Итоговое мероприятие по организации детской деятельности по итогам реализации основной общеобразовательной программы ДОУ с детьми 3-4 лет на тему «Колобок на новый лад»
Цель: Обобщение, закрепление знания детей, полученные в течение года.
Зачи:
- Закрепление обобщающие понятий (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);
- Уточнение представления детей о детенышах домашних животных;
- Закрепление умения составлять узор из геометрических фигур;
- Закрепление умения определять количественное соотношение двух групп предметов;
- Закрепление понятия большой – маленький.
- Развитие психических процессов детей – внимания, памяти, мышления;
- Способствовать развитию связной речи;
- Продолжение обучению отгадывать загадки;
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная,
Средства:
Игрушки: Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса;
Картинки с изображением насекомых; муляжи фруктов, картинки яблок
Настоящие фрукты.
Зеленые треугольники, изображение ковра, составленного из геометрических фигур;
- ноутбук, магнитофон, слайды с изображением животных и их детенышей.
Участники занятия: дети второй младшей группы, музыкальный работник в роли Бабушки.
Ход занятия
Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
- Ребята , вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
- Кто же это?
Дети: Колобок.
- Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
- Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.
- И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите , ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
- С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой.
И пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки.
Прыгают кузнечики,
Пролетели мухи,
Просыпайтесь бабочки
И красивые стрекозы.
(Называя насекомых, воспитатель выставляет картинки с их изображением.)
- Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?
- Правильно насекомые.
- Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Зайка.
- Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
- воспитатель (рассказывает от имени Зайки): Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то ка-ак свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю. (Рассматривает фрукты из «чудесного мешочка».) Как это можно назвать, одним словом?
-Фрукты.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов, надо угадать, что за фрукт попробовали.
- Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
- Волк.
- Как догадались, что волк? (Ответы детей.)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
- Воспитатель (рассказывает от имени волка): А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?
Компьютерная презентация
«Иго-го», – заржал ребенок,
Значит, это … (жеребенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это … (поросенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,
Это маленький … (котенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,
Это маленький … (ягненок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Му-му-му», – мычит ребенок,
Это маленький … (теленок)
(Дети находят картинку.)
- Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. А волка научили голоса животных различать.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?
На спинке иголки.
Длинные, колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
- Кто же это? Как догадались? Посмотрите, ежик-то у нас грустный. Покажите, как он грустит. Он собрал яблоки и не знает, хватит их на всех или нет. Давайте поможем ему, проверим, хватит ли на всех яблок (Каждому ежонку нужно дать яблоко.) А ежиха-то большая, какое ей яблоко достанется, большое или маленькое? (Ответы детей.)
- А Колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика. Что это за деревья?
Дети: Ели.
- А почему они похожи на ежика? Давайте сложим для Колобка елочки из желтых треугольников.
Дети: Нет, не из желтых, а из зеленых треугольников.
- А почему из зеленых? (Ответы детей.)
(За столами дети складывают елочки из треугольников.)
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
- Как догадались, что медведь?
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, мишка, колобка.
Медведь: Не съем, если поможете мне. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. У меня и фотография моего ковра есть.
-Из чего составлен узор на ковре?
Дети: Из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры здесь есть?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
- Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, жёлтые.
- Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике.
(Дети выполняют работу по образцу.)
Физкультминутка
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
- На опушке нас кто-то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка, в лесу живет,
А в деревне кур крадет.
- Как догадались, что лиса?
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,
Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.
- Какую песенку пел Колобок?
Пальчиковая игра «Колобок».
Я, колобок, колобок,
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить, а то точно съем Колобка. (Рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», дети отгадывают названия.)
- А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Из домика выходит Бабушка с кувшином, угощает всех полезным напитком из шиповника.)
Занятие заканчивается.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг с родителями. Младшая-средняя группа
Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку»
Конспект физкультурного досуга в младшей группе
Музыкально - физкультурный досуг для детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной
Игровой досуг в 1 младшей группе
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Лев