НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Зачем нужны игрушки?»
Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
1. Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названием, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе;
2. Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру;
3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убрать их на место.
Материал:
- мячи
- куклы
- машины
Ход
Воспитатель перед приходом детей кладет в игровой уголок новые игрушки (грузовик, куклу, мяч). Дети замечают и задают вопрос: «Ух ты, откуда они появились?»
Воспитатель: А что здесь появилось?
Дети: Игрушки: грузовик, кукла, мяч.
Воспитатель: Может их принес добрый волшебник, только зачем нам нужны эти игрушки?
Дети: Чтобы играть.
Воспитатель: А как с ними играть?
Дети: грузовик можно катать по полу, он может перевозить груз. Куклу можно покачать, покормить. Мяч можно бросать друг другу, катать.
Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовик. Что у него есть?
Дети: Колеса, кабина, кузов, дверь, фары и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на машину, которая уже была у нас в группе (легковой автомобиль). Чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером, у грузовика есть кузов, он может перевозить груз, а у легкового автомобиля – нет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим куклу. Что есть у нее?
Дети: Голова, лицо, ноги, руки, живот. Она одета в сарафан.
Воспитатель: Сравните ее с куклой, которая уже была у нас в группе. Чем они не похожи?
Дети: Одеждой, цветом кожи и т. д.
Воспитатель: посмотрите на мяч. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что на нем нарисовано?
Дети: Полоски.
Воспитатель: Сравните с мячом, который уже был у нас в группе. Чем они похожи?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Этот мяч красный, а этот – синий. Этот большой, а этот – маленький. На этом полоски есть, а на этом – нету.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, вы знаете, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нужно их беречь, не ломать, не бросать, убирать на место.
Воспитатель: теперь можете поближе их рассмотреть и поиграть.
Самостоятельная деятельность детей (игра с игрушками) под присмотром воспитателя.
Подведение итогов.
Заходит волшебник: Здравствуйте, дети. Меня зовут Амадин. Я добрый волшебник. Ребята, я узнал, что все дети любят игрушки. Поэтому принес вам новые игрушки, только не знаю, почему они их так любят?
Дети: С ними можно играть.
Воспитатель: Ребята , какие игрушки принес нам волшебник?
Дети: Грузовик, куклу, мяч.
Воспитатель: Что мы можем о них рассказать доброму волшебнику?
Рассказы детей (Что это за игрушки, как с ними можно играть, что у них есть)
Воспитатель: Какая игрушка вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пригласите волшебника вместе с вами поиграть в новые игрушки.
Дети приглашают.
Волшебник: Как с ними играть? Научите.
Дети играю в новые игрушки вместе с добрым волшебником.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Вторая младшая группа
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы ДОУ
Конспект занятия по познанию в ДОУ. Вторая младшая группа
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие. Вторая младшая группа