Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка»
К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»
Атвор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах, способах их приготовления. Учить рассматривать картину. Принимать участие в элементарных трудовых процессах.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Материал: корзинка, муляжи фруктов, картина сада, пластиковые банки, настоящие фрукты, ткань зеленого и красного цветов в форме облаков.
Ход
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к Акварельке и отвезем ей корзину. Хотите посмотреть, что лежит в корзине?
Дети: Да.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко по цвету?
Дети: Яблоко красное.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это груша.
Воспитатель: Какая груша по цвету?
Дети: Груша зеленая.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это слива.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это апельсин.
Воспитатель: Молодцы. Как назвать все это, одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Это сад.
- Что растет на этом дереве?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Что растет на этом дереве?
Дети: Груши.
Воспитатель: Что растет на этом дереве?
Дети: Сливы.
Воспитатель: Девочки, занимайте места на красном облаке.
- Мальчики, занимайте места на зеленом облаке. Полетели!
Пальчиковая гимнастика.
Мы на облаке летим – поднимать и опускать прямые руки
Словно птицы мы парим – сжимать и разжимать кулаки
Раз, два, три, четыре, пять – поочередно загибать пальцы левой руки правой
Начинаем мы играть – сжимать и разжимать кулаки
Акварелька: Я так рада вас видеть.
Воспитатель: Акварелька, мы тоже рады тебя видеть. Мы привезли тебе полную корзину фруктов.
Акварелька: Боюсь, я не смогу их съесть. Они могут испортиться.
Воспитатель: Мы поможем тебе сварить их фруктов компот.
- Надевайте фартуки.
- Сейчас мы переложим фрукты в тазы.
- Девочки, выбирайте маленькие красные яблоки.
- Мальчики, выбирайте маленькие зеленые яблоки.
- Помоем яблоки и сложим их в банки.
- Зальем яблоки сладким сиропом и закроем банки крышками.
Акварелька: Спасибо вам, ребята. Зимой вы будете приезжать ко мне в гости, и я буду угощать вас яблочным компотом.
- Девочки, из каких яблок вы готовили компот?
Девочки. Из маленьких красных яблок.
Акварелька: Мальчики, из каких яблок вы готовили компот?
Мальчики. Из маленьких зеленых яблок.
Акварелька: Какие вы трудолюбивые и дружные. Поэтому и компот получился у нас вкусным и красивым. Угоститесь яблочным компотом.
- Какой компот вы пьете?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: Спасибо тебе, Акварелька за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Девочки, занимайте места на зеленом облаке.
- Мальчики, занимайте места на красном облаке. Полетели!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Вторая младшая группа
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы ДОУ
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: Игрушки
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие. Вторая младшая группа