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».
Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.
Лисонька довольная идёт, гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).
- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листки зелёного картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки).
- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом «проложим» тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачок – Колобок!
Мы сожмём его разок!
Маленький комочек ещё
До чего же он хорош!»
После, дети из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Методом расплющивания делают дорожку для Колобка.
Воспитатель помогает детям, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Довольный Колобок благодарит детей:
- Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.
Ребятишки, вас благодарю
И всем «спасибо» говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам вернусь когда-нибудь.
- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная).
Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.
Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Вторая младшая группа Конспект занятия по познанию в ДОУ. Вторая младшая группа Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: Игрушки Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие. Вторая младшая группа
Колобок на новый лад для детей младшей группы ДОУ | Конспект итоговой НОД с детьми старшей группы ДОУ
Опубликовано: 2467 дней назад (22 марта 2018)
Просмотров: 899
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Александровна Степанова # 23 марта 2018 в 14:30 +1
Понравилась концовка сказки: благополучное спасение Колобка и наказание для хитрой лисы. Замечательные стишки - начало занятия и прощание Колобка. Это плюсы! Недочёты, недостатки искать не пыталась, единственное замечание по целеполаганию: я бы написала не "Цель", а "программное содержание". Потому что цель ставится как правило одна и достигается она посредством решения ряда задач. У Вас, на мой взгляд, прописаны именно образовательные задачи.
Бедяева Нина Александровна # 24 марта 2018 в 13:32 +1
Здравствуйте Ирина! Интересный и доступный НОД по познавательному и художественно–эстетическому развитию с детьми 3-4 лет. Концовка сказки великолепна. Удачи Вам и творческих успехов. Голос!